Маленькие дтп и ремонт машин

Обновлено: 28.06.2024

9 янв, 18:14 | Карина Бернтгольц Карина Бернтгольц Журналист Происшествия Эксклюзив 2 132

Женщина не заметила, что годовалый малыш оказался под колесами ее машины, пока она парковалась.

Прокуратура Московской области организовала проверку по факту ДТП. В ходе проверки, проведение которой поручено Мытищинской городской прокуратуре, будут установлены обстоятельства и причины произошедшего. Подробности случившегося уточняются.

Поезд протаранил карету скорой помощи на переезде под Хабаровском — видео с места

Открывшаяся язва стала основной версией гибели школьника на экзамене в Подмосковье

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.



НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Как потратить меньше денег на ремонт машины после аварии?


Мы проводим за рулём автомобиля довольно много времени. Поездки из одной части города в другую стали обыденностью, а путешествия на личном транспорте перестали быть экзотикой. Но несмотря на все преимущества, жизнь автомобилиста сопровождают всевозможные риски, и самый главный из них – это ДТП.

Безусловно, при столкновении автомобилей не так важно их конечное техническое состояние, как жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Но если здесь всё в порядке, и кроме кузова и внутренностей автомобиля, больше никто и ничто не пострадали, автовладельцы встречаются с другой проблемой – как вернуть своим красавцам былой вид и потратить при этом минимум своих сбережений.

КАСКО как вариант экономии на ремонте автомобиля

КАСКО на способ сэкономить на автомобильном ремонте/ Фото: moyidorogi.ru

Ремонт автомобиля после ДТП – хлопотное и затратное мероприятие. Наилучшим вариантом решения вопроса, без сомнения, во все времена была и остаётся КАСКО – система автомобильного страхования, которая на добровольной основе позволяет получить выплату за ущерб, причинённый автомобилю после ДТП, вплоть до рыночной стоимости автомобиля на момент происшествия.

Особенно актуально КАСКО для владельцев премиальных автомобилей, которые не привыкли считать деньги, но к внезапным расходам могут оказаться просто не готовы.

КАСКО поможет владельцам дорогих машин в ремонте после аварии/ Фото: докавто.рф

Представьте себе бизнесмена, у которого есть дорогой автомобиль. Даже небольшое ДТП здесь может вылиться в круглую сумму от одного до полутора миллионов рублей. Чтобы не выводить деньги из бизнеса (а ОСАГО оплатит не более 10 процентов от указанной суммы), выгоднее оформить КАСКО и сэкономить огромные деньги на расходы после аварии.

Для кого не подойдёт этот вариант страхования автомобилей? В первую очередь, для владельцев бюджетных машин, восстановление которых после ДТП вполне может потянуть стандартный полис обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности.

Также вполне можно обойтись без КАСКО, если автомобиль имеет не слишком высокую популярность у угонщиков, эксплуатируется в регионе, где не было и нет катаклизмов, а сам владелец относится к авто аккуратно, соблюдает правила дорожного движения и правильно паркуется, что является хорошей профилактикой против неравнодушных соседей по парковке.

Другие способы экономии

Как еще можно сохранить деньги при ремонте машины после ДТП?/ Фото: avtomoto-best.ru

Расходы после ДТП в любом случае лягут на плечи автовладельца, даже если он не виноват. Но ОСАГО готово оплатить лишь часть расходов на ремонт, а КАСКО – слишком дорогое удовольствие для людей ниже среднего класса.

Чтобы такого не случилось, следуйте такому алгоритму действий:

Сразу после аварии зафиксируйте фото- и видео съёмкой место происшествия, автомобили всех участников ДТП, а также близлежащие узнаваемые места – например, магазины, номера домов и остановки. Эти материалы позволят в дальнейшем отстоять свои права в суде и получить выплату от виновника аварии в полном размере.

Вызов ГИБДД/ Фото: strahovka-online.su

Вызовите и дождитесь сотрудников ГИБДД. Если вы планируете уложиться в страховую выплату и видите, что повреждения в целом позволяют это осуществить, было бы неразумным решать вопрос на месте – ведь сумма, которую предложит виновник, может оказаться в разы меньше реальной стоимости ремонта.

В связи с этим вытекает следующее правило – оценка ущерба после ДТП. В принципе, в том, чтобы оценить стоимость повреждённых деталей с учётом их реального износа, нет ничего сложного. Но имея на руках документ от сертифицированной оценочной компании, можно, во-первых, увеличить сумму страховых выплат, и, во-вторых, добиться в суде возмещения ущерба, если ОСАГО всё-таки не сможет возместить полную стоимость ремонта.

Ремонт у официальных дилеров выйдет дороже/ Фото: nextnn.ru

Посоветуйтесь с опытным автомехаником насчёт ремонта отдельных запчастей. Восстановить деталь всегда дешевле, чем покупать новую. К тому же существуют компании, ставящие восстановление изношенных запчастей на поток. Их ресурс и качество приближается к заводским, а стоимость может отличаться до двух раз в меньшую сторону.

Не стесняйтесь доверять ремонт своего автомобиля аварийному консультанту. Такие узкие специалисты знают первичный и вторичный рынки автозапчастей изнутри и смогут качественно отремонтировать машину за минимально возможную цену.

Поиск автозапчастей на разборах/ Фото: drive2.ru

Также не забудьте посетить авторазборы и узнать, есть ли там подходящие запчасти. Автостёкла, решётки радиаторов и даже коробки передач могут находиться в безупречном состоянии на автомобилях, брошенных на разбор. Однако всегда есть риск купить откровенный металлолом и впоследствии втридорога переплатить за ремонт, поэтому на авторазбор лучше ехать с грамотным мастером своего дела.

Как сэкономить на ремонте, если вы – виновник ДТП

Как уменьшить траты на восстановление машины, если вы – виновник аварии?/ Фото: inftaiga.ru

Даже КАСКО здесь, к сожалению, поможет только вам, а все расходы или их часть на ремонт чужого автомобиля возьмёт на себя ваша страховая компания. Оставшуюся же сумму, если страховка не смогла покрыть весь ремонт, с ваc спишут через суд.

Фиксация происшествия на телефон/ Фото: rbk.ru

И тут в вашем распоряжении есть все доступные способы заранее защитить себя на предстоящем слушании. В первую очередь, зафиксируйте все детали происшествия на телефон. Может возникнуть и обратная ситуация, когда уже вас могут попросить разъехаться полюбовно, запросив сумму на ремонт в три, а то и в пять раз превышающую реальные расходы. Дождавшись сотрудников ГИБДД, у вас есть реальная возможность сэкономить существенную часть семейного бюджета.

Оценить последствия ДТП поможет аварийный комиссар/ Фото: car.ru

Читайте также: