Лифан выпускает машины или нет

Обновлено: 05.07.2024

Из данного документа, составленного в лучших китайских традициях ухода от конкретики, довольно непросто понять суть произошедших событий: означает ли эта сделка просто продажу одного из активов или же речь идет о полном выходе Лифана из автостроительного бизнеса, как успели предположить некоторые зарубежные СМИ?

Напомним, Lifan начинал свою деятельность с производства мотоциклов, и сейчас это один из самых крупных китайских мотопроизводителей (а также ATV, скутеров, газонокосилок и т. п.). В автомобильном бизнесе, который Lifan ведет с 2005 года, достижений у этой частной фирмы немного, редко в какой год продажи превышали 100 000 машин (по китайским меркам это ничтожная величина). В 2017-м Lifan Motor выпустил 130 000 автомобилей, некоторая часть из которых — электрические. В родном Чунцине (крупнейший мегаполис Китая, в котором находятся штаб-квартиры Lifan и Changan) Lifan Motor — весьма заметная величина на рынках такси и каршеринга, куда он поставляет как обычные машины, так и электромобили.

В России Lifan — многолетний лидер продаж среди китайских брендов, в 2017 году фирма продала у нас 16 964 автомобиля, это почти втрое больше, чем ее ближайший конкурент Chery (5905 шт.). Кроме того, в 2015 году Lifan заложил первый камень в строительство российского завода, правда, на том дело и остановилось: настоящее строительство в Липецкой области не началось. Хотя официально такие планы не дезавуированы.

Большого ли? Lifan Motor никогда не был особо успешной компанией, перебиваясь, что называется, с хлеба на воду. За 11 месяцев 2018 года Lifan получил убыток в размере $ 38,8 млн, хотя и имел операционную прибыль в $276 млн. Такой результат говорит об очень высокой долговой и налоговой нагрузке. Без помощи прибыльного мотоциклетного подразделения автобизнесу Лифана существовать было бы совсем непросто. В этих условиях даже ничтожная по меркам автопрома сумма $94,2 млн будет для Лифана хорошим подспорьем.

Но дело не только в деньгах. У Лифана весьма скромен инженерный потенциал. Все, что фирма выпускала до недавнего времени, было творчески переосмыленными копиями машин японских или европейских брендов. Визуальное копирование — нормальная практика для Китая, но Лифан копировал и инженерные решения. Иногда удачно, иногда не очень. Сейчас автостроение вступает в эпоху Connected Car и беспилотников, а тут много не накопируешь. И Лифану, чтобы угнаться за прогрессом, требуется партнер, стоящий на острие научно-технической революции. Про такого партнера говорится в вышеупомянутом соглашении о стратегическом сотрудничестве.

Для выпуска Li One Ли Сян уже привлек от инвесторов $724,4 млн (5 млрд юаней), предполагается, что первые машины увидят свет в конце 2019 года. Своего завода у CHJ Automotive нет, он хотел использовать уже готовую площадку по аутсорсингу. Хотел — да и перехотел, решив, что неполные $100 млн за возможность полностью контролировать производства — не такая большая плата. Теперь стартап стал собственником завода Lifan, окончательно сделка должна быть закрыта до конца этого года. Официальным покупателем выступает Chongqing Xinfan Machinery Equipment, который в этой сделке реализует интересы CHJ Automotive.

Lifan оказывается в двойной выгоде: получает столь необходимые оборотные средства и заручается поддержкой в R&D при разработке новых автомобилей. Больше того, технологии, которые будет использовать CHJ Automotive в проекте Li One, могут в значительной степени перекочевать и на новые машины самого Лифана, для которых он хочет создать новый бренд. А вот CHJ Automotive очевидно придется потратиться еще и на модернизацию купленного завода, как минимум на упорядочивание логистики и некоторых производственных процессов. Упоминается и о возможных инвестициях Лифана в CHJ Automotive на новом раунде, но, как нам кажется, вероятность этого невелика.

О том, что на автомобильном рынке соседней Китайской Народной Республики внезапно начался кризис, мы неоднократно сообщали на нашем канале. В течении 28 лет наблюдалось бурное развития и рост автомобильной промышленности. Китайский автопром не только не испытывал сколь-нибудь серьезных трудностей, но и встал на ноги как вполне самостоятельный игрок мирового уровня.

В структуре автопрома Поднебесной состоялись как совместные предприятия с иностранными партнерами, так и целая россыпь местных автомобильных компаний.

Но законы экономики всесильны, и столь длительный хронологически рост не может быть вечным. Когда-то он должен закончиться.

Кризис начался неожиданно, поскольку китайская статистика показывает лишь замедление темпов роста экономики страны в целом. На авторынке же случился спад. Это говорит лишь о перепроизводстве и избыточных мощностях в китайском автопроме. Нам в Российской Федерации такая ситуация хорошо знакома. Ведь у нас на территории РФ таких мощностей на более чем 3,5 млн автомобилей в год, и они, понятное дело, не загружены. Соответственно, самые слабые игроки начинают выбывать. Мы не будем перечислять закрытые и остановленные в родных пенатах автозаводы. Отметим лишь, что и Китаю предстоит пройти этот непростой период.

Причем наиболее слабым звеном в этом процесс станут не совместные предприятия с именитыми автоконцернами, а местные компании, которые не смогли развернуться пока шел интенсивный рост рынка. Стоит отметить, что условно можно выделить две группы местных автопроизводителей. Первая лига, это ведущие китайские автокомпании. Они высокотехнологичны, имеют большие масштабы производства, и занимают весьма неплохие рыночные позиции в КНР.

Но в китайском автопроме и на авторынке есть игроки второй лиги. Именно к таким автопроизводителям относится Lifan. Чтобы проиллюстрировать, обратимся к статистике. За первую половину года под этой маркой в Китае продан 62 181 автомобиль. Чтобы сравнить объемы, это примерно столько же, сколько продал за этот период пятый игрок России – французская марка Renault. Но если у нас пятый результат, то в Китае у Lifan 36-ой результат. А среди китайских марок 16 место. То есть Lifan явно игрок второй лиги.

Нас всегда поражало, почему такой бренд нашел немало поклонников в России? Подозреваем что помимо правильно проводимой ценовой политики, Lifan удачно копировал произведения японского автопрома. Вспомните, самый популярный кроссовер Lifan X60 - это точная копия предыдущего поколения Toyota RAV4 , хорошо знакомая по праворульному варианту импортированному еще в прошлом десятилетии с очстровов восходящего солнца. Как и Lifan Solano , имеющих много общих черт с предыдущими поколениями Corolla. Не зря анализируя региональный аспект продаж автомобилей Lifan с удивлением обнаруживаешь, что 40% автомобилей продаются на территории Сибирского и Уральского округов.

На российском рынке пик продаж марки Lifan пришелся на 2013 год, когда кризис еще практически не давал знать о себе. Более 27 тысяч китайских автомобилей разошлись тогда по стране. Но затем вместе с авторынком и китайская марка совершила фактически двукратное падение, в прошлом году продав всего 15 тысяч машин. А по итогам 7 месяцев продажи Lifan катастрофически снились до 1310 автомобилей. Хотя год назад результат был в пять раз большим. Марка среди китайцев на 4 месте. Если еще пару лет назад самым продаваемым китайцем в России был кроссовер Lifan X60 , то сегодня он занимает шестую строчку среди китайцев на отечественном рынке, и продажи его существенно упали.

Компания Lifan меняет приоритеты. Объявленные недавно финансовые результаты отделения Lifan Auto неутешительны: убыток за первое полугодие составил около 130 миллионов долларов. Фирма намерена впредь сосредоточиться в первую очередь на выпуске мотоциклов, а производство автомобилей планирует серьезно сократить. Теперь будем ждать подробности данного управленческого решения топ-менеджмента китайской компании.

Пока владельцы дышащего на ладан черкесского Derways решают проблемы с государством, налоговой и поставщиками, компания Lifan — чуть ли не самый давний партнер этого завода — медленно, но верно сматывает удочки. Из-за остановки производства и прочих сложностей марка не просто теряет позиции — теряет рынок.

Бегством не спасешься

Как такое могло случиться? Несколько лет кряду Lifan лидировал в России среди всех представленных у нас автобрендов из КНР, а сейчас скатился до сомнительного четвертого места.

Мало того что качество сборки выпускаемых на Derways машин оставляло желать лучшего, так еще и взаимодействие с компаньонами вызывало у последних большое недовольство.

Скажем больше: c января по июнь компания просела сильнее остальных, а это немногим больше 2500 проданных авто и целых − 64%. Что будет дальше — даже и представить страшно. Особенно учитывая тот факт, что несколько моделей уже пропали из российской продуктовой линейки марки. К примеру, несмотря на то, что на официальном сайте Lifan все еще числится доступной к заказу Celiya, купить ее у дилеров невозможно. Да что там говорить, если в продаже отсутствуют и недавние новинки бренда.

— Дефицит Lifan X70 мы планируем ликвидировать в ближайшие три месяца. В настоящее время мы стремимся максимально удовлетворить спрос всех наших клиентов. Производство автомобилей было прекращено по причинам, не имеющим отношения к Lifan. Несмотря на отрицательные стороны, для нас это стало возможностью заключить партнерство, которое будет гарантировать более высокий уровень качества сборки автомобилей. На текущий момент завершен основной этап переговоров с потенциальными площадками. Также для покрытия части спроса уже сейчас мы сертифицируем автомобили бренда для импорта из Китая…

Lifan M7

LIFAN Motors – молодой автомобильный бренд с великолепными перспективами на отечественном рынке. На сегодняшний день компания LIFAN предлагает жителям России 6 моделей автомобилей: LIFAN Solano II, LIFAN X50, LIFAN Х60, Murman, LIFAN Myway и LIFAN X70.
Показать полностью. Сочетание качества, безопасности и цены вывели автомобили Lifan в лидеры продаж среди китайских производителей на российском рынке.

Данная группа – это информационно-развлекательный ресурс, целью которого является общение с клиентами LIFAN Motors. Для соблюдения порядка в группе мы предлагаем простые правила, соблюдение которых обязательно:

1) В группе допускается и приветствуется свободное общение, обсуждение вопросов связанных с эксплуатацией и обслуживанием продукции Lifan Motors.

3) Также к публикации не допускаются и будут удалены без предупреждения материалы:

Комментарии, не соответствующие вышеизложенным Правилам, будут удалены командой сообщества LIFAN Motors.
Мы оставляем за собой право заблокировать аккаунт пользователя в случае неоднократного нарушения им установленных правил.
Кроме того, команда сообщества LIFAN Motors оставляет за собой право изменять вышеуказанные правила в одностороннем порядке без предварительного уведомления.

Читайте также: