Колодки ручника чери м11 аналог

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery A3 , прокачка тормозов Chery A3 , схема тормозной системы Chery A3 , ремонт тормозной системы Chery A3 , неисправности тормозной системы Chery A3 , нет тормозов Chery M11 , прокачка тормозов Chery M11 , схема тормозной системы Chery M11 , ремонт тормозной системы Chery M11 , неисправности тормозной системы Chery M11 , нет тормозов Chery M12 , прокачка тормозов Chery M12 , схема тормозной системы Chery M12 , ремонт тормозной системы Chery M12 , неисправности тормозной системы Chery M12

Стояночный тормоз

Описание

Стояночный тормоз состоит из перечисленных ниже компонентов:

  • Ручной рычаг стояночного тормоза.
  • Тросы привода стояночного тормоза (по одному с каждой стороны).
  • Предупреждающая сигнализация включения стояночного тормоза.

Работа

На всех автомобилях установлен рычаг стояночного тормоза, расположенный между передними сиденьями. На конце троса имеется уравнитель со встроенным натяжителем. От уравнителя на каждый задний стояночный тормоз идёт отдельный трос. Для привода используется многожильный гибкий стальной трос.

Диагностирование и проверка

Предупреждающий сигнализатор стояночного тормоза

Датчик положения стояночного тормоза служит выключателем красного предупреждающего сигнализатора в панели приборов. Сигнализатор включается только при включении стояночного тормоза. Если сигнализатор остаётся включенным после выключения стояночного тормоза, значит имеется неисправность или в самом выключателе или в цепи сигнализатора.

Работа стояночного тормоза

Основной причиной плохой работы стояночного тормоза является чрезмерный зазор между тормозными колодками и барабаном. Чрезмерный зазор является результатом износа накладок и/или тормозного барабана, а также - излишней расточки барабана.

В большинстве случаев истинная причина плохой работы стояночного тормоза (слишком слабый/слишком тугой/не держит) может быть связана с конкретным компонентом.

При выяснении причины неисправности стояночного тормоза нужно проворить следующее:

  • Износ накладок тормоза.
  • Расточена поверхность барабана (в заднем тормозном диске).
  • Передний трос не прикреплён к рычагу.
  • Задний трос не прикреплён к тормозному механизму.
  • Прихват заднего троса в оболочке.
  • Рычаг тормоза занимает неправильное положение.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза нужна в том случае, если рычаг вытягивается более чем на три щелчка без достижения необходимого эффекта.

Примечание:
Слишком большой ход рычага может быть следствием износа тормозных колодок, неправильной регулировки тормозных колодок или неправильной сборки тормозного механизма. Такое состояние может быть также вызвано отказом компонента стояночной тормозной системы или его неправильной сборкой. Всегда проверяйте правильность сборки компонентов стояночного тормоза.

При регулировке стояночного тормоза придерживайтесь изложенной ниже процедуры.

1. Проверьте выключение стояночного тормоза (рычаг находится в нижнем положении).

2. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

3. Отверните гайки крепления задних колес и снимите колеса в сборе с шиной.

4. Используя технологическое отверстие (1) в тормозном диске, отрегулируйте тормозные колодки, как показано на рисунке ниже.

5. Регулировка положения колодок осуществляется вращением регулятора (1).

6. Полностью затяните и отпустите стояночный тормоз.

7. При полностью затянутом стояночном тормозе (рычаг в верхнем положении) попробуйте рукой повернуть тормозной диск (для проверки правильной работы тормозных колодок).

8. При полностью отпущенном стояночном тормозе (рычаг в нижнем положении) попробуйте рукой повернуть тормозной диск (для проверки возможного неполного растормаживания колодок).

9. Установите оба задних колеса с шинами и затяните гайки крепления. Момент затяжки: 1айки крепления колеса -110 Н·м.

10. Опустите автомобиль.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Поставьте под колёса противооткатные колодки, чтобы автомобиль не мог сдвинуться с места при отпущенном стояночном тормозе.

3. Снимите среднюю консоль (см. "Снятие и установка средней консоли").

4. Отпустите стояночный тормоз и опустите рычаг тормоза.

5. Ослабьте регулировочную гайку на переднем тросе привода, чтобы ослабить натяжение задних тросов.

6. Скручивайте гайку, пока она встанет вровень с концом переднего троса.

7. Отверните винты, соединяющие заднее воздушное сопло и кронштейн.

8. Отверните болты крепления кронштейна к панели пола и снимите кронштейн.

9. Отсоедините задние тросы (1) стояночного тормоза от уравнителя (2).

10. Отсоедините разъём от выключателя стояночного тормоза.

11. Отверните болты (1) крепления рычага стояночного тормоза к кузову. Момент затяжки: гайки крепления рычага стояночного тормоза - 30 ± 5 Н·м.

12. Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе (2).

13. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки отрегулируйте трос стояночного тормоза (см. "Регулировка стояночного тормоза").

Трос стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Поставьте под колёса противооткатные колодки, чтобы автомобиль не мог сдвинуться с места при отпущенном стояночном тормозе.

2. Снимите среднюю консоль (см. "Снятие и установка средней консоли").

3. Отпустите стояночный тормоз и опустите рычаг тормоза.

4. Ослабьте регулировочную гайку на переднем тросе привода, чтобы ослабить натяжение задних тросов. Скручивайте гайку, пока она встанет вровень с концом переднего троса.

5. Отверните винты, соединяющие заднее воздушное сопло и кронштейн.

6. Отверните болты крепления кронштейна к панели пола и снимите кронштейн.

7. Отсоедините задние тросы (1) стояночного тормоза от уравнителя (2), как показано на рисунке ниже.

8. Сверните ковровое напольное покрытие, чтобы открыть доступ к тросам в районе заднего пола.

9. Отверните болты крепления кронштейна троса стояночного тормоза к панели иола и снимите трос с кронштейна. Момент затяжки: болты крепления кронштейна троса стояночного тормоза - 10 ± 1 Н·м.

10. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

11. Отверните гайки крепления задних колес и снимите колеса в сборе с шиной. Момент затяжки: гайки крепления колеса - 110 Н·м.

12. Снимите колодки стояночного тормоза (см. "Снятие и установка колодок стояночного тормоза").

13. Потяните кронштейн (1) троса стояночного тормоза с панели крепления и зажим (2) троса стояночного тормоза с продольного рычага подвески.

14. Снимите трос стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески (1).

15. Выньте трос стояночного тормоза вместе с уплотнительной втулкой через отверстие в панели пола.

16. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки отрегулируйте трос стояночного тормоза (см. "Регулировка стояночного тормоза").

Колодки стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления задних колёс и снимите задние колёса с шинами в сборе. Момент затяжки: гайки крепления колеса -110 Н·м.

3. Снимите тормозной диск заднего тормоза (см. "Снятие и установка тормозного диска заднего тормоза").

4. Вращайте маховичок регулятора колодок, пока регулятор не примет наименьшую длину.

5. Снимите прижимные пружины (2) тормозных колодок и пальцы (3). Поверните пальцы на 90", чтобы они вышли из зацепления.

6. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага на задней колодке стояночного тормоза.

7. Снимите тормозные колодки (5), регулятор (6) и нижнюю стяжную пружину (4) с тормозного щита, как одно целое.

8. Снимите нижнюю стяжную пружину (4) и регулятор (6) с тормозных колодок (5), как показано на рисунке ниже.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину (1).

10. Снимите тормозные колодки.

11. Установка производится в порядке обратном снятию.

Проверка технического состояния

Проделайте описанную ниже процедуру для проверки и регулировки тормозных колодок:

1. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана (1), используя калибр или равноценный инструмент.

2. Установите калибр на тормозные колодке в самой широкой части, как показано на рисунке ниже.

3. Подкручивая маховичок регулятора, отрегулируйте положение колодок так, чтобы они едва касались губок калибра. После установки отрегулируйте трос стояночного тормоза (см. "Регулировка стояночного тормоза").


Последнее время ручник вообще не держит. Пытался подкрутить тросик — толку 0 — не держит.
Езжу пару месяцев, не пользуясь им, но я за то чтобы в авто всё работало)
Решился заняться этим вопросом, но не пойму какие заказывать в инете. Цена колеблется от 350 до 950 грн (от 13$ до 35$) за комплект.
Кто менял и какие покупал?

Chery M11 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 119 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 9


Час назад отрегулировал ручник. Делается просто; откручиваем один болт на заднем колесе, домкратим машину, поворачиваем колесо что бы видно было регулировочную трещотку(фонарик поможет), берем длинную плоскую отвертку, крутим ей сверху вниз трещотку до подклинивания колеса, проделываем то же самое с другой стороной.


Имеете в виду в технологическом отверстии этот регулятор?



Сзади ступицы есть резиновая заглушка в месте регулировки но для этого нужна яма или эстакада. Мой вариант проще, выкручиваем один болт крепления диска и в позе рака регулируем колодки ручника.


Надо попробовать. Просто ручник особо не держал с момента покупки авто. Как до меня её эксплуатировали я не знаю, может на ручнике много ездили))


У меня последнию неделю ручник вообще не держал "назад", "вперед" еще более менее, после регулировки зад юзом едет. Такое подозрение что от вибрации регулировка колодок сбивается.


Имеете в виду в технологическом отверстии этот регулятор?


Я к статьи искал тех. Отверстие но не нашол, поэтому и снимал тормозной диск


Час назад отрегулировал ручник. Делается просто; откручиваем один болт на заднем колесе, домкратим машину, поворачиваем колесо что бы видно было регулировочную трещотку(фонарик поможет), берем длинную плоскую отвертку, крутим ей сверху вниз трещотку до подклинивания колеса, проделываем то же самое с другой стороной.

Точно так же регулировал, лучше на отвёртку намотать немного изоленты что бы не попортить резьбу.


Добрый день! А колодки точно изношены? У меня тоже не держал ручник и натяжка тороса уже не давала результата. Тогда я отпустил натяжитель троса (в салоне) почти полностью и полез к колодкам. Сняв супорт со скобой (два больших болта, по моему на 17) и выкрутив винт под крестообразную отвертку, который придерживает тормозной диск, снял тормозной диск. Колодки нормальные, фередо на месте. Под нижней пружиной есть винт регулировки колодок ручника с зубчиками (выкручивается сантиметра на полтора). Одной отверткой отодвигаем немного пружину, а второй за зубчики по поворачиваем винт на необходимое кол-во оборотов. (Я себе раскрутил почти на два полных оборота). Затем одеваем тормозной диск и закручиваем три болта крепления калес (ну вообщем имитируем рабочее положение и проверяем легкость вращения колеса). Если все крутится нормально, то на второй стороне делаем тоже самое. Самое главное чтобы регулировочные болты были выкручены на одинаковое количество оборотов, ато неравномерно будут брать калеса. После этого все собираем в обратной последовательности. После всех работ проводим натяжку троса в салоне оставив несколько первых щелчков без усилия (свободный ход). Ато при загрузке будут гореть колодки.


Спасибо за информацию. Колодки может и не изношены, это только догадки. Читаю на форумах, что по идее они и не должны особо стираться, а необходимо настроить примерно по такому принципу как вы описали. ("Стояночный тормоз на наших машинах регулируется исключительно регулировочной распорной планкой, установленой между нижними концами колодок.")

Читайте также: