Машина ока самая новая

Обновлено: 04.07.2024

Ситикары — настоящее спасение городской среды. В крупных городах России, где парковаться порой приходится на любом клочке суши, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие машины, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.

Прежде всего в новом автомобиле бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски бюджетного паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешен этим даже новый "Дастер", полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного "Джипа".

Экспериментальное остекление салона позволяет назвать машину по-настоящему молодежной. Естественно, неудобный вход может отвернуть представителей возрастной группы от микролитражки, однако при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих версиях.

В будущем новый транспорт может стать идеальной машиной для курьеров, доставщиков, новичков за рулем и поклонников отечественных машин. Транспорт легко брендируется, а из-за малых размеров легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой. Особым шиком стало бы появление SURF и скейт-версий.

Oka front1-1

На боковинах должны появиться характерные подштамповки, при этом задняя будет повторять форму колёсной арки. Проём багажной двери останется таким же большим, как и на оригинальной Оке, а вот фонари должны стать другими, более современными. Также стоит отметить нишу номерного знака в стиле модели Xray.

Oka rear1-1

Пока это вся информация по возможной новинке. Вы также можете ознакомиться с пятью вещами, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111.

АвтоВАЗ продолжает серию видео, посвящённых концептам, разработанным в разные периоды жизни компании. Вторым в "Концепт-шоу" стал прототип второй "Оки", о котором рассказал Александр Колпаков, дизайнер проекта, ведущий дизайнер отдела кузова.

Фото: iStock

Отметим, что ранее специалист вёл проект целиком: от создания первых эскизов до постановки модели на конвейер, поэтому Александр Колпаков знает об "Оке-2" практически всё.

Проект был инициирован в 2002 году Виктором Поляковым, бывшим директором АвтоВАЗа и возглавлявшим на тот момент волжско-камскую финансово-промышленную группу.

Предполагалось, что автомобиль может получить не только двухцилиндровый двигатель от старой "Оки", но и 16-клапанный мотор ВАЗ-2112, подвеска "Оке-2" досталась от "восьмёрки", разумеется, после модернизации и адаптации.

Весь этот комплекс стал основой для философии дизайна автомобиля особо малого класса.

В базовой версии цена на новую "Оку" не должна была превышать 3500 долларов. Это условие потребовало применения большого количества уже существующих деталей: так, поворотники и стеклоочистители, например, у прототипа - от Lada Kalina, а замки и ручки дверей - от семейства ВАЗ-2110, а зеркала заднего вида не имели угла наклона - регулировка положения происходила вместе с корпусом.

Интересный факт: квадратный сантиметр пластика обходился дороже квадратного сантиметра металла, поэтому у прототипа новой "Оки" такие бамперы.

Лючок бензобака переехал под заднюю стойку - предполагался выпуск пятидверной модификации.

Авто прошло комплекс дорожных и лабораторных испытаний, а премьера состоялась в рамках Московского автосалона в 2003 году. "Ока-2" получила диплом Союза дизайнеров России.

новая ока

Не только недостатки

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Почём автомобиль для народа?

сколько стоит новая ока

• до 2002 – от 30 до 55 тысяч рублей; • с 2002 по 2004 – 60 000-80 000 руб. • 2004-2006 – усреднённая стоимость около 70 000-90 000; • с 2007 по 2008 – максимально 120 тысяч рублей.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Дополнительные расходы

ока новая модель

Но были и минусы — без спецобработки антикоррозионным покрытием нещадно гнили пороги, всю начинку приходилось менять почти в первый год эксплуатации, жизненного пространства в машине практически не имелось, кому-то был маловат багажник и тесноват салон.

ОГРАНИЧЕННЫЙ СПРОС ЕСТЬ, А МАССОВОГО — ПОКА НЕТ

— Тут все настолько просто, насколько и сложно. Потенциальный спрос на электромобили у нас имеется, хотя и не очень большой, преимущественно в южных регионах страны, потому что есть такие структуры, как, например, отели, некоторые рекреационные зоны, прокатные компании, которые с удовольствием подобные электромобили купили бы, пусть даже в небольшом количестве. Их даже не настораживает цена, пугающая обычных покупателей. Если небольшой автомобиль такого класса у нас сможет стоить 600–800 тысяч рублей (Granta дешевле, а иномарка дороже), то такой же электромобиль будет стоить и 1,5–2 миллиона рублей. Это ограниченный спрос.

Если вас интересует производственная история, то я пока не очень вижу реальные возможности, чтобы производить электромобиль на КАМАЗе. С одной стороны, чисто технологически не боги горшки обжигают, можно и электромобиль делать, но самая дорогостоящая и проблемная часть — это батарея: самая тяжелая по весу, самая дорогая проблема. Аккумуляторные батареи у нас не производят. А все, что у нас делают или будут пытаться сделать в ближайшее время, скорее всего, — батарея из Китая. Любой электромобиль строится вокруг батареи, образно говоря. По состоянию на 2021 год стоимость киловатт-часа, запасенного батареей, на мировом рынке составляла примерно 156 долларов, даже это много. Поэтому приличная батарея дорого стоит.

Теоретически собрать электромобиль из комплектующих можно даже не на автозаводе, а на любом более-менее машиностроительном предприятии. Но вся история с российским электромобилем Zetta — это то же самое: клепается на простейшей пространственной раме пластиковый кузов, туда ставятся китайские батареи. Наш рынок будут щупать разные производители. Помимо того что дорогие автомобили на наш рынок выходят, есть и первый китайский электромобиль JAC размером примерно с ту же Granta. Но он стоит 2,3 миллиона рублей. Представительство боролось с китайцами, чтобы цену сбить, он должен был стоить еще дороже. Эту же машину они пытаются сейчас продавать в Европе, там она стоит 33 тысячи евро, а это уже почти 3 миллиона рублей.

Сейчас много версий относительно электротранспорта. Некоторые считают, что подобное не выход, потому что для выработки электроэнергии необходимо развить соответствующую инфраструктуру. А это опять надо жечь углеводороды, чтобы получить электроэнергию. По Челнам ездят электромобили. Как минимум одну Tesla я видел. Где подзаряжаются? Наверное, дома.

— Для меня неожиданно, я еще не слышал о таком. Надо повнимательнее изучить, что это за машина, какие электрозаправки нужны, для каких целей, каких объемов. И вообще, разработка и решение о выпуске — это разное. Очевидно же, что сейчас разработкой электромобилей занимаются по всему миру. КАМАЗ идет в тренде, а что за автомобиль и какие у него перспективы, можно будет говорить, когда продукт появится.

Игорь Моржаретто — автоэксперт:

— Мы говорим о том, чего нет. Наверное, был бы спрос на небольшой автомобиль, в том числе электрический, если бы он стоил каких-то божеских денег. Но у нас в стране нет системы господдержки и развития электромобилей. Поэтому их парк в России мизерный — сотые доли процента. Говорить о каком-то развитии, рынке очень сложно. Поэтому покупка электромобиля — некий эксперимент над собой, потому что прикольно иметь такую штуку, но не более того. Рассматривать это как транспортное средство сейчас не приходится. Поэтому все проекты в данной сфере какие-то странные. Есть проект Zetta, который год нам обещают выпустить маленький электромобиль. Но сейчас, насколько знаю, работы приостановили из-за отсутствия средств. Любой другой эксперимент — ради бога, это классно и интересно, но компания рискует своими деньгами. Еще раз говорю: системы господдержки нет, спроса тоже. Поэтому эксперименты интересны, но не более того.

Есть дорогие электромобили, условно, Porsche, Audi, Jaguar, но они стоят по 5–10 миллионов рублей. Суммарные продажи — 200 штук в год. Еще продают тысячу подержанных электромобилей Nissan Leaf с правым рулем, списанных из Японии. Так о чем можно говорить? Есть спрос на электромобили стоимостью до 1 миллиона рублей, но он настолько мизерный, что это не рынок.

Возможно, данный проект когда-то выстрелит, если государство определится с тем, будет оно поддерживать такое развитие промышленности или нет. Электромобили развиваются в тех странах, где есть государственная стратегия, система поддержки. У нас подобное отсутствует напрочь. Единственное, что с 2021 года ликвидируют таможенные пошлины, но это ничего не меняет. В любом случае электромобиль даже без таможенных пошлин дороже, чем обычный.

Читайте также: