Люфт ступицы заднего колеса

Обновлено: 05.07.2024

люфт заднего колеса?

помойму люфта не должно быть

если он появился - в скором времени накроется подшибник
а шум есть?

да не,все вроде нормально. Люфт на обоих одинаковый. Обнаружил случайно - сзади на малых кочках звук консервных банок.(подозрение на колодки ) , вывесил, покачал, удивился
на В3 это норма - а здесь .

да вы что издеваетесь, друзья никакой люфт у наших пепелацев недопустим! и не может быть никогда, так как любому подшипнику при этом хана , даже если он был цел. но такое невозможно, так как обычно наоборот - люфт является следствием конца жизни подшипника.
Grigory
если колесо хорошо прикручено, то сто пудов подшипник убит . когда все в норме никаких посторонних звуков типа консервных банок и проыих консервантов быть не должно, а колесо должно стоять мертво безо всяких люфтов

не должен. конусы должны плотно держать колесо, а не давать ему болтаться меж собой ты представь если колесо болтается, тупо стуча по подшипникам неслабо так. как думаешь, долго проживут ?-)) на ударную нагрузку подшипники не расчитаны..они призваны преобразовывать трение скольжение в трение качения, которое существенно меньше. никаких ударов "терпеть" они не могут

Вчера переставлял колеса, обнаружил небольшой 0,2-0, 3мм осевой люфт задней левой ступицы, люфта в перпендикулярной по отношению к мосту плоскости нет, то есть ступица не болтается а просто немного движется внутрь и из моста, люфтит от руки с четким металлическим стуком в крайних положениях, сальник не течет, подшипник не гудит. Отсюда вопрос стоит ли срочно заморачиваться с заменой, или это еще не приговор, очень не хочется сейчас лезть в этот геморой с заменой подшипника выбиванием полуоси и т.д. Понимаю что замена нужна но хотелось бы услышать любое мнение народа, кому не лень писать.

Вчера переставлял колеса, обнаружил небольшой 0,2-0, 3мм осевой люфт задней левой ступицы, люфта в перпендикулярной по отношению к мосту плоскости нет, то есть ступица не болтается а просто немного движется внутрь и из моста, люфтит от руки с четким металлическим стуком в крайних положениях, сальник не течет, подшипник не гудит. Отсюда вопрос стоит ли срочно заморачиваться с заменой, или это еще не приговор, очень не хочется сейчас лезть в этот геморой с заменой подшипника выбиванием полуоси и т.д. Понимаю что замена нужна но хотелось бы услышать любое мнение народа, кому не лень писать.

Случай был у меня на служебном МБ 308, тоже говорили не смертельно, езди. В последствии оказалось, что внешняя обойма подшипника ступицы ходила, сделав эллипс посадочного гнезда. Мост пришлось менять

Случай был у меня на служебном МБ 308, тоже говорили не смертельно, езди. В последствии оказалось, что внешняя обойма подшипника ступицы ходила, сделав эллипс посадочного гнезда. Мост пришлось менять

Если бы прослабла посадка обоймы думаю люфт был бы намного больше, да и наверное она бы стала проворачиваться разбивая посадочное, в этом случае люфты появились бы во всех направлениях, буду постоянно контролировать.

Вчера переставлял колеса, обнаружил небольшой 0,2-0, 3мм осевой люфт задней левой ступицы, люфта в перпендикулярной по отношению к мосту плоскости нет, то есть ступица не болтается а просто немного движется внутрь и из моста, люфтит от руки с четким металлическим стуком в крайних положениях, сальник не течет, подшипник не гудит. Отсюда вопрос стоит ли срочно заморачиваться с заменой, или это еще не приговор, очень не хочется сейчас лезть в этот геморой с заменой подшипника выбиванием полуоси и т.д. Понимаю что замена нужна но хотелось бы услышать любое мнение народа, кому не лень писать.

1. Данная ситуация наблюдалась при покупке машины(frontera sport 94г.), одно колесо имело небольшой осевой люфт(~0.5-1мм.). Ситуация расстроила, но ничего не предпринимал т.к. объективных причин на то не было. В дальнейшем, при замене тормозных колодок оказалось, что люфт на обоих колёсах, а на втором собранном колесе не ощущался из-за особенностей износа тормозного барабана. На этом всё и закончилось.. Благополучно проехал 60тыс. км. 2. Где-то на 65 тысяче после обнаружения люфта(и забывания про это) появился небольшой стук, кратный обороту колеса, появляющийся с 50км/ч. За месяц стук прогрессировал и начал вызывать опасения. После долгих поисков источник был найден- правая полуось. Начал снимать. Снял на вторые сутки, изготовив съёмник из нивовской полуоси и 30 килограмового моховика от неизвестной марки. Полуось оказалась в полном порядке, подшипник живой, хотя и с продольным люфтом. Был куплен новый подшипник( японский оригинал, идентичный стоявшему). На нём(новом) абсолютно такой же люфт. Было принято решение всё собрать как есть, а новый подшипник оставить прозапас. После данного мероприятия проехал 10 тысяч- проблем нет, и как не странно стук постепенно сам собой ушел. Поэтому езди и не парься. Видимо это заводская конструктивная особенность.

У себя на ОМ менял подшипники полуосей, один вообще по дорожкам имел сильный износ и шумел. У нового оригинального подшипника осевой люфт промерил измерительной головкой. Зажимал подшипник в тисках, ставил магнитную стойку. Итог осевой люфт на новом подшипнике 0.8мм.

Если бы прослабла посадка обоймы думаю люфт был бы намного больше, да и наверное она бы стала проворачиваться разбивая посадочное, в этом случае люфты появились бы во всех направлениях, буду постоянно контролировать.

ну если подшипники не шумят и масло из сальников не подтекает - не мешай машине работать. А контролировать надо всегда.Кстати, колеса переставлял - а вылет дисков так и не посмотрел.

ну если подшипники не шумят и масло из сальников не подтекает - не мешай машине работать. А контролировать надо всегда.Кстати, колеса переставлял - а вылет дисков так и не посмотрел.

Поэтому езди и не парься. Видимо это заводская конструктивная особенность.

Да, интересно, ну теперь совсем успокоили, смущает только то что правая ступица сидит плотно, ну да фиг с ним, со временем поглядим.

Кстати, колеса переставлял - а вылет дисков так и не посмотрел.

А, погоди, ты ж сам говорил что там только ширина и диаметр, чё romman(а) не спросил, он точно знает.

А, погоди, ты ж сам говорил что там только ширина и диаметр, чё romman(а) не спросил, он точно знает.

Мы с rommanом замеряли линейкой, оказался 0 вылет. Может у тебя чего было написано (с внутренней стороны на лучах).

Мы с rommanом замеряли линейкой, оказался 0 вылет. Может у тебя чего было написано (с внутренней стороны на лучах).

у себя вчера за колеса подергал оказалось что люфт около 2-3 мм на обоих колесах,походу хана подшипнекам,кто чего скажет. и не просто люфт а реально гремит когда дергаеш за колеса.

у себя вчера за колеса подергал оказалось что люфт около 2-3 мм на обоих колесах,походу хана подшипнекам,кто чего скажет. и не просто люфт а реально гремит когда дергаеш за колеса.

Снял колесо (заднее), снял суппорт, снял диск, шатаю ступицу влево-вправо, вниз-вверх люфта нет, но двигаю вперед и назад люфт есть буквально 0,5-1 мм! Либо подшипник менять, либо в самом мосту причина, либо так и должно быть? Скажите пожалста в чем тут дело?

Вообще подшипник задней ступицы достаточно распространенная болячка(похоже большая не качественная партия была на заводе), сам менял по гарантии - меняется вместе с рамкой АБС и втулкой.

Причем, по крайней мере у меня подшипник гудел на скорости 55-85км\ч - не сильно,
но заметно для моего уха,при этом люфт о котором говорит автор темы тож был.

1мм это мало, это может быть вполне "шатный" люфт,
по гарантии из-за этого менять не будут.

У меня люфт всетаки был больше и был гул,
Вам конечно можно сьездить провериться, но я бы пока просто последил за узлом,
может паника на пустом месте.
Внезапно вылетить или развалиться подшипник при таких симптомах наврятле может,тем более он там запрессован,
я бы последил бы в данной ситуации.

Буквально две недели назад обращался по данной теме в свой сервис.
Короче все решилось быстро, механик просто на пол-оборота докрутил
гайку на ступице большим мегаключом и люфт пропал. Даже колесо снимать не пришлось. А вообще все это должны протягивать на первом ТО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

На ТО-1 в Ростов-Лада пожаловался на люфт (вдоль оси) колес с правой стороны. Сказали что это нормально(?), т.к. нет качания колеса в поперечной плоскости двумя руками. У меня это вызвало сомнения, которые до сих пор мучают. Как должно быть?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

У меня был люфт на правом заднем ступице. Вопрос решился затягиванием ступицы ключем на 32(помоему). Люфт прошел. Причину выяснил когда проходил ГТО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Максимальный осевой люфт ступицы заднего колеса - величина строго нормируемая. Проверяется, по уму , не качанием колеса руками, а именно замером биения ступицы.
Качание колеса метод, конечно, доступный и просто-понятный, но не всегда верный.
Критерием для оценки состояния ступицы является фактическое биение и наличие постороннего шума (гула ) при работе подшипника.
По опыту. 50% затягиваемых слесарями подшипников - перетягиваются. Что приводит к преждевременному выходу подшипника из строя. Люфт ,зазор - должны быть в пределах допуска, выбирать их полностью нельзя.

Вообще затягивать гайки ступичных подшипников завод - запрещает.
При наличии шума или люфта (превышающего допустимый) - подшипник или ступица - меняются.
Причем , всегда видно тянулась ли гайка (по кернению) , и может возникнуть ситуация, когда на СТО - в по гарантии замене откажут, причем обосновано.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Благодарю за разяснение.Люфт небольшой.Заметен толко если сильно покачать колесо.Значит беспокоится не стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Сервисмен вопрос именно к вам следущий. Как я писал эту причину
выяснили на ГТО. без решения сией мне просто напросто не давали талон тех осмотра. Тогда машине бало всего пару дней. Я поехал на оф сервис ВАЗа и там мне подтянули ступицу причем безовсякого нарекания. И как я понимаю в этом и есть разногласия между Вами и нашим сервисом. Так вот, где можно прочитать информацию что должны или не должны делать сервисы, что бы далее иметь при себе арсенал информации для будущего общения с ИПГ. Спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

Нашел статью по ремонту АЗЛК-2141. Там сказано: "В подшипниках ступиц передних и задних колес конструкцией предусмотрен осевой зазор 0,06— 0,085 мм, который может ощущаться при покачивании колеса
перпендикулярно плоскости вращения на автомобиле как люфт."
У меня люфт в ступице правого колеса 0,04 мм, в ступице левого колеса 0,03 мм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Offline

я думаю, что технология ремонта автомобилей ВАЗ едина для всех аттестованных сервисов.
дальше , как в известном афоризме , все живут по одним и тем же принципам, но по-разному их нарушают.

до потребителя инф. доведена в комплекте документов на автомобиль.Остальная инфа - должна быть у ИПГ (или другого отв. за тех. обслуживание должностного лица). Делиться ею с Вами или нет - он решит сам, в принципе - не обязан. Обязан привести автомобиль в исправное состояние (или убедится что он исправен) и зафиксировать это письменно. Расскзывать о биениях и напряжениях в подробностях формально не обязан.

Еще раз повторюсь, тянуть подшипники ступиц формально, и по уму - нельзя, это мое твердое убеждение, основанное и на личном опыт работы и на предписаниях завода. Так же как нельзя тянуть рулевые рейки и тп. Но все - тянут. Мое мнение, что подобные операции снижают ресурс и увеличивают вероятность отказа подшипников, в т.ч. могут быть основанием для отказа в гарантии.
Я ни на одном своем переприводном ВАЗе, и на машинах друзей - знакомых которым помогал с ремонтами - не позволял слесарям тянуть ступичные подшипники. Причем "борьба" со слесарями и мастерами которые увлекаются подобным на нашем свервисе велась долго и упорно, прежде чем удалось их от этой ерунды отучить.
Но в большинсте сервисов - тянут и не задумываются. к сожалению.

Конкретика такова, основанием для замены подшипника ступицы является:
1. шум, гул подшипника различимый при движении или сильный посторонний шум, перекат при вращении колеса.
2. осевой люфт ступицы. Максимальный, для машин в эксплуатации 0,05мм . Для новых машин (не бывших в эксплуатации) 0,03мм
Понятно, что при биении ступицы 0,04мм, например , люфт колеса - будет заметным. Что многих и пугает.
3. следы перегрева и механические повреждения подшипника.

ЗЫ
никакого массового брака по подшиникам нет. 3-4 года назад меняли ящиками, причем тогда же тянули на каждой ТО-шной машине. сейчас - единицы, причем в основаном на авто с приличным пробегом.
Аварийных ситуаций возникших из-за подшипниках на машинах которые нормально обслуживаются , а за рулем не сидит глухой - мне тоже не
известно.

Читайте также: