L200 не крутит стартер

Обновлено: 04.07.2024

Стоит Вебасто (работает) до -18 заводится нормально , после только с буксира (буквально 2 метра).Свечи накала новые.
Топливный фильтр поменян. Бак промыт. Голову уже сломал.
Просьба ко всем подскажите где и какая засада мешает завестись.
Заранее спасибо.

L200 . -39 - легко Вебасты нет, тока соляр с лукойла +антигель. А вообще эта машина крайне надежна. так что проблема наверно в топливе

мой подход по опыту двух древних дизелей/+/ поскольку имел опыт с машинами изрядно замученными, то не уверен что Вам такой подход будет полезен.

Как я понимаю, при низкой температуре проблемы с запуском возникают по двум причинам:

1. недостаточная температура в цилиндре в конце такта сжатия в момент впрыска топлива. Т.е нет вспышки.

Это бывает либо от недостаточной компрессии, либо от неправильной работы свечей накала. Выявить эту причину элементарно просто (у меня по крайней мере). Не разбирая вообще ничего, при условии, что свечи не сгоревшие. Надо просто подать перед пуском на свечи 12 вольт от АКБ (очень ТОЛСТЫМ проводом и ОЧЕНЬ аккуратно) заведомо большее время. Секунд 7-8. Или три раза по 3-4 секунды с перерывом секунд 5-6. Если конструкция блока управления свечей такое позволяет, то даже провод от АКБ не нужен. Я просто прогревал свечи три-четыре раза при температуре меньше -20С на старом ниссане СД17 (были проблемы с компрессией). Таким образом я добивался хоть какого нагрева воздуха в цилиндрах перед пуском.
Если такое поможет, значит рыть в этом направлении. См. компрессию и блок управления свечей. Кстати, компрессия при пуске - это в том числе производная от исправности стартёра и его проводки.
Если не поможет, то дело не в температуре в цилиндре а в топливной системе.

2. Тепливная система. А именно - нет подачи топлива. Как правило это происходит от забивания фильтра парафинами. Это проверяется методом, описаным мною чуть ниже (запитка из канистры). Там же можно подробно рассмотреть тезис завоздушивания топливной системы. Его не в коем случае нельзя исключать.

Судя по описанию проблемы, пуск с толкача происходит без проблем, то причина в п.1. Я бы начал со стартёра.

Сечи на Мицубиси это уже притча во языцех [em][strong]Свечи накала новые.[/strong][/em]
Уточните про свечи - какие новые, что скрывается за этими словами? Где покупали и самое главное почем и из-за чего стали менять свечи ? Все вопросы очень важные.

Лучший вариант-приварить к наборному железу болт (шапочкой болта к железу) лучше полуавтоматом по всему кругу или электродом поменьше с не слишком большим током (не перегревать конечно-же а лучше за 2-3 раза обварить с интервалом пол часа а то мало-ли что там может оплавиться)и появиться возможность зафиксировать тот провод гайкой +шайба+гровер (а с верху какой-то водоотталкивающей химией намазать на пример эпоксидной смолой или битумной смолой залить (или просто старым,густым солидолом чтоб не расплывался от высокой температуры (хотя и без изолятора контакт будет просто бомба) ВОТ ЭТО УЖЕ-КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. У соседа по гаражу на митсубиси и без втягивающего реле куча чего чинить ;)

ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ. ВАЗ КЛАССИКА НА ХОЛОДНУЮ СТАРТЕР СРАБАТЫВАЕТ И ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО.ЗАТЕМ КОГДА ЗАГЛУШИЛ ЗАТЕМ ЗАВОЖУ. РЕЛЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ СРАБАТЫВАЕТ(КЛАЦАЕ Т) НО НЕ ЗАПУСКАЕТ СТАРТЕР. НЕМНОГО ПОСТОИТ, ОСТЫНЕТ, И СНОВА ЗАПУСКАЕТСЯ НОРМАЛЬНО. ПЯТАКИ ВТЯГИВАЮЩЕГО ПОМЕНЯЛ НА НОВЫЕ ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА. МОЖЕТ ЩЕТКИ ПРИ НАГРЕВЕ ПРОБЛЕМУ СОЗДАЮТ, ИЗНОС.

Подклинивал при заводке и в одно время перестал реагировать на ключ зажигание. Что может быть? Напрямую провод подключил и труп. Когда подклинивал, думал это зажигание. Собрался к електрику ехать так как у него был день назад, вот и думал что это зажигание, он его регулировал, а оказалось не оно. Что может быть: щетки, обмотка, якорь? На замену или можно реанимировать? Мне друг сказал на л200 и без втягивающего реле много чего полетело!

У меня сегодня машину продвижении начало мотать и загорелись лампочки машина остановилась потом перестала заводится мотор не двигается что может быть! Хотелось бы, чтобы подробнее по втягивающему реле показал бы Ж))

Это какой то бред.на магнитопроводе если и нужна масса то только как заземление. В работе стартера полярность магнитопровода статора смысла не имеет.

Со стороны в сторону думала ветер а ветра нет потом проехала загорелись лампочки и остановилась я в январе поменяла новые ремни и цепь

Здравствуйте,по смотрел ваше видео,хорошо объясняете,вот у меня проблема такая, проворачиваю ключ зажигания и раздаются щелчки в районе реле(незнаю какого)но скорее всего стартера,и стартер не срабатывает, и при заводке авто щелчки пропадают и включается почему то вентилятор радиатора,буду благодарен если ответите)спасибо)

Mitsubishi L200 2006 года выпуска , двиг 4D56 (дизель 2,5 л)
Картина такая .
Не заводится , иногда может завестись тут же заглохнуть , а может работать пока не заглушишь .
С топливом до ТНВД норм , клапан отсечки не снимал , но по косвенным признакам рабочий (питание подаётся , щёлкает) .
На ТНВД имеется (как я понял) датчик положения . . назовём условно ДПДЗ .
Плюс некий элекртоннный(электрический?) блок на корпусе .
Имеется так же и диагностический разъём (стандарный OBD)
Лампа "чек" на приборке отсутствует .

С дизелями не очень (редкие гости ) по этому возник вопрос .
ТНВД сам себе на уме , или таки есть отдельный ЭБУ ?

Перерыл тырнет , с таким движком либо чистая механика , либо коммон рейл .
Схему на машинку в данной комплектации не обнаружил
Может есть у кого схема и опыт по таким машинкам , поделитесь плиз

Общий вид ТНВД и иденты прилагаю .

Изображения:

SDC10111.JPG
SDC10113.JPG
SDC10114.JPG

ARKAIIIA

Mitsubishi L200 2006 года выпуска , двиг 4D56 (дизель 2,5 л)
Картина такая .
Не заводится , иногда может завестись тут же заглохнуть , а может работать пока не заглушишь .
С топливом до ТНВД норм , клапан отсечки не снимал , но по косвенным признакам рабочий (питание подаётся , щёлкает) .
На ТНВД имеется (как я понял) датчик положения . . назовём условно ДПДЗ .
Плюс некий элекртоннный(электрический?) блок на корпусе .
Имеется так же и диагностический разъём (стандарный OBD)
Лампа "чек" на приборке отсутствует .

С дизелями не очень (редкие гости ) по этому возник вопрос .
ТНВД сам себе на уме , или таки есть отдельный ЭБУ ?

Перерыл тырнет , с таким движком либо чистая механика , либо коммон рейл .
Схему на машинку в данной комплектации не обнаружил
Может есть у кого схема и опыт по таким машинкам , поделитесь плиз

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также: