Машина с прицепом попала в дтп

Обновлено: 05.07.2024

ДТП с отлетевшей частью авто. Отказ в ПВУ. Законно ли?

Трасса М7, впереди большегруз, я за ним, скорость около 80км/ч
у "большого" взрывается колесо на полуприцепе и покрышка летит в меня.
полностью избежать столкновения не удалось - подмял ее правой стороной под себя.
есть справка о дтп, отказ в возбуждении.

обратился в свою страховую, провели осмотр, потом отказ в ПВУ с формулировкой "столкновения ТС не было" и "вали в страховую виновника".

у виновника страховая самая прекрасная в мире - РГС, списки на стенах, ночные переклички, ну все стандартно.

сдается, что моя СК лукавит и таки отлетевшая покрышка есть не что иное, как неотъемлимая часть движущегося авто.
и доить взыскивать нужно с нее, а никак не РГС.
у кого какие мнения и практика есть на сей счет?

там немного другая ситуация - контакта не было от слова совсем.
а у меня все-таки контакт был, хоть и с отлетевшей частью авто.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отправляйте документы почтой (экспресс), указывайте что машина не на ходу, пусть осматривают где Вам удобно.

есть мысль не обращаться в РГС, чтоб не терять время, а просто пригласить их и мою СК на НЭ.
и уже спокойно ремонтировать авто.

и если вдруг суд сочтет отказ обоснованным и придется идти в РГС, то не сможет ли в этом случае РГС тоже отказать в выплате, ссылаясь на не предоставление разбитого авто на осмотр?
будет ли считаться их приглашение на НЭ "предоставлением авто на осмотр" без подачи документов к ним?

есть мысль не обращаться в РГС, чтоб не терять время, а просто пригласить их и мою СК на НЭ.
и уже спокойно ремонтировать авто.

и если вдруг суд сочтет отказ обоснованным и придется идти в РГС, то не сможет ли в этом случае РГС тоже отказать в выплате, ссылаясь на не предоставление разбитого авто на осмотр?
будет ли считаться их приглашение на НЭ "предоставлением авто на осмотр" без подачи документов к ним?

Формально не будет, потому как осмотр производится после подачи заявления.
В то же время ТС уже было предоставлено для осмотра по требованию своей страховой + будет телеграмма ответственному страховщику.

т.е. порядок действий такой:
назначаю НЭ, уведомив об этом свою СК, РГС и виновника
провожу ее, независимо от их явки/неявки
досудебка в свою СК
далее суд со своей СК

в случае проигрыша - досудебка в РГС без доп осмотра (на основании НЭ) и далее в суд на РГС

не предъвит потом РГС, что не делали осмотр поврежденного авто?

т.е. порядок действий такой:
назначаю НЭ, уведомив об этом свою СК, РГС и виновника
провожу ее, независимо от их явки/неявки
досудебка в свою СК
далее суд со своей СК

в случае проигрыша - досудебка в РГС без доп осмотра (на основании НЭ) и далее в суд на РГС

не предъвит потом РГС, что не делали осмотр поврежденного авто?

Вопрос на засыпку: когда у вас дата заключения осаго, а то вы отремонтируете сами, а вам к примеру должны будут ремонтом возместить

В обзоре от 22 июня вс разъяснил, что такое ДТП является основанием для обращения по классике, это действительно не пву.

Обращайтесь в ргс, и предоставляйте тс на осмотр, иначе потом ни штраф, ни неустойку суд не взыщет, а то и без рассмотрения оставит

Было подобное ДТП. У КАМАЗА лопнуло колесо и в мою машину прилетел металлический обруч фиксирующий шину на диске. Обратился в свою страховую. Провели осмотр, деньги выплатили.

В обзоре от 22 июня вс разъяснил, что такое ДТП является основанием для обращения по классике, это действительно не пву.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результат взаимодействия есть? Есть! Колесо являлось составной частью ТС при его непосредственном движении по дороге? Являлось! То обстоятельство, что "оно решило" пустится в самостоятельное движение по дороге существа дела не меняет.

Другое дело если бы колесо перевозилось в качестве груза.

Результат взаимодействия есть? Есть! Колесо являлось составной частью ТС при его непосредственном движении по дороге? Являлось! То обстоятельство, что "оно решило" пустится в самостоятельное движение по дороге существа дела не меняет.

Другое дело если бы колесо перевозилось в качестве груза.

Полностью согласен.
Лежит дело на рассмотрении, там на авто потерпевшего упал павильон с грузовика. Зачем то сначала пошли по ПВУ.

ДТП – это далеко не всегда столкновение автомобилей. Бывают и нестандартные ситуации, которые вызывают массу вопросов у водителей. Например, из кузова машины вылетает плохо зафиксированный груз и повреждает другое транспортное средство. Его хозяину наносится ущерб, который должен кто-то возместить. С кого же требовать компенсацию? Как будет квалифицироваться произошедшее?

Оформление ДТП без сотрудников полиции

Правила дорожного движения содержат четкое определение понятия "ДТП". Это событие, которое возникло при перемещении по дороге. В нем обязательно должно быть задействовано хотя бы одно транспортное средство. Обязательным условием ДТП является причинение ущерба. Вред может быть причинен самому автомобилю, перевозимому грузу, сооружениям, а также здоровью или жизни людей.

Ситуация с вылетевшим грузом, попавшим в другую машину, однозначно будет считаться полноценным ДТП. Это обязывает его участников следовать пункту 2.6.1 ПДД.

Если пострадал только автомобиль, водитель должен самостоятельно освободить проезжую часть, чтобы машина не мешала движению. Перед этим он обязан зафиксировать случившееся любыми доступными средствами. Разрешается нарисовать схему, сфотографировать место происшествия или заснять его на видео. В кадр должны попасть:

  • регистрационные знаки обоих автомобилей;
  • поврежденные участки кузова;
  • объекты, по которым можно сделать привязку на местности (знаки, столбы, автобусная остановка и пр.);
  • следы торможения (если они есть);
  • номера машин, принадлежащих свидетелям аварии.

В некоторых ситуациях водители могут покинуть место ДТП, предварительно заполнив так называемый европротокол . Однако нужно помнить, что в этом случае размер компенсационной выплаты не будет превышать 100 тысяч рублей. Вопрос можно урегулировать без привлечения инспекторов ГИБДД, если одновременно соблюдены следующие условия:

  • вред от падения груза причинен только транспортному средству, при этом ни люди, ни дорожные сооружения не пострадали;
  • в ДТП участвовали 2 автомобиля;
  • у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;
  • между автомобилистами отсутствуют разногласия по поводу характера повреждений и их вида.

При заполнении извещения о ДТП в полицию звонить не нужно. Можно сразу обратиться в страховую компанию за компенсацией.

Если что-то пошло не по плану.

А как быть, если водитель-виновник не соглашается брать на себя ответственность за случившееся? Пункт 23.2 Правил дорожного движения гласит, что и перед началом поездки, и во время нее автомобилист обязан следить за размещением и креплением груза. Если предмет все-таки упал, значит, сидящий за рулем не выполнил то, что предписано законом.

При нежелании решить вопрос мирным путем придется позвонить в дежурную часть или по номеру 112. Потребуется подробно объяснить свою ситуацию. После этого необходимо следовать указаниям сотрудников полиции. Вам объяснят, нужно ли дожидаться прибытия экипажа ГИБДД, или можно проехать к ближайшему посту ДПС. Если у ДТП есть очевидцы, следует записать их контактные данные (фамилии, имена, адреса, номера телефонов).

Ситуация усложняется, если у виновной стороны нет полиса ОСАГО. Если пострадавший оформлял КАСКО, то проблема разрешится. А если нет? В этом случае требовать компенсацию можно только с самого водителя. Придется составить исковое заявление и приготовиться к долгим судебным разбирательствам. Лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора. Если она есть, шансы добиться возмещения ущерба возрастают в разы.

Полицейские в данном случае смогут лишь составить административный протокол по статье 12.21 КоАП РФ. Тому, кто плохо закрепил груз, назначат предупреждение или штраф в сумме 500 рублей.

Часто подобные неприятности можно предотвратить. Нужно выдерживать дистанцию до машины, перевозящей груз. Если есть возможность, лучше как можно быстрее обогнать такое транспортное средство.

Отважные герои голливудских боевиков могут запросто промчаться на легковом автомобиле под полуприцепом длинной фуры, но краш-тесты демонстрируют, что в реальности такой трюк смертельно опасен.

Вы наверняка много раз видели боковые и задние противоподкатные брусья на полуприцепах грузовиков, необходимые для того, чтобы легковые автомобили не попадали в случае ДТП под фуры. Но насколько полезна эта деталь?

Такие аварии чреваты серьезными последствиями, так как легковой автомобиль врезается в грузовик или прицеп фактически стойками крыши, а в лучшем случае – капотом. Элементы пассивной безопасности легковых автомобилей, которые должны принимать удар на себя, в этом случае остаются не у дел. Что происходит дальше, нетрудно себе представить. Машина ныряет под грузовик и, как показывает опыт, в такой аварии почти нет шансов выжить.


Значительно снизить тяжесть последствий такой аварий может металлический брус, установленный в задней или боковой части грузовика и полуприцепа. Он помогает должным образом срабатывать системам пассивной безопасности, принимая удар на себя.


Согласно данным Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), противоподкатный брус снижает риск получения травм пассажирами легкового автомобиля на 90%. Увы, законодательство требует обязательного наличия этой детали на грузовиках лишь в задней части, но не в боковых. А зря, ведь краш-тесты довольно наглядно показывают, что брус работает и может спасать жизни людей, по стечению обстоятельств угодивших под полуприцеп.

Столкновение фуры и легкового автомобиля

В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фуры и каким образом его можно избежать:

Поворот длинного грузовика на перекрестке

В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

Фура во втором ряду

В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Легковой автомобиль в правом ряду

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Зона видимости зеркал заднего вида

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

ДТП при повороте фуры

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП - большая удача.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в "ловушку" и подставится под удар.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт - большая глупость.

Как избежать ДТП при повороте фуры?

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

Читайте также: