Lifan x50 вариатор падает в аварийный режим

Обновлено: 05.07.2024

Недавно приобрёл Лифан Х60, на вариаторе.
После 5000т. пробега, хотелось поделиться мнением об авто, выслушать иные мнения на данную тему

Честно говоря коробкой я более чем не доволен.
В городе еще приемлемо, но на трассе или где-то на проселке где есть препятствия .. сплошной негатив.
Резко скорость не набрать, оч. тяжело идет на обгон, долго приходиться набирать скорость( движок ревет, но не едет).
Не давно выбирались на природу , еле поднялся в гору(правда крутая была) .
Про заднюю скорость. тоже хотел добавить. если едя на зад встречается препятствие( крутой подъем) машина вообще не едет..


В

этой статье я буду рассказывать о такой достаточно не характерной вещи для вариаторов - это пинки. Все мы знаем что у вариаторных коробках передач и нет никаких частей которые бы скажем так имели жесткий зацепу, у нас здесь ремень, который ходит по конусом и пинки это достаточно большой повод для того чтобы задуматься решить ехать в сервис делать диагностику.

И здесь будет 3 пункта из-за которых вы могли бы подумать что у вас коробка сломалась. И мы попытаемся разобраться в каждом из этих пунктов являются ли они поломкой или же это обычный штатный режим работы вариаторной коробки передач.

Все три пункта они будут идти по нарастающей от самых таких которые мне кажется все знают и до последнего пункта который на форумах собирать достаточно большое количество обсуждений.

  1. Пинки в статике (Пинки при переключении PRND)
  2. Рывки (толчки) при наборе скорости (разгон)
  3. Пинки при торможении



Пункт номер один.

Многие люди вопрошают "почему когда я стою на паркинге или на нейтралке дальше включаю драйв или из драйва перевожу на реверс автомобиль сопровождает такой небольшой толчок или пинок. Дело в том что, я сразу скажу, что вот это вот история когда вы в статике переключайте передачи у вас автомобиль толкает вперед или назад в умеренном естественно количестве то это является ситуация нормой (Именно лёгкий толчок, а не рывок).

Дело в том что на вариаторных автомобилях для того чтобы включить заднюю или переднюю передачу автоматики коробки нужно сжать или разжать один или другой пакет фрикционов и вот когда этот пакет фрикционов сжимается или разжимается, для того чтобы сжать соответственно нужно создать определенное давление в коробке. Соответственно вот этот толчок он как раз связан с тем что автоматика нагнетает давление, фрикционы сжимаются и из-за того что вас двигатель и коробка они находится на таких подушках как их называют или опоры ДВС или АКПП из-за этого соответственно движок чуть чуть наклоняет коробку. Именно из-за этого в статике такие пинки появляются и я не буду углубляться во всякие технические подробности я постараюсь всё рассказать достаточно простым языком и понятным для того чтобы любой человек который купил такой автомобиль, они зашли, посмотрели и поняли абсолютно все.

Также хочу отметить что вот эти вот три пункта они относятся только к автомобилям на вариаторных коробках передач оборудованных гидротрансформатором.

Второй пункт

Он наверное больше даже относится не к пинком, а к таким рывкам, я объясню. Вот представим ситуацию, когда вы, допустим, начинайте движение, нажимаете газ, до 5000 оборотов раскручиваете двигатель, либо идете на обгон и вот вы нажали газ и сам автомобиль ускоряется и тут вдруг замечаете что стрелка тахометра начинает резко либо вверх подпрыгивать, либо наоборот ловит такие провалы тысяч до двух оборотов и в этот момент автомобиль не получать никакого ускорения. Естественно значит вы начинаете понимать, что то скорее всего пошло не так и вот этот пункт он действительно является поломкой. Дело в том что если вы где-то когда-то набуксовали, перебуксовали или очень часто любите рвать с места с боксом колес, то со временем ремень проскальзывая по конусам , по поверхности конусов, он вырабатывает некоторые трассы.



Трассы стали достаточно глубоки и в то время когда вы разгоняетесь соответственно конуса сходятся, ремень выталкивается наружу от центра этих конусов и когда ремень проходит вот эту вот насечку, который уже выработался, он на некоторое время на ней задерживается соответственно обороты из-за этого начинают скакать и автоматики коробки нужно придать большее давление на сжимании конусов для того чтобы вытолкнуть этот ремень для того чтобы вы могли дальше ускориться.

И к сожалению этот пункт опять-таки является поломкой (Вам может понадобится ремонт вариатора Митсубиси - у нас на сайте есть такая услуга). Именно по той причине, что вот с такими трассами вы уже долго не поедете в какой-то момент вы просто включите drive двигатель будет раскручиваться, а автомобиль ехать не будет и коробка встанет в аварийный режим.

Пункт номер три.

Этот пункт связан с пинками при оттормаживании, то есть вы едете к с какой-то постоянной скоростью и видитевпереди допустим красный светофор загорелся и вы нажимаете тормоз, начинаете равномерно оттормаживаться и многие замечали особенно владельцы автомобилей Nissan ( У нас есть услуга ремонт вариаторов Ниссан) что при оттормаживании когда автомобиль еще не достиг нулевой скорости ( скорость около десяти двадцати километров в час). Автомобиль сопровождается неким таким толчком, после чего автомобиль уже начинает нормально тормозить. Сразу скажу что этот пункт не является поломкой , даже если у вас есть такое на автомобиле это обычная штатная работа вариаторной коробки передач на гидротрансформаторе, все дело в том что этот пинок обусловлен всего лишь двумя факторами.

Первый фактор, это когда вы оттормаживаетесь, гидротрансформатор выходит из режима блокировки. То есть он разблокируется, таким образом насосное колесо она чисто механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, из-за этого вы чувствуете небольшой пинок и после того как она разблокировало на него начинает идти от насосного колеса набегающий поток жидкости из-за чего вы видите вот такой толчок небольшой. Значит по стрелке тахометра, она немножко дергается в этот момент и сопровождается все это дело пинком. Разблокировка гидротрансформатора также еще происходит для того чтобы обезопасить вашу коробку и двигатель от каких то ударных нагрузок допустим автоматика автомобиля может думать что если скорость снизилась до около 0, то вы можете резко нажать газ и таким образом немножко повредить мотор либо коробку соответственно для того чтобы демпфировать вот эти вот колебания гидротрансформатора выходит из режима блокировки. Плюс ко всему вы можете словить какую-то яму или еще чего-то поэтому включается разблокированный режим.

И второй фактор который на это влияет это включение подачи топлива. Дело в том что когда вы оттормаживаетесь у вас нога находится на педали тормоза и подача топлива в цилиндр практически не осуществляется. И вот когда обороты падают до около тысячи, подача топлива включается и из-за этого стрелочка чуть дергается.

X50-big

В 2014 году китайский производитель компания Лифан представил компактный кроссовер Х50. Этот автомобиль имел стильный внешний вид, неплохое оснащение, предлагаясь покупателям по доступным ценам. В базовом исполнении он получил пятиступенчатую механику, а в топовых версиях предлагали бесступенчатые трансмиссии. Капитальный ремонт вариатора Лифан Х50 необходим на пробегах под 200 тысяч, такие работы позволяли полностью восстановить трансмиссию, существенно продлив ее срок службы.

На кроссовер Лифан Х50 устанавливали модификацию вариатора RDCVT 150R. Это проверенная временем трансмиссия, которая выполнялась на базе японских коробок передач. Китайские специалисты доработали вариатор, оптимизировали его блок управления под использование на кроссоверах с объёмом двигателя в 1,5 литра. Эта трансмиссия была не слишком требовательна к обслуживанию, до капремонта она честно пробегала около 200 тысяч.

Ремонт Вариатора Лифан Х50 от 40 000 рублей с гарантией 1 год!

* Указана цена ремонта вариатора под ключ.

* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.

    ;
  • Снятие и установка вариатора;
  • Замена масла в вариаторе; ;
  • Ремонт Вариатора;
  • Тест драйв.

Ремонт Вариатора Lifan X50 производится в присутствии клиента!

Характерные поломки

К типичным неисправностям этого вариатора относят загрязнение гидроблока на старом масле и одновременный выход из строя соленоидов. RDCVT 150R гидроблок

Также часто растягивался ремень, выходил из строя степ-мотор, на больших пробегах перебирали и меняли железо.

RDCVT 150R степ-мотор

Конусы обычно после 200 тысяч километров требовали шлифовки, а в тех случаях, когда автовладелец не следил за техническим состоянием трансмиссии и не менял растянутый ремень, требовалась уже полная замена конусов. RDCVT 150R ремнь

Автоматика здесь надежна, каких-либо ремонтных работ она не требовала, нужно лишь было избегать постоянных перегревов, которые были губительны для этой коробки передач.

Масляный сервис

В этот вариатор следовало заливать синтетическое АТФ-масло, которое менялось каждые 60-80 тысяч пробега. Экономить на качестве трансмиссионной жидкости не следовало, именно от этого напрямую зависела беспроблемность эксплуатации коробки передач и отсутствие критических неисправностей. Автовладельцу следовало не только на регулярной основе проверять отсутствие протечек по прокладкам, но и контролировать уровень масла в коробке передач по переливной пробке.

RDCVT150R фильтр

Для обеспечения необходимой чистоты АТФ-жидкости использовалось сразу два фильтра, один в поддоне с металлической сеткой, он прочищался при вскрытии и ремонте вариатора Лифан Х50. Наружный фильтр менялся каждую вторую замену масла, что позволяло поддержать его чистоту, исключая серьезные поломки коробки передач.

Эксплуатационный ресурс

При разработке этой трансмиссии в неё заложили как можно больший ресурс, было усилено железо, настройки автоматики таковы, что предупреждается повышенная нагрузка на коробку передач даже при активных ускорениях. В среднем этот вариатор пробегал около 200 тысяч, после чего требовалось его капитальное восстановление. RDCVT 150R детали

Также необходимо было на плановой основе вскрывать коробку передач, менять все изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты, правильно выполняя ремонт вариатора Лифан Х50.

Рекомендации по эксплуатации вариатора

Автовладельцу, чтобы обеспечивать максимально возможный эксплуатационный ресурс трансмиссии, необходимо было своевременно менять масло, избегать агрессивного управления автомобилем и частых перегревов коробки передач.

RDCVT-150R

Этот вариатор требовал выполнения плановых ремонтов каждые 100 тысяч, менялись прокладки, сальники, ремень и другие изношенные расходники. Это позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии, исключая её критические неисправности.

Качественный сервис и ремонт

Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получите качественные услуги по ремонту вариатора Лифан Х50. Имея большой практический опыт работы, специалисты определят поломки, которые мы устраним с использованием оригинальных качественных ремкомплектов. Одним из преимуществ обращения в нашу компанию является отличное сочетание стоимости работы, оперативность и её качество. Вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль не зависнет в сервисе, а им будут заниматься профессионалы, которые хорошо разбираются в особенностях коробок передач от производителя Лифан.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

Вариатор периодически (после прогрева) падает в аварийный режим. После диагностики у официалов, кроме названия ошибок Р0705 и Р1770, ничего не имеем. Официалы вариатор принципиально не ремонтируют, только меняют полностью. Расшифровку ошибок ждали 3 часа, но ничего толком так нам и не объяснили. Сторонние сервисы, работающие с вариаторами Лифанов, пока не нашли. Хотелось бы уж просто понять в чем причина.

Покопавшись на различных автофорумах, нашла такие объяснения и советы бывалых авто мастеров, может и вам они смогут помочь решить проблему.

Варианты, что это может быть, где искать и что исправлять:

"селектор выбора передач на рычаге переключения"

проблема - перетерся жгут проводки к АКПП.

(включение -отключение задней скорости)

датчик положения селектора

38EVdMkPG0ZtyTkmBLjKGEwCB4FBq.jpg

Ни в коем случае, вариатор это лишь нововведение на замену старому автомату и механике. Единственное всё зависит от качества и производителя данной трансмиссии.

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления а так же отвечает за переключение передач.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами.

однажды дирижер из подмосковного Климовска собрал самодельный автомобиль с вариатором на двух клиновых ремнях. это было в начале 80-х годов. он достаточно успешно эксплуатировал свою машину и сам я видел ее пару раз. двигатель стоял от копейки. кпп не было вообще. сцепление осуществлялось автоматически при нажатии на педаль акселератора сдвигающимися шкивами под воздействием центробежных грузов. масса грузов подбиралась экспериментально. расходная часть вариатора - обычные клиновые ремни. стоимость дешевле некуда и ресурс 10 000 км. потом меняли. замена занимала 15 минут на 1 ремень. итого полчаса. про эту машину рассказывали в популярной в те времена передаче ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ. в серию конечно не пошло. причины известны всем. и никакой связи этой удачной конструкции с техническими проблемами. проблема как всегда госплан и монополизм. в недавние годы второе появление вариатора на автомобилях - это всем известная первая модель КАЛИНЫ. кто не знает, на ней изначально должен был стоять вариатор с эластичным металлическим клиновым ремнем. типа пружинного браслета от часов. так вот почему это не пошло - ремень доверили делать европейцам. и разработали конструкцию картера под него так что заменить легко нельзя. и очень дорого видно стало производство ремня. как мы видим вариатор не увидел массового производства. можно все сделать. и дешевый надежный ремень и его легкую замену любым человеком. но проблема сбора денег за техобслуживание и саму ОЧЕНЬ оригинальную идею не дает многим покоя. поэтому, господа, все будет дорого, даже если стоит копейки. и новые идеи не увидят свет из за бестолковой заведомо усложненной конструкции или целенаправленного подведения её к концу. банально но факт

Потому, что цепь или ремень будет работать в одном положении на конусах. Возможно появление выработки, что при дальнейшей эксплуатации может привести к появлению рывков при разгоне автомобиля и его торможении.

Долго думал над тем, как вам описать коробку автомат и вариатор, чтоб вы могли их визуально отличить. так и не придумал. А потом вспомнил старую пословицу: - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пот и решил показать вам на фотографиях коробку автомат и вариатор. Первые две фотографии это коробки автоматы.

Вторые две фотографии, это вариаторы. Думаю, что сами разберетесь, чем он отличаются по внешнему виду.

Читайте также: