М40b18 дпкв не заводится

Обновлено: 05.07.2024

Не заводится BMW 318i (Е46)1998 г в двиг М43.
В мастерскую поступила с симптомом "не заводится", на эвакуаторе. Клиент ехал,ехал, остановился, заглушил и больше завести не смог.
Катушку он ставил новую т.к. искры не было, но не завел.
В общем машина попала к нам в мастерскую.
При первом прочтении сканером ошибок влияющих на отсутствии искры не выявлено не было. По иммобилайзеру было все в норме.
При этом сканер не видел при прокрутке оборотов двигателя-поменяли ДПКВ. Не видит. Мотодоком сняли осцилограмму нового ДПКВ, полный бред, сплошные помехи. Выявили - ни один из датчиков двигателя питания не получает, запитали их через разъем ДПРВ. Машина завелась и заглохла через 2 минуты работы. Понюхали ЭБУ, пахнет горелым. Отвезли его на диагностику, и приговорили.
Теперь о главном:
- на автомобиле стоял ЭБУ Bosch DME 1 430 186
- купили и поставили с машины донора с таким же двигателем комплект ЭБУ DME 1 430 940, плюс иммобилайзер, плюс чип
Вроде бы они взаимозаменямы.
Искра появилась, обороты двигателя появились, но теперь льют форсунки как из ведра, заливают свечи.
И возникает дурацкий вопрос, может быть все же ЭБУ не соответствует. А может косячный подсунули? А может мы не то что-либо делаем? Аможет его перепрошивать надо?
Ни кто не сталкивался?

msking

msking, где работаете? форсы льют. это могло стать и первопричиной издоха старого эбу (как бы *новый блок* не прилёг) прозвонить проводку, дальше отцепить провода управления форсами и посмотреть что там. если масса висит. то печаль

pandel007

msking

Делюсь опытом по ремонту этой машинки. Разобрались в чем причина.
Первое что было определено как уже писалось выше, с ЭБУ не шло питание на датчики двигателя. Вскрытие показало что в районе колодки с которой идет питание на них выгорела плата. Проверили провода, датчики - вроде все нормально. Тупо пошли и купили бу ЭБУ и иммобилайзер к нему. Поставили. Машина проработала пол часа и заглохла выпустив характерный запах паленки из уже "нового" ЭБУ. Задумались. Думали и ковырялись долго. Пока совершенно случайно не колупнули оплетку на проводе к датчику давления масла, стоящему в ж*пе. И охренели. К нему, на фишку подходили два провода + и -. Фишка оказалась с двумя контактами! А на одноконтактный разъем датчика садилась как родная. Рядышком в том же жгуте ответвлялся провод одинарный с абсолютно такой же фишкой, но уже одноконтактной и сидящей на приводе клапана DISA. Сканер к стати ругался на этот клапан. Озарение пришло сразу. Поменяли местами фишки. Пропаяли дорожки на подгоревшем "новом" ЭБУ. Машина заработала. Сканер перестал ругаться на клапан DISA/ Т.е. по сути у клиента кто-то когда-то перепутал эти фишки. На датчике давления масла по сути сидел коротыш. Клиент ни в чем не признался. Сказав что ездит на машине 2.5 года и ни разу туда не заглядывал. Во что мы не поверили, но вида не показали, взяв деньги и отпустив его с богом на волю.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

Sireg@ 9 постов

Lekar 7 постов

firecox 16 постов

Семеныч 11 постов

Популярные дни

Популярные посты

михалыч алт

михалыч алт

Я не знаю какой стоит на 4М40 электронный ТНВД, вернее есть на нем клапан спилвальве или нет. Но на моем 1KZ-ТЕ с электронным ТНВД была такая-же причина. Просто перестал заводиться и все. Все пер

Максим Кузьмин

Дэлфи ставил и коленвала и распредвала, хватило на 2 года, сейчас буду пару ставить оригинальных Б/У, ценник плюс минус тот же выходит, посмотрим что получится

Сергей Дымура

Alex Presto


Alex Presto

Стас Комилов

Антон Олейников

Дмитрий Степанов

Антон, у меня на м52в28,когда каюк ему настал она заводилась,правда долго и работала немного не ровно,но ехала)))Она даже с полностью отключённым датчиком коленвала едет.Но ставить лучше оригинал,но как вариант VDO,цена в 2 раза ниже и вроде как тоже самое))

Стас Комилов

Тут только оригинал надо ставить, никакие аналоги не помогут. Сталкивался с этим.

Читайте также: