Маркировка шин для погрузчиков расшифровка

Обновлено: 28.06.2024

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек.

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек. Производители автошин стараются указать как можно больше полезных данных: типоразмер, индекс нагрузки и скорости, материалы изготовления авторезины/каркаса и даже место установки. Например, рулевая ось и колеса прицепов воспринимают различные нагрузки. Соответственно этот параметр нужно оценивать при выборе и отражать в маркировке.

Вдумчивый подбор автопокрышек гарантирует водителю безопасную эксплуатацию грузового транспорта. Поэтому крайне важно понимать параметры маркировок, чтобы приобрести подходящий комплект авторезины.

Обозначение маркировок

Числовые и буквенные значения на шинах можно разделить на две категории: основные и дополнительные. В первую входит та информация, без которой крайне сложно подобрать комплект покрышек для автомобиля. Рассмотрим их подробно:

Зачастую на грузовой резине можно встретить цветные маркеры. Они указывают, где в конструкции покрышки присутствуют усиленные места. Например, точка красного цвета отмечает самое жесткое место на внешней поверхности резины. Желтый треугольник наносится на самое тяжелое место автопокрышки. Все эти маркеры должны совмещаться с соответствующими метками на диске.

Как расшифровать маркировку с/х шин

Чтобы правильно выбрать шины для сельскохозяйственной техники, необходимо понимать информацию, зашифрованную в их маркировке. Символы в ней имеют другое значение, чем в маркировке шин для квадроциклов и легковых автомобилей, и это может ввести в заблуждение. Научившись читать маркировку сельскохозяйственных покрышек, можно подбирать их по параметрам для разных с/х машин и различных условий эксплуатации.

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах. Чтобы перевести их в миллиметры, нужно исходные параметры умножить на 25,4. Например, шина 6.50-10 имеет протектор шириной 6,5 х 25,4 = 165,1 мм и наружный диаметр 10 х 25,4 = 254 мм.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля. Например, шины 710/70R42 R4 TL имеют ширину профиля 710 мм и высоту, равную 70% от ширины, что составляет 710 х 70/100 = 497 мм.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 + 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка.

Тип протектора

Следующий после размеров параметр, зашифрованный в маркировке сельскохозяйственных шин – это тип протектора. Он может иметь следующие обозначения – R1, R4, WR1, Ф-35, Ф-2А и т. д. Правильный выбор рисунка протектора очень важен, поскольку от него во многом зависят функциональные возможности сельхозтехники. Каждый из типов предназначен для работы в определенных условиях:

Прежде чем выбрать тип протектора, необходимо узнать его эксплуатационные свойства и сопоставить с условиями работы с/х техники.

Камерные и бескамерные шины

Еще одно обозначение в маркировке – ТТ или TL – указывает на то, используется ли шина с камерой или без. Камерные шины маркируются аббревиатурой ТТ, их применение возможно только с камерой. Наличие в маркировке символов TL указывает на то, что эта покрышка используется без камеры, ее герметичность обеспечивается слоем специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо.

Класс слойности

Этот параметр обычно указывается в конце маркировки перед названием компании-производителя, Класс слойности может иметь обозначения 10PR, 6PR, 8PR. Чем выше этот показатель, тем прочнее каркас покрышки. Однако, несмотря на название, класс слойности не отражает число слоев в каркасе. Это несоответствие связано с достижением большей прочности каркаса не за счет увеличения числа слоев корда, а за счет совершенствования материалов и технологий.

В конце маркировки указывается производитель, что позволяет найти таблицы с исчерпывающей информацией относительно данной марки шины.

141051, Московская область, Мытищинский район
пос. Птицефабрики, д. 50 (логистический парк "Красная горка")

Маркировка шины

Основная информация о шине всегда наносится производителем в процессе производства на ее боковину.

001

Более подробная информация приводится в техническом каталоге и основными указываемыми в нем техническими параметрами являются:

002

Overall Diameter (OD) – Наружный диаметр

Измеряется у шины, смонтированной на обод колеса, с рекомендуемым производителем внутренним давлением, через 24 часа после монтажа.

Section Width (SW) – Ширина профиля

Расстояние между боковинами без учета возможных дополнительных выпуклостей маркировки на них. Измеряется у шины, смонтированной на обод колеса, с рекомендуемым производителем внутренним давлением, через 24 часа после монтажа.

Overall Width (OW) – Общая ширина

Расстояние между боковинами с учетом всех возможных дополнительных выпуклостей маркировки на них. Измеряется у шины, смонтированной на обод колеса, с рекомендуемым производителем внутренним давлением, через 24 часа после монтажа.

SectionHeight (SH) – Высота профиля

Высота посадочного профиля, которая рассчитывается как наружный диаметр за вычетом диаметра обода, деленный пополам.

Static Loaded Radius (SLR) – Радиус при статической нагрузке

Расстояние между рабочей поверхностью и осью вращения шины. Измеряется у шины, смонтированной на обод колеса, с рекомендуемым производителем внутренним давлением, под максимальной статической нагрузкой,соответствующей ее максимальной несущей способности определенной индексом нагрузки.

Static Loaded Width (SLW) – Ширина при статической нагрузке

Расстояние между боковинами, которое измеряется у шины, смонтированной на обод колеса, с рекомендуемым производителем внутренним давлением, под максимальной статической нагрузкой, соответствующей ее максимальной несущей способности определенной индексом нагрузки.

Load Index – Индекс нагрузки

Цифровой код, определяющий максимальную нагрузку на шину в кг. Для каждого типоразмера шины максимальная допустимая нагрузка всегда соответствует определенному значению внутреннего давления в шине, определенному стандартами ETRTO и техническими условиями производителя.

Speed Symbol – Символ скорости

Символ скорости — это символ, указывающий на максимальную допустимую скорость для каждого определенного индекса нагрузки.


Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.

Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.

Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин

Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.

Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.

Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.

Индекс Нагрузка на колесо, т Индекс Нагрузка на колесо, т Индекс Нагрузка на колесо, т
100 0,8 134 2,12 168 5,6
101 0,825 135 2,18 169 5,8
102 0,85 136 2,24 170 6,0
103 0,875 137 2,3 171 6,15
104 0,9 138 2,36 172 6,3
105 0,925 139 2,43 173 6,5
106 0,95 140 2,5 174 6,7
107 0,975 141 2,575 175 6,9
108 1,0 142 2,65 176 7,1
109 1,03 143 2,725 177 7,3
110 1,06 144 2,8 178 7,5
111 1,09 145 2,9 179 7,75
112 1,12 146 3,0 180 8,0
113 1,15 147 3,075 181 8,25
114 1,18 148 3,15 182 8,5
115 1,215 149 3,25 183 8,75
116 1,25 150 3,35 184 9,0
117 1,285 151 3,45 185 9,25
118 1,32 152 3,55 186 9,5
119 1,36 153 3,65 187 9,75
120 1,4 154 3,75 188 10,0
121 1,45 155 3,875 189 10,3
122 1,5 156 4,00 190 10,6
123 1,55 157 4,125 191 10,9
124 1,6 158 4,25 192 11,2
125 1,65 159 4,375 193 11,5
126 1,7 160 4,5 194 11,8
127 1,75 161 4,625 195 12,15
128 1,8 162 4,75 196 12,5
129 1,85 163 4,875 197 12,85
130 1,9 164 5,0 198 13,2
131 1,95 165 5,15 199 13,6
132 2,0 166 5,3 200 14,0
133 2,06 167 5,45

Индекс скорости грузовых автопокрышек

Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.

Таблица индексов скорости грузовых шин

Индекс Скорость, км/ч
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140

Типоразмеры и другие характеристики шин

Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:

  • ширину шины в мм;
  • высоту профиля в % от ширины;
  • диаметр посадочного обода в дюймах;
  • букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).

Пример маркировки: 286*75*R15.

Маркировка шин

В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:

Читайте также: