Когда заводишь машину тахометр

Обновлено: 02.07.2024

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Даже новичок выберет удачный момент для переключения скорости по расположению стрелки.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Проверьте датчик внутреннего сгорания.

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Во многих случаях встречаются неполадки механического характера.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

второй — к датчику положения коленчатого вала;

третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Неисправности тахометра — поиск причины своими руками

Используйте мультиметр и знайте схему подключения своего авто.

Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.

Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.

Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);

проверяете соединения и напряжение тестером;

при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;

осматриваете запчасти трамблера;

проверяете состояние цепей;

при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной.

не обязательно такой можно купить. вариации расцветок и диаметров разные. на вкус и цвет. да и в установке проблем никаких. чем сидеть разбираться что там треснуло. да и новую приборку покупать не считаю выгодно. если только не от 31105. да и там косяков в подключении многовастенько)))

Похолодало до 0.
Прихожу утром, завожу. Тахометр на приборке молчит (раньше всегда работал). Тут же глушу, завожу. Работает. Ждать и проверять заработает ли тахометр через некоторое время я не пробовал.
Прошлой зимой такого не было.
Насколько я знаю, тахометр соединён с генератором и от него уже берёт показания. Генератор рабочий. Напряжение нормальное, лампа разрядки не горит.
В приборку никто никогда не лазил. Единственное, летом менял РР напряжения, старый накрылся.
Могла ли замена РР на другой привести к такой работе тахометра?

P.S. Новый тахометр не предлагать, старый работает, просто не нравится, что нужно машину пускать 2 раза. Приборка старого образца, с вольтметром и уровнем давления масла. Да и БК имеется, где также имеется тахометр.

ZLOI,
проверте контакты, места подключения проводов (генератор, клеммы) скорей всего где то отошёл контакт.

Спасибо большое. была та же проблема глохла машина даже на ходу (советую не затягивать с этим так как блокируется руль) поменял датчик коленвала и все работает как часики. покупал не родной очень дорого 3000р. взял корейский 1600р. было и дешевле но сказали не стоит брать. Большое еще раз спасибо.

Руфина

Новичок

Спасибо большое. была та же проблема глохла машина даже на ходу (советую не затягивать с этим так как блокируется руль) поменял датчик коленвала и все работает как часики. покупал не родной очень дорого 3000р. взял корейский 1600р. было и дешевле но сказали не стоит брать. Большое еще раз спасибо.

Immlogic

Новичок

да, диагностика покажет, если чек загорелся. Я в китае покупал за копейки приборчик походный, через блютуз показал ошибку, а через инет расшифровал код ошибки - четко указывал на датчик коленвала. На английском вроде crunkshaft position или как-то так.

Руфина

Новичок

да, диагностика покажет, если чек загорелся. Я в китае покупал за копейки приборчик походный, через блютуз показал ошибку, а через инет расшифровал код ошибки - четко указывал на датчик коленвала. На английском вроде crunkshaft position или как-то так.

У меня ничего не загорается, просто тахометр то работает, то на нуле и чувствуется вибрация машины при этом, 2 раза машина заглохла на ходу. Может без диагностики можно обойтись?

Immlogic

Новичок

У меня ничего не загорается, просто тахометр то работает, то на нуле и чувствуется вибрация машины при этом, 2 раза машина заглохла на ходу. Может без диагностики можно обойтись?

это первые симптомы - на диагностику пока нет смысла ехать наверное, нужно ждать чек - но датчик лучше уже заказать и купить, цена вопроса была 800р помоему у нас, да и сразу поменять, че мозга компосировать )). Еще была одна неприятная вещь - когда стрелка ложится, обороты повышенные становятся и при нажатии на тормоз с привычным усилием, ощущения что машина не тормозит - т.к. тормоз работает, а двигатель тянет, чуть так не вписался в бордюр. Опасно.

Руфина

Новичок

это первые симптомы - на диагностику пока нет смысла ехать наверное, нужно ждать чек - но датчик лучше уже заказать и купить, цена вопроса была 800р помоему у нас, да и сразу поменять, че мозга компосировать )). Еще была одна неприятная вещь - когда стрелка ложится, обороты повышенные становятся и при нажатии на тормоз с привычным усилием, ощущения что машина не тормозит - т.к. тормоз работает, а двигатель тянет, чуть так не вписался в бордюр. Опасно.

Да, я тоже заметила, что что тормоза не как обычно. Заехала сегодня на диагностику, мастер сказал, что датчик коленвала сдох. После диагностики машина вообще перестала заводится. Пришлось оставить машину в мастерской и бежать искать датчик. В наличии нигде нет, даже у официального дилера, только под заказ.

Immlogic

Новичок

Да, я тоже заметила, что что тормоза не как обычно. Заехала сегодня на диагностику, мастер сказал, что датчик коленвала сдох. После диагностики машина вообще перестала заводится. Пришлось оставить машину в мастерской и бежать искать датчик. В наличии нигде нет, даже у официального дилера, только под заказ.

slide

Новичок

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине - киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины - при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад - ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины - все нормализовалось, потом повторения были многократны - думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя - становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. - у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

Доброго всем дня!

Проблема практически 1:1.

Дополнительно к тахометру отваливаются режим ECO, кик-даун (при резком нажатии на педаль — провал), экономайзер, показатель "время в пути", плюс такие же метаморфозы с холостыми оборотами, причём, ощущение такое, что движок даже не "троит", а "двоит", и торможение, превозмогающее тягу. Устойчиво горит "чек". Первый раз тахо отвалился в пробке, сейчас уже отваливается когда захочет. И перезапуск двигателя реанимирует его (условно говоря) через пять раз на шестой.

Было бы прекрасно, если это действительно датчик положения коленвала, но вот что смущает: у меня на опеле когда-то была проблема с этим датчиком и машина попросту не заводилась. Но сейчас-то я езжу. Или возможна "частичная порча" датчика?


собсна вчера на светофоре стою, гляжу - стрелка тахометра на нуле.
думал заглох, газанул - при оборотах стрелка всё в норме, показывает.
а на холостых обороты (по тахометру) на нуле, а движок работает нормально, без сбоев.
едешь - тахометр всё показывает как надо, останавливаешься - на холостых по тахометру опять в ноль валится, а движок работает нормально.
через некоторое время тахометр стал показывать нормально, на холостых обороты нормально показывает.
сегодня опять - поначалу и на холостых и при движении - всё в норме, тахометр показывает.
поездил немного, смотрю, опять при остановке тахометр в ноль валится, а движок работает нормально, в движении тахометр показывает всё нормально.
ещё поездил - опять заработал, показывает и на холостых и в движении.

Читайте также: