Заз сенс не работает 3 цилиндр

Обновлено: 02.07.2024

При установке газобаллонного оборудования на ЗАЗ Сенс многие водители жалуются, что при работе двигателя на бензине мотор начинает троить. Это происходит по причине отказа работы одного из цилиндров. Эмулятор работы форсунок ГБО входит в конфликт с ЭБУ, из-за чего сгорает драйвер (резистор) управления топливной форсункой .

Чаще всего горит драйвер форсунок на блоке управления Микас 7.6, как и другие электрические запчасти Дэу Сенс. Как утверждают специалисты, конфликт оборудования ZAZ Sens происходит из-за установки дешевого эмулятора работы форсунок ГБО.

При перегорании драйвера на форсунку начинает подаваться ток не импульсно, а постоянно. Из-за этого происходит заливание свечи.

Разумеется, к троению двигателя Дэу Сенс может приводить громадное число неисправностей:

Сузить круг потенциальных неисправностей поможет программная диагностика двигателя.

Диагностика форсунок ЗАЗ Сенс

Диагностика работы форсунок ЗАЗ Сенс

В первую очередь внимание следует обратить на аварийный индикатор Check Engine. Если мигает лампочка аварии, то нужно будет считать и расшифровать коды ошибок. При нестабильной работе мотора Daewoo Sens, из-за неисправных форсунок, появляется ошибка 020Х (неисправность цепи управления цилиндра), где Х – номер проблемного цилиндра .

  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему. В автомобиле ЗАЗ Сенс разъем компьютерной диагностики находится у правой ноги водителя. Место расположения разъема отмечено на фото ниже.

Подключаем адаптер к диагностическому разъему

Стоит обратить внимание, что на ZAZ Sens может использоваться несколько типов диагностического разъема . В более старых модификациях применяется 12-пиновый разъем GM-12 (OBD I). Современные же модели имеют 16-пиновый разъем диагностики OBD II.

Разъемы

Если в автомобиле установлен разъем GM-12, то специалисты настоятельно рекомендуют использовать переходник 12 pin – 16 pin. Это позволит провести диагностику при помощи современного адаптера OBD II.

  • Подключаем адаптер к компьютеру. То есть второй конец кабеля нужно подсоединить к USB-разъему компьютера.
  • Запускаем диагностическую программу.
  • Включаем зажигание и запускаем двигатель.
  • Проверяем наличие ошибок, смотрим коды и расшифровку.

Проверяем наличие ошибок

Проверка проводов топливных форсунок ЗАЗ Сенс

Целью данного этапа диагностики является выявление обрывов и замыканий.

  • Перед осмотром проводки крайне желательно отключить минусовую клемму от АКБ. При осмотре проводов нередко случается короткое замыкание. Мастер может получить и удар током.

Работая с автомобильной проводкой страшно не напряжение, а сила тока . К форсункам подвордится ток силой около 10 (А), тогда как опасным для жизни и здоровья можно считать силу тока от 1,5 (А).

  • Отключаем провода от форсунок и осматриваем их. Чтобы обеспечить более-менее свободный доступ к электрическим разъемам форсунок ЗАЗ Сенс, необходимо отсоединить воздушный патрубок от дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.

Отключаем провода от форсунок

  • Паяем заново все старые соединения. В процессе пайки нередки используется дешевый припой на основе кислоты. Такая пайка не является качественной, так как обработанные кисолотой соединения со временем разрушатся.

Паяем заново все старые соединения

  • Если защитная гофра рассыпалась, ее обязательно следует восстановить . Провода форсунок подвергаются нагреву до весьма высокой температуры. При отсутствии защитной гофры начнет разрушаться оплетка проводов.

Подключаем провода и проверяем работу мотора. Если двигатель троит, то проверяем проблемную форсунку.

Как проверить работу топливной форсунки

Для диагностики проблемной форсунки ZAZ Lanos совсем необязательно отсоединять топливную рампу. Форсунку можно проверить по месту. Делается это следующим образом.

  • Ставим на рампу манометр. Это нужно для контроля давления топлива. Если в момент подачи напряжения на форсунку давление упадет, значит форсунка является рабочей, так как проток топлива есть.

Ставим на рампу манометр

  • Чтобы установить манометр, вначале необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого нужно извлечь предохранитель линии топливного насоса и запустить мотор. Двигатель сам заглохнет, когда все топливо выработается.

Как понятно, после установки манометра необходимо накачать давление в топливной магистрали. Для этого нужно поставить предохранитель обратно и включить зажигание, без запуска двигателя.

  • Подключаем к проблемной форсунке провода для подачи питания от стороннего источника. Лучше всего извлечь разъем от ЭБУ и вставить на его место такой же разъем от донора, с подключенными для подачи электропитания проводами.
  • Перед подачей питания рекомендуется проверить сопротивление проблемной форсунки. Сопротивление форсунок Дэу Сенс, если они исправны, должно быть на уровне 12-13 (Ом). Если сопротивление соответствует норме, то переключаемся на подачу питания.

Проверить сопротивление проблемной форсунки

  • Подаем питание на форсунку. В роли источника тока следует использовать аккумулятор 12 (В) с силой тока около 10 (А).
  • При подаче питания следует контролировать по манометру давление в топливной магистрали. Если давление снизилось, значит форсунка нормально пропускает топливо.

После проверки проблемных форсунок можно переключаться на диагностику ЭБУ и блока эмуляции работы форсунок ГБО.

Диагностика ЭБУ и блока управления ГБО

Рекомендуется начинать диагностику с электронного блока управления ЗАЗ Ланос. ЭБУ расположен под сиденьем переднего пассажирского места.

  • Отсоединяем ЭБУ. Для этого нужно отодвинуть максимально назад правое переднее сиденье. Далее необходимо отключить проводную колодку и открутить корпус ЭБУ от пола. Блок управления держится на 4 гайках.

Отсоединяем ЭБУ

  • Снимаем верхнюю крышку блока управления.
  • Ищем неисправный драйвер. В дальнейшем его следует выпаять и поставить на место сломанного новый аналог.

Ищем неисправный драйвер

​​

Чтобы перепаять проблемный драйвер форсунок, мастеру потребуется профессиональный инструмент. Чип не извлечь без паяльной станции, вакуумного насоса и фена.

Замена неисправного чипа блока управления ZAZ Sens позволит решить проблему лишь временно. Мастер может быть уверен, что не пройдет и месяца, как новый чип сгорит. Для обеспечения нормальной работы ЭБУ придется устранять первопричину. То есть нужно убрать аппаратный конфликт между блоком эмуляции газобаллонного оборудования и ЭБУ .

В основе подобных поломок лежит использование низкопробного блока эмуляции ГБО. Данную проблему удастся устранить лишь заменой блока эмуляции на что-то более качественное и дорогостоящее. Если говорить за ЭБУ Микас 7.6, в таких блоках управления на плате стоит запасной драйвер управления форсунками. Мастеру нужно лишь отпаять чипы и поставить рабочий вместо неисправного.

Дополнительно

В процессе обслуживания топливных форсунок ЗАЗ Сенс крайне желательно провести и ряд сопутствующих работ. Рекомендуется провести замену:

Опытные мастера обязательно и непременно чистят дроссельный узел. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть подробный обзор на тему чистки дросселя. Дополнительно крайне желательно произвести чистку форсунок.

Интересные симптомы, на холодную троит, но буквально через минуту работы все начинает работать исправно. При этом загорается чек, диагностика показывает пропуск зажигания в 4 цилиндре. На прогретом двигателе работает отлично. Куда копать?

2 мозги перепрошиты и лямда отключена

4 подозреваю утечку тосола в цилиндр (свечу выкручивал, подставляя белую бумажку и прокрутив двигатель следов тосола, не выявил)

У кого какие мысли? Помогите советом.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Напишу чем закончилась эта история. Оказалось до смешного банально: перепутал высоковольтные провода 2 и 3 цилиндров. Незадолго до этого менял модуль зажигания и видимо тогда провода и перепутал а когда решил померять компрессию и обнаружил ошибку. Но убейте меня двигатель троил только на холодную, на прогретом работал нормально (была незначительная вибрация, но настолько незначительная, что я даже не предавал этому значения.) к тому же когда я подключал компьютер и отключал принудительно по очереди форсунки, то троить начинало конкретно. Да и в ходу ни каких проблем не было. Сейчас запускается на холодную нормально, а на прогретом вообще с пол оборота. Воистину пути инжектора неисповедимы.

Провод проверял мультиметром, сопротивление-2,8кОм(в пределах нормы) нагар на свече обычный как и на остальных.

Думаю, не лишним будет проверить модуль зажигания (катушку зажигания). Самый простой вариант — это установить модуль с рабочей машины.

Какой внешний вид свечи зажигания четвёртого цилиндра? Нагар или белый налёт присутствует? Броне провод 4-й свечи проверяли?

Заранее спасибо за понимание и терпение кто начнёт читать о моей проблеме.

Вообщем нужен совет чё делать.

И так в кратце: Купил Део Сенс мотор был убит. ( 4 цилиндр комрессия - 0, была пропорота гильза поршнем или фиг его знает чем.)

Купил я значит новый двигатель через интернет-разборку, в своем городе ничего нормального не было. Поставил его ну и он тоже убит прошёл тыщ наверно 180 . хотя продавцы клялись что 90 т. км. ну так компресия в первом цилиндре 9.4 в остальных стабильно по 10. Вобщем форсунки нормальные. Поменял фильтр топлива .. и сеточку на бензонасосе, заменил масляный фильтр и само масло. Воздушный фильр тоже в порядке. Дроссель прочистили. Датчик холостого хода прочистил. Свечи в хорошем состоянии. коробка и електроника осталась та же. Машина с ГБО.

Завожу на бензине. На холостых работает нормально, но давлю на педаль идет провал .. (как будто сейчас заглохнет) и потом нормально набирает холостые. и как только я начинаю ехать так начинаются непонятные дёргания .. давлю на газ плавно.. разгоняеться и бац.. начинает тупить. как будто нет бензина.. или перелив.. ну что то подобное. потом сново подхватывает разгоняеться и сново тупит. разогнался с такими дёрганиями еле до 70-80 км. дальше вообще не едет.

Переключаюсь на ГБО . все тоже самое .. холостые хорошые НО при нажатии на педаль нет провала как с бензом. работает ощутимо мягче ..и самое интерестное по началу разгоняется нормально. и та же история что и с бензином, дергается как будто не хватает подачи газа проявляется только где то после 90 км. а ДО этого работает нормально как обычно.

я думаю это бензонасос сдох. когда включаю зажигание оно долго качает бензин секунд 7-9. но тогда почему практически все тоже происходит с ГБО ?

Или я думаю это катушка зажигания. На работающем движке выключал надсвечник по очереди то на 3 цилиндрах меня било током хорошенько так. .а на 1 бьет . но не так сильно как на остальных. и робота двигателя при отключении по очереди надсвечники то в трёх цилиндрах меняется заметно работа движка.
а на том же первом цилиндре снимаю надсвечник и работа меняется но не так заметно.

Может нужно прошить мозги на этот движок? потому что Мозги и прошивка, не менялись.

Или такие симптомы можно излечить новой катушкой зажигания ?

Или клапанам жопа? или нужно их отрегулировать ?

я даже не знаю что делать.

За ранее всем адекватным людям кто ответил по существу. Огромное спасибо.

. разница в 0.6 на цилиндрах - это уже не хорошо, в первом есть косяк.
. на инжекторном двигателе, при проверке цилиндров, принято отключать форсунки, а снятием броне-проводов, Вы катушку уложите.
. теперь разберемся. форсунки нормальные. это как? Если двигатель долго стоял (тем более с разборки), форсунки лучше помыть.
. сопротивление броне- проводов проверяли? А на пробой? (Заведите авто, когда стемнеет, осмотрите работающий двигатель,) "цветомузыки" нет?

. на Daewoo, искра идет попарно, т. е., если катушка косячит на 1-м цилиндре, то будет косячить и на 4-м, с 2-3 та же история.

Дмитрий Хмарский Мыслитель (5151) . комментарий выше, не исключает плохую работу модуля зажигания, просто внес пояснение. Если нет диагностического оборудования, неисправность модуля зажигания определяется только подменой, ищите авто - "донора", или СТО.

если бы я к этому вопросу подошёл не спеша и по уму то затраты были бы в двое меньше.

Может быть проблема в ДПДЗ - протерт резистор от старости, ЭБУ не понимает положение дроссельной заслонки в каком-то участке педали газа. Джекичан не загорается? Советую подойти к проблеме так: Отключить все датчики, кроме ДПКВ. Прокатиться, если провал будет - значит проблема в высоковольтной части или в ДПКВ.
В ДПКВ может быть магнитная грязь между зубьями венца, на низких оборотах сигнал обрабатывается процессором, на высоких пропадает обработка. Либо плохох контакт ДПКВ с ЭБУ (разъем самого датчика засран грязью или окислен). Е еще может быть смещен УОЗ градусов на 10 - тоже на низких нагрузках чувствоваться не будет, а на высокой нагрузке (не оборотаз) будет заметный провал. Стробоскопом просветить начальный УОЗ!
В высоковольтной части может быть что: ЗАнижено напряжение на свечах. На низкой нагрузке требуется значительно меньшее напряжение пробоя топливной смеси, чем на высоких нагрузках. Кстати зазоры на свечах проверить обязательно!
ЗЫ Разброс компресси (такой маленький) не при чем. Включать катушки без нагрузки нельзя - они пробьются. ГБО, если оно 4-го поколения, полностью повторяет работу бензиновых форсунок.

Вот и поменяй бронепровода и свечи, нексии очень чувствительны к ним, у них с завода рекомендация замены свеч через 10000 км, бронепровода, раз щиплют-пробиты тоже. Потом ДПДЗ посмотришь, с новыми БП и свечами.

Может кому поможет.
Это третье карыто за 3 недели
Приехала кое как своим ходом. Единственный хозяин женщина.
2010г. Пробег 34000км. M10.3+ M114151SK133037, если не ошибаюсь, пишу на память.
И без ее жалоб было видно что проблемы с ХХ. С глушака черный дым. Расход как у хорошего КАМАЗА-20-25л.
Ошибки: P0115- связанно с температурой на входе.
Шевелил /снимал/ставил разъем-не помагло.
Проверил массы-все протянуто. Но.
ДАД-480!
Шаги-15
ХХ - 400-1200
Впрыск 4,3-4,7мс
Короче хаос.
Свечи разносортные. Под замену.
ДПКВ % -завышенные и плавают(уже кто-то лазил).
АЦП ДПКВ-0,6в
УОЗ- расколбас.
Промыл ДП (не такой и грязный)-не помагло.
РХХ- подклинивает-под замену.
Заслонку прикрыл полностью, оставил еле заметный просвет. Присутствует незначительный люфт.
Оставил свой ДПДЗ. С ДСТ-6 смотрю, не укладывается в рамки. АЦП ниже 0,57 не опускается. Проточил ушки до 0,38.
После адаптаии как положенно 0,39в и 0%. Проценты не плавают.
Не помогло.
Хотел уже проверить на подсосы, но приезжает знакомый хозяйки. Гоню за ДАД (1700р).
После замены все встало на свое место(воздух, шаги, ДК. ).
Остались програмные глюки с зависанием и плаванием.
Прошил нашим(М10,3+). Седин немного прибавилось, но все прошло нормально.
Остались проблемы со стартером. То крутит легко, то туго и забирает весь ток себе. Тогда появляются масса ошибок.
PS Почему-то думал, что ДАД не убиваемый. Ошибок по нему небыло. Поэтому и написал.

У меня была такая же, но пробег 5тыс. Глохла на холостых и на горячую плохо заводилась(воняло не сгоревшим бензином). РХХ был приклиненный, но со сканера удалось его запустить. На горячей машине ДТ показывал 30*, после сброса ошибки сразу показал 85*. Перепрошил, все подергушки при переключении пропали и вот уже больше недели звонков от человека нету.

Читайте также: