Лачетти замена ролика натяжителя ремня генератора

Обновлено: 05.07.2024

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

21.11.2017
. . Не привычное название, но речь пойдёт о замене натяжителя Ремня Привода Вспомогательных Агрегатов или по простому — о замене натяжителя Ремня Генератора. Машине было 4 года, и я стал слышать при полных выворотах руля до упора свист ремня, где-то секунду — две. Подумал, что ремень подвыработался, да и подрастянулся. Буду менять ремень ГРМ, и за одно и его поменяю. С наступлением холодов у меня заскрежетал ГУР. Заменил в нем масло, и стало всё нормально. Проверил ремень — ни трещин, ни отслоений, ходить ещё и ходить. Промыл его и поставил.

. . Две недели писку не было, потом опять начался. Летом во время замены Ремня ГРМ поставил и новый Ремень ПВА. Та же история, недели через две стал попискивать на полном вывороте. Заметил, что в подшипнике ролика появился не большой люфт. Подумал, что ещё походит, но скоро нужно будет менять, и скорее всего вместе с натяжным устройством. Наверное ослабла натяжная пружина и не дотягивает ремень до нормы. Хотя при снятии и установки ремня чувствовалась её мощь. Решил купить всё в сборе и ближе к осени поставить. Заехал в магазин, продавец вынес в коробке устройство. Я вынул, поглядел, покачал подшипник — люфт показался больше, чем у моего. Других натяжных устройств в наличии не было.

. . Тогда решил купить только ролик. Металлических в наличии то же не было, пришлось довольствоваться пластмассовым. Может и к лучшему, подумал я. При вывороте колёс до упора возрастает сопротивление шкива ГУРа, поэтому шкив коленвала через кондей натягивает ремень больше на этом участке, а на ролике меньше. Это как цепь на велосипеде, когда крутишь педали она натягивается сверху и ослабляется снизу. Ролик металлический, ремень резиновый, что если в это время он как то проскальзывает по ролику, и получается свист. Сам, конечно, в это не поверил, но всё равно ролик то менять нужно. А там и посмотрим. Но всё пошло наперекосяк.

Замена Натяжителя Ремня ПВА : 12 комментариев

Мне рекомендовали избавиться от дополнительного отсека воздушного фильтра, мол машина дышать лучше будет, что думаете по этому поводу?

Я думаю, что сам фильтрующий элемент оказывает большее сопротивление воздушному потоку, чем дополнительный отсек.

Похоже у меня разница в самом корпусе натяжителя. Если что, сточу потом на старом 1 мм этого отлива защиты от грязи, и можно будет ставить пластмассовый ролик.

Игорь здравствуйте.Взял себе такой же натяжитель Гейтс-большой люфт в подшипнике ролика.а у Вас-тоже с новья люфт есть?

Приветствую всех. Вот решил поделиться личным опытом замены натяжителя приводного ремня. Что с ним случилось - объяснить не смогу. Сам не понимаю по какой причине лопнул корпус. Ну да это и не важно. Когда возникли проблемы с зарядкой, стал проверять состояние ремня и шкивов, тогда и заметил эту поломку:



Да и ролик уже поизносился:


Поехал в магазин, купил новый натяжитель и приводной ремень. Возле дома поменял. На самом деле не очень сложно, но есть "подводные камни":

Открутить болты крепления натяжителя можно практически без проблем. Верхний доступен, а нижний откручивается накидным ключиком из-под насоса ГУР. А вот вытащить натяжитель невозможно. Надо снимать насос или целиком кожух ремня ГРМ. Насос снять можно только открутив трубку высокого давления, так как насос крепится к двигателю не болтами, а "сидит" на длинных шпильках. А для снятия нижней части кожуха надо снять шкив коленвала. Сами понимаете что во дворе этого не сделать. Я нашёл выход: снял ролик с натяжителя, пока он был прикручен к двигателю, и свободно вытащил корпус. Новый натяжитель так же и установил - по частям. Благо взводится он накидным ключом на 14 за болт крепления ролика по часовой стрелке, то-есть как раз в сторону закручивания болта. Взводить новый натяжитель очень тяжело - мало места, мешает кронштейн опоры ДВС и он, натяжитель, очень тугой. Приходится делать это в два этапа:

1. Накинуть ремень на шкивы компрессора кондиционера, насоса ГУР и на ролик натяжителя. Затем взвести сколько получится натяжитель ключом и зацепить ремень за край шкива генератора.

2. Придерживая рукой ремень на генераторе перекинуть ключ и взвести натяжитель до конца. Тогда ремень достаточно легко одевается на шкив генератора.

Кстати, после замены натяжителя и ремня проблем с зарядкой больше не было.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti

Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

Недостаточно натянутый ремень генератора обычно приводит к неисправности АКБ. Аккумулятор просто не получает нужный заряд и просто разряжается.

Но обо всем по порядку. Предлагаем полную инструкцию по замене ремней Шевроле Лачетти с фотографиями.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-9

Для проверки износа ремня Chevrolet Lacetti и осмотра автоматического натяжителя необходимо будет открыть капот и снять воздушный фильтр.
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-1

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-2

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-3

Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора. Снимаем воздушный фильтр.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-4

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления. Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен (вытянут) и его необходимо срочно заменить. Для наглядности эти метки на фото мы пометили своими красными стрелками.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-5

Ремень Лачетти также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-6

Для того, что бы снять приводной ремень Шевроле Лачетти необходимо снять колесо и подкрылок. Для работы снизу автомобиля потребуется эстакада или смотровая канава.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-7

Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-8

Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Набрасывать ремень на шкивы ГУР и компрессора кондиционера лучше сверху, а вот окончательную натяжку ремня удобнее производить со стороны колесной арки Шевроле Лачетти. Ведь именно там более просторный доступ к натяжному ролику.





к нижнему болту также можно подобраться ключем.

Дальше болты без проблем откручиваются от руки.
Крутим-вертим ролик и пытаемся найти положение при котором его можно скинуть на защиту картера.


Потом, поддомкратив машину, достал старый ролик и засунул новый.
Поднимаем ролик к месту установки и прикручиваем на место.
Оттягиваем пружину ролика по часовой стрелке и устанавливаем на место ремень.
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, заводим машину и проверяем результат.

Читайте также: