Контрольная лампа температуры выхлопных газов

Обновлено: 05.07.2024

Ошибка P0547 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с цепью датчика температуры отработавших газов.

Причины возникновения ошибки P0547

Датчик температуры отработавших газов расположен в потоке выхлопных газов. Датчик отправляет показания входного напряжения на PCM. Если напряжение системы выходит за пределы установленного диапазона, появляется ошибка P0547 и загорается сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является наличие ослабленных, поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов, соединителей или клемм. Другими причинами являются короткое замыкание внутри датчика, короткое замыкание на землю, неисправность датчика, серьезная утечка отработавших газов, а также послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.

Каковы симптомы ошибки P0547?

При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится ошибка P0547 и загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0547?

Датчики температуры отработавших газов используются в автомобилях с бензиновыми двигателями, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Данные датчики обычно являются двухпроводными и располагаются вверх по потоку от каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе. В автомобилях с дизельными двигателями датчик температуры отработавших газов может располагаться в выхлопной системе рядом с дизельным сажевым фильтром. В автомобилях с двигателями с турбонаддувом данный датчик обычно устанавливается рядом с турбонагнетателем в обратном или выпускном трубопроводе.

  • Датчики температуры отработавших газов относятся к термочувствительным резисторам и поставляются вместе с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и проводом заземления.
  • По мере повышения температуры выхлопных газов уменьшается сопротивление датчика и увеличивается напряжение обратной связи. По мере снижения температуры выхлопных газов, когда двигатель выключен и остывает, увеличивается сопротивление цепи и снижается напряжение обратной связи.
  • PCM использует данные датчика температуры отработавших газов для обеспечения оптимальной производительности автомобиля. Он регулирует зажигание и поддерживает соотношение воздуха и топлива на оптимальном уровне, что необходимо для защиты каталитического нейтрализатора автомобиля. Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также, возможно, инфракрасный термометр с лазерным указателем.
  • Механик проверит, и при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем механик повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если с проводами, соединителями и другими электрическими компонентами (включая предохранители) все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Эта информация может быть полезна при диагностировании и устранении прерывистой ошибки.
  • После этого механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0547 снова.
  • Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую немного труднее диагностировать и устранить.
  • Механик также проверит датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах, наиболее близких к горячим компонентам выхлопной системы.
  • Механик отремонтирует или заменит все поврежденные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик отсоединит и удалит датчик температуры отработавших газов.
  • Он проверит сопротивление датчика с помощью цифрового вольтомметра. Обычно сопротивление составляет около 150 Ом, однако это необходимо проверить, обратившись к техническим условиям производителя. Если сопротивление составляет менее 50 Ом, механик, скорее всего, заменит датчик.
  • Если с сопротивлением все в порядке, механик проверит датчик, нагрев его с помощью теплового пистолета.
  • Он выяснит, снижается ли сопротивление при нагревании датчика, используя цифровой вольтомметр.
  • Если сопротивление остается высоким при нагревании датчика или низким при охлаждении датчика, механик заменит датчик.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик повернет ключ зажигания в положение “Вкл” и проверит напряжение и сигнал заземления на электрических соединениях датчика температуры отработавших газов. При отсутствии напряжения механик отсоединит разъем PCM и проверит целостность проводов с помощью цифрового вольтомметра.
  • Если с проводами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. Однако следует отметить, что PCM ломается крайне редко и требует перепрограммирования в случае замены.
  • При отсутствии заземления, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит оборванные или закороченные провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0547

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0547 является уверенность в том, что кислородный датчик является датчиком температуры отработавших газов или, что один датчик встроен в другой. Это приводит к замене датчика кислорода, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0547?

При появлении ошибки P0547 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных, закороченных и подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0547

Установка не стандартной высокопроизводительной выхлопной системы может привести к появлению кода ошибки P0547 из-за снижения противодавления (особенно если каталитический нейтрализатор отключен). В данном случае проблему можно решить путем отсоединения датчика температуры отработавших газов и установки резистора (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами. PCM будет считывать данное сопротивление датчика, и данный код ошибки не появится.

Нужна помощь с кодом ошибки P0547?

Долгое время дизельное топливо считалось особенно экологически чистым. Низкий расход топлива и возможность переработки топлива, выращенного органическими способами, дали понять водителям дизельных двигателей чистую совесть. Но самовоспламенитель оказался опасным производителем вредных веществ.

Особенно проблематична сажа , которая неизбежно возникает при сжигании дизельного топлива. Сажа - это не полностью сгоревшее топливо.

Единственное закоксованное дизельное топливо просто улетучивается в окружающую среду в старых дизельных автомобилях без очистки выхлопных газов . Там он так же опасен, как триггер рака при вдыхании, как никотин и смола из сигарет. По этой причине производители были юридически обязаны оборудовать новые дизельные автомобили высокоэффективной системой очистки выхлопных газов .

Эффект ограничен только по времени.

В отличие от каталитического нейтрализатора в автомобилях с бензиновым двигателем, сажевый фильтр является лишь частично преобразователем реальных веществ. DPF - это то, что говорит его название: он фильтрует частицы сажи из потока выхлопных газов. Но независимо от того, насколько велик фильтр, в какой-то момент он заполнен и больше не может поддерживать свою фильтрующую способность. В этом случае DPF является самоочищающимся .

Сажа превращается в пепел из-за искусственно увеличенной температуры выхлопных газов . Таким образом достигается уменьшение объема, остающегося в фильтре. Однако сам пепел остается в сажевом фильтре. В какой-то момент дизельный фильтр тоже переполняется золой. Затем программа самоочистки исчерпывает свои возможности, и система управления двигателем сообщает об ошибке.

Об этом свидетельствует контрольная лампа на приборной панели .

Это предупреждение нельзя игнорировать. Если DPF будет полностью заблокирован, существует риск серьезного повреждения двигателя. Однако перед этим производительность двигателя значительно снижается, а расход топлива резко возрастает.

Уборка вместо покупки нового.

Существуют признанные и сертифицированные способы снова очистить DPF, так что он практически новый. К этому можно подойти двумя способами:

- Без пригорания - Без полоскания или комбинация обоих методов.

При свободном сжигании удаленный сажевый фильтр помещается в настоящую печь . Там она так сильно нагревается, что вся оставшаяся сажа сгорает дотла. Затем фильтр продувается сжатым воздухом до полного удаления золы.

Промывка основана на продувке водного чистящего раствора через фильтр . В этом процессе фильтр также находится под давлением с обеих сторон. Это единственный способ удалить золу из DPF. Причина в том, что зола собирается в закрытые с одной стороны стручки. Если продуть фильтр только в одном направлении, зола останется на месте. Настоящая очистка фильтра таким образом невозможна .

Брендовые фонды тоже бесполезны.

Именно в этом факте и есть проблема со средствами для очистки DPF своими руками . Сейчас существует большой выбор чудесных лекарств , которые используются для рекламы идеальной очистки сажевого фильтра. К сожалению, в этом конкурсе принимают участие и известные компании , которые действительно славятся отличными смазочными материалами.

Все они рекламируют средства, которые вводятся в резьбовое отверстие лямбда-зонда и затем предназначены для очистки забитого фильтра. Но, как я уже сказал ранее: полная очистка фильтра означает, что он обрабатывается с обеих сторон . При установке возможна только односторонняя обработка. Следовательно, эти процедуры самопомощи не подходят для очистки фильтра.

Проблема посерьезнее.

Доступные ресурсы не имеют ограниченной эффективности. Есть еще одна, гораздо более серьезная проблема с процессом впрыска: чистящее средство вместе с сажей и золой может спекаться, образуя твердый бетонный налет . Тогда даже самые жесткие процессы очистки, такие как выгорание при температуре более 1000 ° C, бессильны.

Такой испорченный фильтр на самом деле можно заменить только новой деталью - и это очень досадно.

Расширяйте себя и экономьте деньги.

Удаление DPF теперь не так уж и сложно . Вы определенно можете сэкономить много денег, сняв сажевый фильтр самостоятельно и отправив его поставщику услуг. В худшем случае может оторваться лямбда- или зонд динамического давления . В этом случае поставщики услуг предлагают в качестве дополнительной услуги растачивание и ремонт резьбового отверстия. Это все равно дешевле, чем покупать новый сажевый фильтр.

При снятии DPF следует также тщательно осмотреть остальную часть выхлопа. Блок фильтра - безусловно, самый дорогой компонент выхлопной системы. Если у вас все равно есть машина на сцене, вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы заменить все ослабшие компоненты выхлопной системы.

Следует ли снова использовать лямбда-зонд - вопрос философии. Необязательно оснащать отремонтированный сажевый фильтр новым лямбда-зондом или датчиком давления пыли . Но вы не ошибетесь, если замените компонент во время капитального ремонта сажевого фильтра. Итак, у вас есть определенное новое состояние для всей сборки.

Всегда ищи причину.

Срок службы сажевого фильтра обычно составляет 150 000 км . Обязательным условием является то, чтобы он эксплуатировался как минимум смешанным образом. Более продолжительные поездки по автомагистралям продолжительностью более часа должны быть регулярной частью эксплуатации транспортного средства. Если дизель перемещается только на короткие расстояния, никогда не будет достигнута необходимая температура двигателя и выхлопных газов, чтобы сжечь сажевый фильтр с помощью самоочистки.

Если DPF забивается намного раньше, это может быть серьезная неисправность двигателя. В этом случае моторное масло попадает в камеру сгорания и, следовательно, в фильтр твердых частиц.

Причинами этого могут быть:

-Неисправный турбокомпрессор. - Неисправная прокладка головки блока цилиндров.
- Неисправная прокладка стержня клапана.
- Неисправные поршневые кольца.

Существуют методы исследования каждого из этих дефектов с максимальной точностью . Поэтому перед использованием нового или отремонтированного сажевого фильтра необходимо тщательно осмотреть двигатель на предмет повреждений. В противном случае новый компонент также быстро забьется, и повреждение двигателя может быстро усугубиться. Тогда вся замена фильтрующего блока оказалась напрасной.

Загорелся датчик высокой температуры выхлопных газов

Загорелся датчик высокой температуры выхлопных газов

Так, как я понял, дело может быть в конченном аккумуляторе и надо ещё посмотреть контакты на самом компьютере? Кстати, где его искать?

Мне ещё тут подсказывают что:
1. Мог забиться катализатор (нужно ставить пламягаситель?)
2. Умер лямбда-зонд

Подскажите пожалуйста, а то сколько людей - столько и мнений.
Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и как лечил?

нагрев

Еси лямбда мертвая или просто отключеная, то бензо будет догорать в каталике, а рано или поздно (видел случаи) накалиться до красна! Понял намек, каков твой расход на сотню?

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

в легионовской книге описана метода проверки датчика температуры
нагревается на газовой горелке и замеряется сопротивление
при 20гр=0.3-0.5кОм
при 800гр=100кОм

Изображение

_________________

"У вас прекрасные дети, но то, что вы делаете руками просто безобразно"
-=3a-gze=-

Виталик писал(а): Еси лямбда мертвая или просто отключеная, то бензо будет догорать в каталике, а рано или поздно (видел случаи) накалиться до красна! Понял намек, каков твой расход на сотню?

у меня катализатор греется пипец как, но в том случае, когда наоборот полдключен датчик кислорода, и жрет больше. После простой процедуры, разъединения провода, стала есть на 2 литра меньше на трассе, и в городе где то на литр. А до этого что в городе, что на трассе, одинаково. Лампочка никогда незагорается, видать выгорела, завтра поменяю.

Дмитрий Сатин

Роман, почему то именно после включения кнопки sport на райт селект сразу выскачила, решил просто включить посмотреть как машина едет.

Роман Чернов

Дмитрий Сатин

Роман Чернов

✌🏻

Дмитрий, Попробуй

John Freeman

Кто тебе сказал скидывать аккум? Что за бред ты творишь? Ты вообще понимаешь цель и результат действия - скидывать жёлтый чек? Банально прочитать ошибку надо как раз желательно пока не ушла, достаточно ELM327 сканера и Torque Lite, но лучше конечно OpenDiag купленного блока за 100 рублей. Уйдёт такое если ушла причина через несколько заводов.

Читайте также: