Куда жаловаться если водитель маршрутки без маски

Обновлено: 30.06.2024

Имеет ли право водитель высадить из общественного транспорта пассажира без медицинской маски в период коронавируса?

В соответствии с положениями гражданского законодательства перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки пассажиров определяются транспортными уставами и кодексами, иными федеральными законами и изданными в соответствии с ними общеобязательными правилами.

Согласно статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти его в пункт назначения. В свою очередь, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается транспортными уставами и кодексами.

Перевозка пассажиров транспортом общего пользования является публичным договором

Перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании договора перевозки, являющегося публичным договором. В силу этого коммерческая организация, осуществляющая перевозки пассажиров транспортом общего пользования, к которому относится и городской транспорт, обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина, который к ней обратится.

Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров. При этом Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Имеют ли право высаживать из общественного транспорта пассажиров без маски

Водитель транспортного средства не относится к должностным лицам, которые вправе осуществлять контроль за соблюдением гражданами требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В данной ситуации действия водителя по высадке пассажира должны квалифицироваться как нарушение прав потребителя или самоуправство.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по гражданским и административным делам, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

В соответствии с положениями гражданского законодательства перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки пассажиров определяются транспортными уставами и кодексами, иными федеральными законами и изданными в соответствии с ними общеобязательными правилами.

Согласно статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти его в пункт назначения. В свою очередь, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается транспортными уставами и кодексами.

Перевозка пассажиров транспортом общего пользования является публичным договором

Перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании договора перевозки, являющегося публичным договором. В силу этого коммерческая организация, осуществляющая перевозки пассажиров транспортом общего пользования, к которому относится и городской транспорт, обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина, который к ней обратится.

Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров. При этом Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Имеют ли право высаживать из общественного транспорта пассажиров без маски

О том, как должны квалифицироваться действия водителя по высадке пассажира читайте Высадили из общественного транспорта без маски – это законно?

Вам требуется юридическая консультация? Изложите вопрос через форму Задай вопрос юристу .

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Многие граждане России в качестве средства передвижения используют общественный транспорт. И, конечно, надеются на комфорт и мастерство водителя. Но что делать, если шофер хамит или ведет себя как гонщик, создавая аварийную ситуацию на дороге? Для решения этой проблемы стоит подробно рассмотреть как и куда правильно жаловаться на водителя маршрутного такси или автобуса.

Нормативная основа


Как и все важные аспекты общественной жизни, перевозка пассажиров регулируется законами и подзаконными актами. К ним относятся:

Основные права пассажиров

Для того чтобы знать, каким образом человека могут притеснить, необходимо понимать свои права. Теоретически их можно разделить на две обширные группы — общечеловеческие права, гарантированные конституцией, и права, возникающие в силу договора перевозки, считающегося заключенным с момента посадки в транспорт и оплаты проезда.

К первым относятся:

  • личное достоинство;
  • права социального обеспечения;
  • охрана здоровья.

Ко второй группе можно причислить:

  • безопасный проезд;
  • провоз ручной клади и багажа;
  • оплата билета в соответствии с установленными правовыми актами.

Совет! Лучший способ подготовиться к защите своих прав для пассажира — ознакомиться с ними. Зачастую таблички со списком гарантий висят в салоне любого городского транспорта.

Как могут быть нарушены права


Существует большое количество оснований для обращений в компетентные органы. Но стоит понимать, что не любая жалоба будет оправданной, и вряд ли кто-то будет наказывать водителя за бездоказательное обвинение в небольшом проступке. И напротив, существуют такие нарушения прав пассажира, которые происходят каждый день и уже считаются нормой.

Например, самой распространенной причиной для жалоб на водителя является хамство и неуважительное отношение к пассажирам. Это может выражаться в:

  • нецензурной брани;
  • вступлении в перепалки;
  • физическом насилии разных категорий (от бросания сдачи и других подручных средств до побоев).

Однозначно, что такое поведение нельзя терпеть, данный перевозчик не имеет право обеспечивать трансфер пассажиров.

Другим основанием является нарушение правил дорожного движения. Случается, что водитель лихачит для попадания в график, обгона схожих автобусов схожих маршрутов, либо просто из-за небезопасной манеры езды. Опасными также считаются разговоры по телефону и с пассажирами. Все это ставит под угрозу безопасность как экипажа автобуса, так и других автомобилистов или пешеходов.

С целью предотвращения несчастных случаев, на такого водителя стоит жаловаться, не задумываясь. И, конечно, постараться скорее покинуть салон.

Существуют и иные злоупотребления, которые не входят в описанные критерии. Это может быть нежелание перевозить пассажира со льготами бесплатно, перегруз маршрутки и другие нарушения. Главный критерий — реальное и весомое нарушение прав пассажира перевозчиком.

Компетентные органы для жалоб


Существует несколько компетентных органов, принимающих претензии к водителям.

В первую очередь стоит обратиться к компании-перевозчику, в которой шофер выполняет трудовую функцию. Обычно номер телефона и адрес такой фирмы находится на информационной панели внутри салона автобуса. Для передачи жалобы следует сохранить эти данные. А в случае отсутствия реакции со стороны предпринимателя, можно обращаться в вышестоящие органы.

Если такой способ не помог, можно обратиться в Министерство транспорта. Оно напрямую ответственно за выдачу шоферам лицензий, и если возникают сомнения в легальности того или иного водителя, это учреждение может прояснить ситуацию.

Также в случае невыполнения требований правил перевозки пассажиров, нарушитель будет отвечать перед департаментом транспорта и связи. Его отделение есть в любом регионе России. Обращение можно осуществить посредством личного визита, почтового отправления, по горячей линии или электронной связи.

Наконец, гражданин может обратиться в общество по защите прав потребителей, так как хамство в салоне маршрутного такси подходит под критерий некачественной услуги. Не надо забывать и про отделения ГИБДД — инспектор охотно разберется с нарушителем правил дорожного движения.

Форма заявления


Составление претензии имеет несколько обязательных моментов.

Во-первых, в шапке заявления указывается фирма-перевозчик, водитель которой нарушает установленный порядок поведения. Здесь потерпевший должен указать и свои контактные данные, чтобы в дальнейшем получить ответ или дать дополнительные пояснения.

После этого идет объяснение сути возникшей проблемы с указанием на факты. При этом описание должно быть максимально конкретным, а гипербол, метафор и прочих фигур, присущих эмоциональному описанию, стоит избегать. Чем яснее и точнее будет эта часть, тем проще будет разрешить вопрос.

При подаче претензии лично стоит позаботиться о том, чтобы ее зарегистрировали, то есть поставили штамп организации и номер входящего поступления. Тогда, когда документ отправляется по почте, достаточно сохранить чек и корешок отправления. Это необходимо для подтверждения факта обращения в случае отказа фирмы от принятия мер.

Доказательства

Особое внимание стоит уделить этому аспекту. В случае нарушения прав водителем, следует обменяться номерами с пассажирами, готовыми дать свидетельские показания. Использовать надо и современные технические средства — видео со смартфона, фотографии или запись диалога с шофером.

В некоторых случаях, например, при получении травмы, следует сохранить документ, подтверждающий проезд в общественном транспорте — билет или чек.

Наказание для водителя

По результатам проверки компанией-работодателем неблагонадежный шофер может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. С ним должна быть проведена разъяснительная работа, а также он должен дать комментарии по поводу случившегося. В случае тяжелого проступка или рецидива нерадивого сотрудника могут уволить.

Нарушитель может быть привлечен государственными и муниципальными органами к административной ответственности. Последствиями могут стать лишение водительского удостоверения, штрафы и другие методы властного характера.

Поэтому бороться за свои права и наказывать хамов и лихачей не только можно, но и нужно.

Нужно ли носить медицинскую маску в маршрутке или другом общественном транспорте?

Будет ли принят закон о запрете находиться вне дома без маски?

Интересный вопрос. Пожалуй, отвечу. Носить или не носить защитные средства это выбор и право каждого человека. Никто не может заставить вас это делать. Потому что нет такого закона. Если вас вдруг не пускают куда-либо без защитной маски, то это всего лишь каприз владельца транспорта или заведения, в котором вы находитесь. Так что абсолютно нет никаких запретов на этот счет. Смело улыбнитесь водителю, оплачивайте проезд и уверенно проходите на свое место. Упрекнуть вас в том, что вы без маски, никто не имеет права. А уж тем более не пускать в транспортное средство. Потому что это полный абсурд и нонсенс.

Могут и требовать, хотя и не законно пока, но Украина, пожалуй, опередит Россию по законодательной базе насчет обязательного ношения медицинских масок вне дома. Скоро обещают все оформить законодательно, только вот не понятно - масок зачастую нет или же есть, но они дороговато так стоят. Не напасешься. Остается надеяться, что не будет установлен стандарт, а маску можно и из бумаги сделать, смотрите тут, например:)

Сегодня уже отвечала на свой аналогичный вопрос. Все зависит от администрации конкретного населенного пункта. Водителей автобусов и маршруток, а также других видов общественного транспорта уже давно обязали носить маски на лице, они не должны брать деньги от пассажиров и выдавать билеты.

Но в транспорте люди стоят близко друг от друга, там невозможно соблюдать рекомендуемую дистанцию, поэтому в разных городах постепенно начинают вводить требования к пассажирам, обязывающие их носить маски в общественном транспорте. Например, такие требования введены в Липецкой области, там могут не пустить в общественный транспорт без маски.

Но должно быть распоряжение администрации на этот счет, а не просто желание водителя. маршрутки.

Если в областе будет объявлен обязательный масочный режим, подтвержденный администрацией города, то я считаю, что не пусть без маски в общественный транспорт могут.

Слышал что уже в Липетской области сделано что-то подобное с 4 апреля 2020 года.

Все же пока во многих городах России ношение маски настоятельно рекомендовано, но не кто не обязывает на уровне закона ее носить.

В принципе, по моему мнению, масочный режим в период пандемии нового коронавируса очень нужен.

И актуально чтобы люди носили маски везде особенно в маршрутках и автобусах. Ведь именно в общественном транспорте существует непосредственная и прямая опасность заразиться инфекционным заболеванием воздушно капельным путем.

Владимир Владимирович Путин уже неоднократно подчеркивал, что региональные власти будут принимать указы в отношении ограничений исходя из эпидемиологической ситуации в их регионе на момент принятия тех или иных мер. Другими словами - каждая область сама решает, какие меры подходят для борьбы с коронавирусом в их регионе исходя из количества заболевших COVID-19.

То же касается и перевозчиков. Пока конкретных указов о власти не поступало, вводить или не вводить - инициатива исключительно транспортного перевозчика.

Например, в Новосибирске перевозчик ИП Кожанов запретил проезд в маршрутных такси без масок с 14 апреля на маршрутках №19, №203 и №399. Предприниматель по личной инициативе даже предлагает купить у него маски по закупочной цене 30 рублей, понимая опасность проезда в общественном транспорте без средств защиты.

Читайте также: