Люфт заднего колеса на мотоцикле

Обновлено: 02.07.2024

Если за неё взяться и покачать, то и в продольной и в поперечной плоскости есть лифт ощутимый. Это подшипник или демпферы? И то и другое собираюсь поменять, но интересно. Когда менял резину недавно, осмотрел подшипник и демпферы. Подшипник вроде не хрустел и не болтался, а демпферы конечно помяты прилично и сидят не особо плотно, но и не рваные и не трухлявые совсем. Какой-то люфт у звезды быть определённо, но какой допустим?

у меня на стреме был большой люфт задней звезды ну и цепи жрал. на триумфе почти нету. Имхо это демпфер

звезда сидит на подшипнике. если он изношен то есть люфт. если нет-то его нет. от демпферов люфт в продольной оси колеса от подш в поперечной. демпферы ее не держат. а держит подшипник.

вот мне тоже кажется, что подожралась задняя звезда как-то заметно, а всего тыщ 6 прошла. да еще скотойлер поливает. цепь подтянул только один раз пока за эти же 6 тыщ, но это нормально, новую цепь всегда подтягивать надо после установки разок. Демпферы буду заказывать, жаль их нет на луисе на мой дришпак.

При езде такое чувство, что задняя покрышка смазана маслом, потому при наезде на кочку её переставляет и жопу сносит. Недавно в простейшем повороте колесо ушло и я разложился. Фигня какая то.

Что есть:
1. Задняя покрышка Мишлен Sirac. Протектора 2мм по центру, далее - более. Давление в норме.
2. Цепь полностью вытянутая и требует замены.
3. Пробег мотоцикла 30Ккм с хвостиком.

Подозрения:
1. Цепь: из-за непостоянного натяжения, в повороте она проскользнула и дала провернуться колесу.
2. Подшипник маятника
3. Подшипник ступицы
Вывешивал на центральной подножки, пытался колесо вправо-влево подергать - вроде все ок.

Какие будут идеи? Куда копать?

Palermo

Тру байкер

Ща погода такая, что поведение разной резины туго предсказуемо, такое ощущение, что ее надо "как в формуле", прогревать. У меня, как тока выехал - довольно дубовая, дальше, в зависимости от режима поездки, через сколько-то км "меньше долбит по спине". Но на тормоза/сцепление с асфальтом пока не жалуюсь.

Aikon

Guest

Совсем забыл: у меня еще относительно тепло - +15-20, то есть о холодном асфальте пока говорит не актуально.

Palermo

Тру байкер

Совсем забыл: у меня еще относительно тепло - +15-20, то есть о холодном асфальте пока говорит не актуально.

+15 вполне может быть актуально. Отдельно: Перестановка на кочке вполне естественна, т.к. кочка - не идеально-ровный трамплин, а кочка, снос в повороте то-же мог быть вызван "случайным мелким камушком". Как резина ведет себя на ровном асфальте(сразу, после выезда, и после какого-то пробега)? Если нормально тормозит по ровному, но "каки" в поворотах, то таки ей холодно. Та часть, которая контачит с асфальтом - греется, остальная - нет, еще и от контакта с холодным воздухом чуствует себя на +3(это образно).

Aikon

Guest

Насчет торможения ничего сказать не могу, ибо тормозами практически не пользуюсь. Однако вроде бы при остановки заднее колесо немного кидает, хотя не исключаю самовнушения.
На асфальт повторюсь рановато грешить. Проезжал мимо Уфы, было холоднее, но такой засады моя жопа не чуяла. А сейчас вот банально страшно и неприятно на мотоцикле ездить.
Цепь я конечно поменяю, покрышку то же. Могу и в маятник со ступицей заглянуть.
Нужны все варианты, чтобы к следующему сезону быть готовым :)
P.S. Да, я уже закрылся.

Palermo

Тру байкер

Всех не знаю. У меня дошло до мысли о замене амортов, настолько долбить по спине начало. Мне сказали, мол чего ты ждал, не лето.

processo

Байкер

При езде такое чувство, что задняя покрышка смазана маслом, потому при наезде на кочку её переставляет и жопу сносит. Недавно в простейшем повороте колесо ушло и я разложился. Фигня какая то. Что есть: 1. Задняя покрышка Мишлен Sirac. Протектора 2мм по центру, далее - более. Давление в норме. 2. Цепь полностью вытянутая и требует замены. 3. Пробег мотоцикла 30Ккм с хвостиком. Подозрения: 1. Цепь: из-за непостоянного натяжения, в повороте она проскользнула и дала провернуться колесу. 2. Подшипник маятника 3. Подшипник ступицы Вывешивал на центральной подножки, пытался колесо вправо-влево подергать - вроде все ок. Какие будут идеи? Куда копать?

2 мм?? Начни с замены покрышки. У меня стандартную стёртую покрышку тоже носило. Поменял, всё стало отлично. И посмотри гайку маятника, затянута ли. Резина не кроссовая надеюсь?))

Тру байкер

А рисунок на протекторе не направленный случайно? Может покрышку наоборот поставили?
А так первом делом я проверил бы амортизаторы.

IG 58

Guest

[QUOTE=Aikon;440314]При езде такое чувство, что задняя покрышка смазана маслом, потому при наезде на кочку её переставляет и жопу сносит. Недавно в простейшем повороте колесо ушло и я разложился. Фигня какая то.

Что есть:
1. Задняя покрышка Мишлен Sirac. Протектора 2мм по центру, далее - более. Давление в норме.
2. Цепь полностью вытянутая и требует замены.
3. Пробег мотоцикла 30Ккм с хвостиком.

Подозрения:
1. Цепь: из-за непостоянного натяжения, в повороте она проскользнула и дала провернуться колесу.
2. Подшипник маятника3. Подшипник ступицы
Вывешивал на центральной подножки, пытался колесо вправо-влево подергать - вроде все ок.

Какие будут идеи? Куда копать?[/quote]

Мотоцикл ЮБР? Откуда в маятнике подшипник? там втулки стоят. Попробуй :
1 посмотри что со втулками, может быть износ.
2 Затянута ли гайка маятника
3 Покрышка при стирании середины. получается как бы квадратная. (но это при большом износе )

_wqwa

Тру байкер

При езде такое чувство, что задняя покрышка смазана маслом, потому при наезде на кочку её переставляет и жопу сносит. Недавно в простейшем повороте колесо ушло и я разложился. Фигня какая то. Что есть: 1. Задняя покрышка Мишлен Sirac. Протектора 2мм по центру, далее - более. Давление в норме. 2. Цепь полностью вытянутая и требует замены. 3. Пробег мотоцикла 30Ккм с хвостиком. Подозрения: 1. Цепь: из-за непостоянного натяжения, в повороте она проскользнула и дала провернуться колесу. 2. Подшипник маятника 3. Подшипник ступицы Вывешивал на центральной подножки, пытался колесо вправо-влево подергать - вроде все ок. Какие будут идеи? Куда копать?

1. -- Фигня. Так не бывает. Либо она слетает, либо никуда не проскальзывает.
2. Сайлент-блоки маятника раздобаны: -- попроси друга зафиксировать мот, и попробуй покачать маятник в поперечном направлении. Мне кажется -- самая вероятная причина такого поведения. Ещё вариант -- аморты стали работать по разному: один разжимается медленнее второго. Установите мот на центральную подножку и попроси увесистого друга сесть на заднее сиденье и хорошо так покачаться. Следи за поведением амортов.
3. Подшипник ступицы можешь проверить сам: покачай колесо в поперечном направлении: люфта быть не должно. Покрути вывешенное колесо: оно должно вращаться почти без сопротивления (почти -- потому что цепь и вторичный вал коробки передач всё-таки станут его немного подтормаживать) и без посторонних шумов -- хруста, скрежета.

скинул тут колесо, а задняя ось люфтит продольно на полсантиметра. изучение книжки издательства автодата не прояснило вопрос нормально ли это. там ведь что-то вроде пружинной шайбы в опоре оси?

пробег скутера 12 тыкм похож на правду (второй круг я начал), ибо колодки тормозные ямаха оригинал вполне ещё живые, компрессия аж 9.5 на закрытом дросселе при вращении кикстартера рукой

тем не менее условия эксплуатации далеки от идеальных. задний диск гнутый, задний амортизатор дохлый. ремень вариатора уже 15.5 мм, пора менять (кстати какой у него диаметр? в книжке тоже не указано )

Полсантиметра это многовато. Надо лезть смотреть редуктор, пока шестерни не накрылись.

Кстати - а ты масло в редукторе менять не забываешь? И какое льешь?

Полсантиметра это многовато. Надо лезть смотреть редуктор, пока шестерни не накрылись.

Кстати - а ты масло в редукторе менять не забываешь? И какое льешь?

дексрон 2 лью. менял 500 км назад (в прошлом году). сейчас слил - чистое вполне.

в вариаторе под замену ведущие шкивы (мелкопокоцаные чем-то), грузики (проточка сбоку на 0.5 мм от диаметра) и сам ремень (792 мм периметр кстати).

редуктор вскрою, посмотрю что там. спасибо за предупреждение

вскрыл. следов износа нет.
вообще я так понял там ось люфтит по конструкции, а в рабочем положении прижимается колесом к подшипнику, так что паника отменяется

а вот коцки на шкивах походу от вывалившегося грузика! по крайней мере нечему больше. в отметинах оба шкива и крышка вариатора сверху. сильно удивлён что такое могло случиться, притом что ремень только-только стёрся до границы замены. буду всё менять. по ценам сплошные приколы - комплект шкивы+грузики тайвань в магазине втрое дешевле ямахи оригинала в экзисте, а ремень наоборот - тайвань чуть дороже. всё в сумме в 1500 рублей выходит. недорого для такой древности

в книжке автодаты, кстати, есть несовпадения с моим джогом. барабан сцепления у меня на 5 мм больше (внутренний диаметр) и втулка ведущих шкивов вариатора тоже толще. и колодки перед-зад разные. может у меня трансмиссия от суперджога?

Для этого замеряем разницу в ширине ободов переднего и заднего колёс….на Хью250 и 650 эта величина составляет 26мм


Ширина переднего обода GT250 и GT650 одинаковы, а вот ширина заднего обода у GT650 немного шире (у GV650 ещё шире )

Ширина переднего обода GT250 и GT650 одинаковы, а вот ширина заднего обода у GT650 немного шире (у GV650 ещё шире )


хм. на 650 точно разница в ширине ободов 26мм. я даже в сервис-книжку себе когда-то записал,что бы не забылось.
А 250сс на выходных крутил своими руками и два раза перемерял штангенциркулем. вроде бы не совсем я накуренный мануалами тогда был. хотя был уже час ночи. х.з.
Выловлю хозяина по-новой и ради интереса снова перемеряю на свежую голову. может я протупил,а может у него колесо от 650 воткнули ,а он не знал(это второй хозяин).

Только что удалось перемерять обода 250сс и 650сс(размеры в миллиметрах):
1) 250сс. зад = 122
. перед = 96,5
половина разницы в ширине ободов = 12,75. округляем до 13
2) 650сс. зад = 134,5
. перед = 108
половина разницы в ширине ободов = 13,25. округляем до 13
Итого: при регулировке соосности колёс разница между передним( В ) и задним( А ) замерами составляет 13мм для обоих кубатур. плюс запоминается это счастливое число хорошо

Юра, спасибо за очень подробное описание! Оказывается, ничего сложного нету, если описано доступным и понятным языком:)

Юра, а ты случайно не глянул на ширину обода (в месте посадки покрышки), которая выбита на самом ободе, вроде бы внутри П-образной спице? Потому как сам лично когда то сравнивал ширину переднего обода 250-ки и 650-ки и они оказались одинаковы Или может ширина в месте посадки покрышки одинакова, а по наруже обода отличается?

а ты случайно не глянул на ширину обода (в месте посадки покрышки), которая выбита на самом ободе, вроде бы внутри П-образной спице?

По парт номерам передние обода тоже одинаковы вроде
Вечером замеряю ширину у себя на моте, самому интересно стало
И ещё вопрос. Юра, ты не проверял соосность после, к примеру, подтяжки цепи? Сильно сбивается после процедуры отпускания оси, подтяжки, затягивании оси?

ты не проверял соосность после, к примеру, подтяжки цепи? Сильно сбивается после процедуры отпускания оси, подтяжки, затягивании оси?


то при последующих подтяжках цепи на одинаковое число граней болтов несоосность колёс не превышает 1мм на диаметре обода. у меня так получается.
Идея в том,что при всех манипуляциях натяжные болты крутятся на отворачивание и если изначально были выбраны зазоры/люфты(как я описал выше) в сопряжениях головка болта/упорный уголок, паз упорного уголка/ось колеса(это всё на примере механизма 650сс),то всё остается в пределах желаемого

В обще то глянул на своём моте: передний диск J17xMT3.00 (89,5мм), задний J17x MT4.50 (128мм). Измерял без бортика. На 250-ке должно быть: передний - J17xMT3.00, задний - J17x MT4.00.

Сегодня по методике Юры выставлял заднее колесо. Сначала долго не получалось выставить нить параллельно, но потом приловчился:))
Очень точная настройка получается, буквально чуть потянул за болт - и уже миллиметр ушел. И при затяжке оси тоже немного сбивается.
Выставил значит, поставил мот на землю, смотрю на метки - а там разница чуть ли не в целую метку! Теперь понимаю, почему я в прошлом сезоне идеально по меткам выставил, а мотоцикл все равно вело влево:) Уж не знаю, проблема ли маятника это, или метки такие.. На дороге еще не опробовал

В обще то глянул на своём моте: передний диск J17xMT3.00 (89,5мм), задний J17x MT4.50 (128мм). Измерял без бортика. На 250-ке должно быть: передний - J17xMT3.00, задний - J17x MT4.00.


Вот хрен его знает что за чертовщина . по каталогам передние колеса на обоих моделях или одинаковые-
54141HM8102
или разные-54141HM8102 и 54141HM8102120.
То ли из-за цвета,то ли разные модификации колёс в ходу .
Все размеры колёс,которые я выкладывал в этой теме,брались по самой широкой части обода. как и замеры при регулировке соосности проводились прикладыванием линейки к самой широкой части обода. к отбортовке.
ПыСы. думаю,чтобы не опростоволоситься,стоит замерить эти размеры штангенциркулем(диапазон 0-250мм) или проволочным/картонным шаблоном на своём моте индивидуально. высчитать разницу ширин колёс и поделить на два. и записать . и здесь поделиться информацией .

8102 это номер, 120, это какое то дополнение, цвет буквами обозначается, но по ходу физические данные будут одинаковые

Итак, впечатления после выставления соосности - мотоцикл куда ровнее стал ездить, заметил сразу же. совсем чучуть ведет, но это от того, что слегка сбилась регулировка при затяжке оси. По сравнению с тем, что было - едет как по колеи:) Впредь никаких меток, только нить


а ты в следующий раз пробуй оставлять ось слегка зажатой(лишь бы натяжные гайки могли отрабатывать) при процедуре регулировки ,тогда при затяжке гайки оси уводить не должно

юрка73 писал(а): а ты в следующий раз пробуй оставлять ось слегка зажатой(лишь бы натяжные гайки могли отрабатывать) при процедуре регулировки ,тогда при затяжке гайки оси уводить не должно

Ага, я слишком поздно понял, как надо)) Ну ничего, и так хорошо)

Юра, спасибо! За отличные советы с меня пиво!

Кто сейчас на конференции

Читайте также: