Куда деть запаску после установки гбо дастер

Обновлено: 02.07.2024

Вариант, конечно, оригинальный, лайк, но закрыт отсек с домкратом и багажник остается без полки, и не удобно добираться до органайзера. Я последние 10 лет запаску не вожу, а для аварийного ремонта колеса имею шнуровой ремкомплект. Запаску вожу только зимой в багажнике или в салоне между передним и задним сиденьями в чехле из дермантина, что-бы в мороз не возиться с ремонтом колеса.

Домкрат обычно нужен только при смене колеса на запаску))) т.е. запаску снял и доступ к домкрату открылся))) а так снимается колесо за пару минут, быстрее чем со штатного места) тут уж как не крути, но какой нибудь минус обязательно будет.


А как оптимально расположить запасное колесо или докатку? - отзывов не нашел.
Просьба к тем, кто ездит на газу, поделитесь идеями, куда деть запаску?

Я планирую так
1. по городу и ближней области. Запаска в гараже, с собой ремкомплект и еше вот какой то гель есть, в шины заливать, вроде как проколы не страшны.
2. На дальняк шину в багажник.


В сети находил вот такие варианты. На реллинги ставят тот же бокс на крышу, например, террадрайв 480 и в него кладут запаску. и запаска есть и не в курсе ни кто.

Renault Duster на газе

Он отвечает на основной вопрос – ставить или нет газовое оборудование. Потом наступает момент разобраться с другими аспектами. Во-первых, какое ГБО (газобаллонное оборудование) выбрать.

Во-вторых, куда обратиться для выполнения работ. Наконец, будут ли проблемы после этого с автомобилем. Об этом расскажем на примере компактного кроссовера.

Что такое Renault Duster на газе

Машина хорошо показывает себя при использовании в качестве топлива смеси сжиженных газов пропана и бутана. По сравнению с бензином перевод ее на газ имеет смысл и выгоду.

Эффективность установки газа

При элементарных расчетах получается, что на газе на 25% — 27% ездить дешевле, чем на бензине. Примерно через 25 тысяч километров пробега затраты на газовое оборудование и его установку окупятся. Если проезжать в год около 30 тысяч километров, на это уйдет менее двенадцати месяцев.

Все зависит от стоимости бензина в регионе проживания, но в среднем, эти цифры примерно одинаковые.

Какое ГБО установлено

Renault Duster на газе с успехом использует польский комплект оборудования четвертого поколения. Он называется Stag-4. По цене находится примерно в середине стоимостной линейки и вполне удовлетворяет потребностям этого кроссовера.

Комплект ГБО Stag-4

Комплект ГБО Stag-4

Возможны и более дорогие варианты, например, итальянских марок. Тогда окупаемость изменится в сторону увеличения ее срока.

При подборе компонентов газового оборудования в состав комплекта Stag-4 используются отдельные составляющие итальянского производства. Это редуктор, форсунки, мультиклапан. Электронный блок управления и фильтр тонкой очистки применяется исключительно польской разработки.

Перед выполнением работ по установке ГБО закажите у установщика топливные магистрали из современного пластика. Они надежны и прослужат дольше, чем медные. Тогда Renault Duster на газе будет надежен и безопасен.

Что и где расположено

В составе ГБО Stag-4 в моторном отсеке размещаются форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки. Здесь же установлен электронный блок управления (ЭБУ). В нише для запасного колеса удачно помещается газовый баллон тороидальной конструкции. Его емкость составляет 60 литров.

Моторный отсеке кроссовера Renault Duster на газе

Моторный отсеке кроссовера Renault Duster на газе

Под заправочным лючком рядом с горловиной для бензина смонтировано заправочное устройство для газа. Вдоль всего днища автомобиля проложена газовая магистраль. По ней топливо транспортируется из баллона к редуктору.

В салоне размещается пульт управления видами топлива газ – бензин. Для него всегда можно найти удобное место и разместить по желанию владельца.

Тороидальный газовый баллон под полом багажника

Тороидальный газовый баллон под полом багажника Renault Duster на газе

Газовый баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Газовый баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Как второй вариант, можно использовать баллон цилиндрической формы, расположив его за задним рядом сидений. Тогда штатная запаска останется на предусмотренном для нее месте.

Renault Duster на газе — динамика движения автомобиля

Управление машиной, переведенной на газ, ничем не отличается от ее варианта на бензине. Единственная особенность состоит в том, что для перевода на газ, нужно прогреть мотор до 40 о С. Дальше не требуется никаких манипуляций – переключение осуществится автоматически.

Сравним возможности ускорения Renault Duster на газе из положения стоп до 100 километров в час. Делаем по две попытки на газе и на бензине и получаем такие данные.

На газе время разгона составило в одном случае 12,03 секунды, во втором – 12,20 секунды. На бензине в первом случае потребовалось 12,14 сек, а во втором – 11,72 секунды.

Из этого следует, что разницы по времени практически нет. Правильно подобранное и отрегулированное газовое оборудование не снижает динамические характеристики автомобиля. А вот расход газа оказывается несколько большим, примерно на 10%.

Некоторые особенности использования машин на газе

Стоит сказать именно об особенностях, хотя часть автовладельцев называют их недостатками. Так ли это, судить каждому. Например, встречаются запреты въезда машин, переведенных на газ, в подземные паркинги.

Запрещение въезда в подземный паркинг

Запрещение въезда в подземный паркинг

Такое требование связано с тем, что при утечке газа и его скоплении в определенной концентрации в помещении создается аварийная ситуация. При наличии источника огня может произойти взрыв. Это опасение справедливо.

Отдельным недостатком является перемещение в багажник запасного колеса. Как эту проблему можно уменьшить, сказано выше в статье.

Результаты годичной эксплуатации ГБО

Владельцы Renault Duster на газе отмечают такие итоги. Средний расход газа на 100 километров пробега автомобиля составляет чуть более одиннадцати литров (11,2 литра). Бензин расходуется для запуска и прогрева авто. Его расход равен 0,55 литра на сто километров.

Окупаемость ГБО с учетом стоимости монтажа отмечена на пробеге 23 тысячи километров. Экономия средства на приобретение топлива равна 33%.

Эти цифры следует воспринимать в сопоставлении с ценами на бензин, где заправляются владельцы Renault Duster. При возрастании его стоимости и стабильной цене на газ экономия увеличивается.

Полностью заполненный газовый баллон, дает возможность преодолеть около 500 километров. При дальней поездке есть риск отсутствия газовых заправок. Полный бак бензина добавит еще такой же пробег. Итого, тысяча километров. Это уже достойная цифра.

Renault Duster на газе — чего не следует бояться

Во-первых, взрыва газа. О нем говорят люди, которые плохо осведомлены о свойствах газа и условиях создания взрывоопасной ситуации.

Этого действительно следует остерегаться, но это не страшнее опасностей, связанных с бензином. Его ведь все воспринимают нормально и не боятся. В случае с газом требуется аккуратное отношение, внимание и своевременное обслуживание газовой аппаратуры.

Во-вторых, неприятного запаха газа. В салоне он возникает только при его утечке. Нужно экстренно принять меры по ее обнаружению и устранению. Не так ли точно все действуют при утечке бензина?

Поэтому, в такой ситуации следует немедленно прекратить ехать на газе и перекрыть расходный кран мультиклапана. Поступление газа в систему будет остановлено, что обезопасит обстановку. Отправляйтесь на сервис и устраните утечку.

Определение места утечки газа при помощи прибора

Определение места утечки газа при помощи прибора

В-третьих, того, что газовое топливо повреждает мотор. Такое заключение имеет много версий рассуждений. Многолетний опыт использование этого вида топлива говорит о другом.

Действительно, ситуация может произойти в случае длительного пользования неправильно отрегулированным газовым оборудованием. Обращайтесь к ответственным специалистам и на специализированные сервисы. Тогда с мотором Renault Duster на газе не будет проблем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

С каждым годом все больше автовладельцев оснащают свои автомобили газобаллонным оборудованием. Любители кроссоверов Рено Дастер не исключение. ГБО на Дастер – очень полезное приобретение. Газовое оборудование позволяет сильно сэкономить на горючем, ведь цена на газ довольно низкая. Рассмотрим главные особенности этой установки, преимущества и недостатки.

ГБО на Renault Duster

Особенности перехода

Принципы установки ГБО одинаковы для обоих видов моторов: 1.6 л. и 2.0 л. Система работает на сжиженном газе, который перемещается по системе патрубков и специальных преобразовательных механизмов, регулирующих давление.

ГБО на Duster

Переход на газ будет не окончательным. Любое ГБО имеет специальный переключатель, который позволяет легко перейти обратно на бензин и вывести из работы газ. Газобаллонное оборудование снабжается этим устройством для того, чтобы прогревать Рено Дастер на бензине зимой, а также для прочистки цилиндров при длительном движении на газу.

Для перехода на ГБО, в двигатель Рено Дастер не нужно вносить серьезных конструктивных изменений. В багажник авто устанавливается специальный газовый баллон, а на него крепится редуктор, регулирующий давление газа. Несколько электромагнитных клапанов устанавливаются перед впрыском топлива, а за работу электронных систем отвечает специальный блок, который подключается к ЭБУ двигателя.

Выбор поколения ГБО и производителя

Мало решиться на переход от бензина на газ. Ведь видов и поколений ГБО для Рено Дастер тоже предостаточно. Чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть каждую разновидность по отдельности.

  • Газовое оборудование первого поколения является самым примитивным и применяется для всех видов машин, включая карбюраторные. В основе лежат регулятор давления, вакуумный или электронный, и сам баллон.
  • ГБО 2-го поколения предназначен для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива и катализатором выхлопных газов. Более продвинутая система.
  • ГБО 3-го поколения – это более совершенное оборудование, которое имеет класс токсичности от Евро-2 и выше. Отличия от второго поколения здесь незначительны.
  • Газовое оборудование 4-го поколения поддерживает любые инжекторные системы, а также имеет выходы на диагностические разъемы OBD II. Такое газовое оборудование хорошо подойдет на Рено Дастер.
  • 5 и 6-ое поколение отличает повышение класса токсичности. Они также имеют выходы для диагностики и могут быть совместимы с Дастером. Отличия от 4-го скорее в цене, нежели в каких-либо современных конструктивных решениях.

Среди производителей хорошо себя зарекомендовали: Torelli и Novato. Большинство таких систем производят итальянцы, причем качество оборудования всегда на высоте.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

  • Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

Газобаллонное оборудование на Рено Дастер

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

  • Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

Баллон

Баллон газового оборудования

Баллон ГБО

Установка и обслуживание

Чтобы избежать некачественного монтажа газобаллонного оборудования на Рено Дастер, не рекомендуется выполнять такую процедуру самостоятельно.

Старайтесь избегать малоизвестных фирм и довериться сервисам с хорошей репутацией.

Стоит учитывать, что все комплектующие должны быть установлены так, чтобы не мешать обслуживанию ГБО. В противном случае, эксплуатация такого автомобиля станет настоящей проблемой. Цена оборудования и монтажа варьируется от 30 до 40 тысяч рублей.

Обслуживание системы сводится к проверке всех элементов. Самым слабым звеном тут являются редукторы, клапана и патрубки, которые работают под повышенным давлением. Проверка заключается в обнаружении запахов газа и устранении утечек. Клапана должны работать без перебоев и надежно запирать каналы. Иначе езда на таком Рено Дастер станет довольно опасным занятием.

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Заключение

Вот и все что необходимо знать об эксплуатации на газу автомобиля Рено Дастер. Как вы уже поняли, переход на ГБО – это не только экономия денежных средств – но и забота о ресурсе двигателя и окружающей среде. Газобалонное оборудование сейчас применяется на большинстве автомобилей, а многие производители выпускают даже специальные двигатели, которые работают только на природном газу. Желаем удачи на дорогах!

Читайте также: