Lada ride select своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Из первых уст! На ММАС-2018 АвтоВАЗ представил свои новые модели, среди которых была Lada XRAY Cross, оснащенная системой движения Lada Ride Select. Данный селектор позволяет выбирать один из пяти режимов работы антипробуксовочной системы и системы стабилизации.



Удобный режим даже в мокрую погоду. Он позволяет колесам больше пробуксовывать, при этом электронный дифференциал становится более чувствительным. Антиблокировочная система тормозов повышает эффективность торможения при помощи проскальзывания колес на снегу или грунтовке. Данный режим также отключается при скорости в 54 км/ч.

Режим ещё больше увеличивает чувствительность электронного дифференциала. Это позволяет лучше проходить участки с песком или сыпучим грунтом. АВS меняет свою чувствительность в зависимости от максимальной эффективности на сыпучем грунте. Отключается при достижении скорости 54 км/ч.




Испытания

С помощью профессионального измерительного прибора Racelogic фиксировали время разгона до 60 км/ч.

Citroen C3 Aircross:

Lada XRAY Cross:

Skoda Roomster Scout:

Вывод


Результаты небольшого испытания позволяют говорить о том, что производители, предлагая электронные системы для автомобилей с передним приводом, нас не обманывают. Польза от них реально есть, хотя и близко не такая, как от еще одной ведущей оси. А вот названия режимов не всегда подходят для реальных условий. По большому счету хватило бы трех положений — ESP On, ESP Off и, например, оff-road или что-то в этом духе.


Lada Xray Cross получит селектор LADA Ride Select для выбора режимов движения в зависимости от дорожного покрытия.

Новые настройки шасси LADA XRAY Cross предоставляют уникальные возможности реализовать индивидуальный стиль вождения, и снять ограничения вне зависимости от условий движения.

Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения, рассказали сегодня в пресс-службе "АВТОВАЗа".

Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать сложные участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка “Sport” отключает все режимы, выбранный спортивный вид движения действует пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.

Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу.

Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система активна.







На крыше теперь навсегда поселились серебристые рейлинги, а фирменные диски обулись в резину ContiCrossContact LX2.



Благодаря новым элементам, XRAY Cross стал шире на 46 мм и на 6 мм длиннее, а также увеличились параметры геометрической проходимости.

Интерьер LADA XRAY Cross, так же как и внешность, претерпел ряд косметических и функциональных изменений.

Изначально неудачно расположенные клавиши включения подогрева сидений теперь находятся под блоком управления климат-контролем. Там же расположилась и шайба управления системой стабилизации LADA Ride Select (о ней чуть позже) и клавиша включения обогрева ветрового стекла.



Вариантов цветового решения в салоне два: черный или фирменная комбинация черного с оранжевыми вставками на панели, сиденьях, дверных картах. Многим такое решение пришлось по вкусу, мне оно показалось слишком аляпистым. В общем, на вкус и цвет.



Важный момент, связанный с увеличением дорожного просвета – потеря управляемости. Центр тяжести поднимается вверх, в худшую сторону меняется аэродинамика. Но нет, сейчас не тот случай!

Передняя подвеска LADA XRAY Cross претерпела немалое количество модернизаций. В обновлении приняли участие L-образные рычаги от LADA Vesta, которые хорошо зарекомендовали себя на седане и универсале, появились новые стойки амортизаторов и пружины, оригинальные поворотные кулаки и улучшена геометрия стабилизатора передней подвески.


Задняя часть обзавелась новыми амортизаторами, пружинами, появились дисковые тормоза.




LADA Ride Select

Впервые в модельном ряду LADA инженеры АВТОВАЗа внедрили систему, позволяющую менять настройки работы системы стабилизации – LADA Ride Select. Красивые слова производителя против скепсиса журналистов – предсказуемое событие. Но как это работает и работает ли на самом деле? Постараюсь рассказать простыми словами.

Автомобиль имеет 5 режимов работы системы стабилизации. Сама система состоит из антипробуксовочной и антиблокировочной систем. Плюс в одном из режимов добавляется изменение реакции педали акселератора на ее нажатие.


А еще ESC можно выключить, повернув шайбу против часовой стрелки, и использовать автомобиль в полностью мануальном режиме, но на скорости до 54 км/ч, свыше стабилизация включится вновь, что актуально и для двух режимов, описанных выше.

После запуска мотора ESC включается в штатном режиме.


Читайте также: