Кто считается неопытным водителем

Обновлено: 05.07.2024



Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback


Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota

Кроме того, новичкам следует запретить разгоняться на магистралях свыше 90 км/ч, а на остальных загородных дорогах — быстрее 70 км/ч. Эта мера, по мнению Давыдова, будет эффективна, поскольку штрафы за превышение установленных скоростных лимитов для молодых автомобилистов окажутся в этом случае заметно выше, чем для более опытных коллег. Также предлагается снизить для неопытных водителей уровень допустимого содержания алкоголя в крови вдвое, по сравнению с установленным сейчас для всех граждан, сидящих за рулем — с 0,3 г/литр до 0,15 г/литр. При этом для них вырастет риск попасться на пьяном вождении, что поможет избежать соблазна употребить сколь угодно малую дозу алкоголя перед поездкой.


Исходя из этих соображений, Давыдов полагает, что количество ДТП в России с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, заметно снизится. В связи с этим он рассчитывает на всестороннюю поддержку своих инициатив со стороны законодательной и исполнительной власти России.

ОСАГО

Содержание

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

ОСАГО

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

таблица Осаго

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Medium

Нормальным водителем - это не тем, кто ездит по одному и тому же маршруту на работу и с работы и в выходные в супермаркет =). А именно нормальным водителем, который действительно привык к дороге, изменению дорожной обстановки, умеющим ехать со скоростью потока в чужом городе по знакам. Водителем, с которым не страшно ехать пассажиром, к которому садишься в машину и знаешь, что если он проехал N километров по городу и трассе, то с ним не страшно отправится в путь. Водителем, который не ноет про поворотники, про то, что из-за коробок на заднем сидении не видно "через впередиидущую машину", про то, что кто-то перед ним резко перестроился. Водителем, который предугадывает большинство ситуаций на дороге,управляющий автомобилем уже по обстоятельствам - иногда вместо разрешённых 60 можно ехать только 30, а иногда вместо 90 ехать 120. Понимающим, когда нужно пропустить с обочины, встречки или со второстепенки машину, а когда так делать совершенно не следует. В общем, адекватным, аккуратным и трезво оценивающим свои возможности и возможности автомобиля в отдельно взятый промежуток времени на определённом участке дороги.

Понятное дело, что можно учиться всю жизнь и всю жизнь совершенствовать навыки, но интересно узнать мнение, когда же уже можно называться водителем =). Как в любой другой сфере - можно всю жизнь совершенствоваться и познать все тонкости дела, но можно и остановиться на том моменте, когда ты уже можешь нормально без подсказок выполнять свою работу на хорошем качественном уровне, но не быть гуру в своей деятельности.

За "водителя" примем обычного человека - не "пацанчика", не "тупую пизду", не "дачника-подснежника", не других "типажей".


Итак, программа-максимум: отважиться сесть за руль, проехать по улице и припарковаться на стоянке. Казалось бы, легче легкого. Но проблема в том, что я лишь теоретически знаю, как это сделать. С того дня прошло полтора года. Могу сказать, что за рулем я теперь просто живу. До настоящего профи мне еще ездить и ездить, но какое же это захватывающее чувство – вести машину! А поначалу все было далеко не так безоблачно, и о типичных недочетах новичков я сейчас расскажу.

Перестраиваемся с оглядкой

Одна из самых частых ошибок неопытных водителей – перестроение из ряда в ряд, не глядя в зеркала. Может быть, буду занудной, но повторю: смотри в зеркала, смотри еще и еще раз, информация в них просто бесценна для твоей жизни!

Паркуемся красиво

Парковаться приходится в абсолютно в разных местах, но все же можно перечислить некоторые универсальные правила парковки:

  • заранее подумай, как будешь потом выезжать
  • ставь машину аккуратно, но быстро
  • умещайся в определенных габаритах
  • не ставь машину в зоне активного движения
  • не паркуйся на спусках и подъемах, в узких местах улицы
  • обеспечь проход пешеходам
  • не нарушай требования дорожных знаков
  • не открывай резко двери

В начале своего водительского стажа моя сестра приехала в один из фитнес-клубов. Это современное, очень красивое здание, при входе стеклянные стены… Вот в эти стены она и въехала, выполняя парковку задним ходом. Сделала это очень эффектно. Представьте себе тех, кто наблюдал это, находясь в клубе. Сидишь себе в кресле, попиваешь свежевыжатый грейпфрутовый сок. Тут бабах, треск, грохот, всюду осколки… Красота, ничего не скажешь.

Еще одно важное правило: не блокируй другие машины. Если все же пришлось поставить автомобиль, перекрыв кому-то выезд, оставь под дворником записку с извинениями и номером своего мобильного.

Стоянка около крупных магазинов обычно довольно вместительна, но и она бывает забита машинами, особенно по вечерам или в выходные: частенько приходится искать свободное местечко. Въезжай между машинами, внимательно отслеживая расстояние до них слева и справа. Припаркуйся в середине разметки, плотнее к бордюру, параллельно другим машинам. В конце маневра выровняй колеса. Удобнее всего будет остановиться, если места размечены наискосок по направлению к движению. Если же разметка перпендикулярная, то припарковать машину можно и задом. Для этого очень внимательно смотри во все зеркала, двигайся медленно, проверяя каждое свое движение. Уверяю тебя, чем раньше ты начнешь ставить перед собой такие сложные задачи, тем быстрее придет необходимое умение чувствовать габариты машины и расстояние до соседних автомобилей. Выезжать со стоянки надо медленно, в ту же сторону, откуда заезжала, оглянувшись, чтобы видеть подъезжающие машины.

Выезд с парковки наискосок к дороге

Я сижу в машине, держа ногу на тормозе. Сижу минуту. Две. Пять. Машины идут сплошным потоком, узкая улица забита битком. Прождав почти десяток переключений светофора, я готова рыдать навзрыд: я, наверное, никогда не уеду отсюда, меня не пропустит ни одна машина. Ну почему? Левый поворотник мигает, горят стоп-сигналы, а машины едут и едут себе бесконечным потоком по узкой улице. Никто и не думает остановиться и выпустить мою машину!

И ведь правда – остановилась третья по счету машина. Вежливый водитель мигнул мне фарами, пропуская вперед. Протиснувшись между машинами, выехав все-таки в нужный ряд, теперь уже я мигаю ему аварийкой в знак благодарности. Спасибо от всей души!

Совет на будущее: сама, проезжая по такой улице, притормози, пропусти выезжающую машину. Потеряешь ты от силы несколько секунд, но эта потеря окупится удовольствием от мигнувшей в твой адрес благодарной аварийки.

Проезд по двору и парковка у дома

Основное правило поведения здесь – не делай того, что не пожелаешь себе. Не паркуйся вблизи арок. Если все же пришлось поставить машину близко к подъезду, будь готова переставить ее в кратчайшие сроки. Мне совсем недавно пришлось наблюдать, как к подъезду соседнего дома не могли подъехать пожарные: путь им преграждали беспорядочно оставленные авто.

Не ставь машину на тротуар, пусть там останется проход для молодой мамы с коляской или пенсионеров с тяжелыми сумками. Следи, чтобы выхлопная труба машины не была направлена в сторону окон.

Не паркуйся рядом с мусорным контейнером. Мало того, что ты можешь помешать работе коммунальной техники, так и твоей сверкающей красавице может достаться от раздраженного дворника или бомжа. Кроме того, мусор в контейнерах часто зачем-то поджигают, и есть опасность, что огонь перекинется угадай куда. Не паркуйся на газоне. Во-первых, есть опасность увязнуть в грязи после дождя, во-вторых, штрафы еще никто не отменял, а в-третьих, рассерженные жильцы могут сорвать зло на твоей машине. Самая распространенная форма вандализма – прокол шин, царапины на кузове и сорванные зеркала. И делают это не случайные прохожие, а те, кому надоели невежливые автовладельцы.

Как разъехаться во дворе

Места во дворе, как правило, очень немного. Приходится проезжать мимо домов, мимо подъездов. Тут понятно, что скорость минимальная, обозреваем все вокруг, готовимся к неожиданному появлению детей, мам с колясками, собак, кошек и других машин.


Ещё один вариант — обязать молодых водителей ездить только в сопровождении опытных.

В настоящее время новичком за рулём считается водитель со стажем вождения меньше года. Однако так было не всегда. В советское время к неопытным участникам дорожного движения причислялись все, чьим правам не исполнилось четырёх лет. Первое время молодым водителям нельзя было ездить со скоростью выше 70 км/ч, возить больше одного пассажира, а также передвигаться в ночное время суток.

Не так давно правила сдачи экзамена на права были ужесточены, однако, по мнению чиновников, это не помогло улучшить ситуацию.

Несмотря на то что с каждым годом количество аварий по вине неопытных водителей сокращается, Общественный совет при МВД РФ выступил с предложением вернуться к советским мерам и законодательно закрепить статус молодого водителя со стажем до четырёх лет. Кроме того, инициативная группа предлагает поначалу выдавать временные права, и лишь спустя 48 месяцев в случае базаварийной езды менять их на постоянные. Если же во время испытательного срока случится ДТП, водителя отправят на переэкзаменовку.

Читайте также: