Машинист и водитель в чем разница

Обновлено: 08.07.2024

Машинист погрузочной машины.
Характеристика работ. Управление погрузочной машиной и универсальным ковшовым погрузчиком. Орошение, кайление, погрузка горной массы на транспортер или в вагонетки. Очистка путей, шламоотстойников на погрузочных узлах, тупиках. Заправка машины горюче-смазочными материалами. Очистка машины от налипшей грязи. Перемещение машины на новое место. Выявление и устранение мелких неисправностей в работе погрузочной машины.
Должен знать: устройство обслуживаемых погрузочной машины и универсального ковшового погрузчика; порядок погрузки горной массы на транспортер и в вагонетки; правила пользования разминовочным устройством; способы устранения неисправностей в работе обслуживаемых механизмов; назначение и расположение горных выработок и правила передвижения по ним; физические свойства горных пород; назначение и устройство применяемых контрольно-измерительных приборов; схемы вентиляции, установленные требования к подаваемому сжатому воздуху; схемы воздухопроводной и энергопроводной сетей; основные сведения по электротехнике; порядок выполнения слесарных и монтажных работ в необходимом объеме.
При управлении погрузочной машиной производительностью до 60 м3/ч вне зоны забоя - 4-й разряд;
при управлении погрузочной машиной производительностью выше 60 м3/ч - 5-й разряд;
при управлении универсальным ковшовым погрузчиком на погрузке горной массы в вагонетки при проходке, чистке и ремонте водоотливных канавок и рельсовых путей, монтаже трубопроводов, устройстве люков, полков, подъеме, укладке и перемещении грузов, уборке породы с почвы в условиях спецпроизводств - 6-й разряд.

Водитель погрузчика.
Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.
Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.
При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с. ) - 4-й разряд;
при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л. с. ) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л. с. ) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин - 5-й разряд;
при работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л. с. ) до 200 кВт (до 250 л. с. ) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин - 6-й разряд;
при работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л. с.) , оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, - 7-й разряд.

Работаю на погрузчике. В удостоверении запись водитель погрузчика. Занимаемая должность именуется машинист погрузочной машины. В связи с этим возник спор с начальником службы ОТ и ТБ он требует от меня и моих напарников запись в удостоверении не водитель погрузчика как положено по правилам гостехнадзора а машинист погрузочной машины. Как это может быть? Ведь иного документа нам ни кто не выдаст.

Ответы на вопрос:

Похожие вопросы

Имею удостоверение тракториста-машиниста с категориями B.C.D.E.F.отучился на водителя погрузчика 6 разряда, сдал экзамен, получил свидетельство. Обратился в гостехнадзор чтоб в особых отметках сделать запись, водитель погрузчика. Инспектор сказал что он это сделает только после сдаче экзамена ему. правомерно ли его требование?

Удостоверение тракториста получено в 2009 году. Год проработал на тракторе.

Для проведения техосмотра в организацию приехал инспектор гостехнадзор. Предъявлено удостоверение, где указано вместо водитель погрузчика запись - МАШИНСТ ПОГРУЗЧИКА.

Инспектор забрал удостоверение, считая эту запись ошибкой, сообщил, что решит комиссия - возможен штраф. Руководитель принял на работу, назначил трактористом даной техники. Возможно ли, что оштрафуют траккториста? На какой НПА ссылаться, если будет так?

У меня удостоверение тракториста машиниста с 1991 года поменял в 2012 открыты категории В.С.Е.F/ в особых отметках водитель погрузчика С-вопрос могу или нет работать на электро погрузчике.

Как записать в трудовой если человек будет работать машинистом экскаватора Komatsu, машинистом бульдозера Furukawa, водителем погрузчика JCB4cx. и как быть с разрядами? У него есть удостоверение тракториста там нет разряда, есть удостоверение на импортную технику только на экскаватор 5-разряд. До этого работал водителем первого класса.

Его устроит запись типа Принят на должность машиниста дорожно строительной техники (экскаватора, бульдозера, водитель погрузчика)5-разряда.

В организации одно лицо оформлено на две должности: 0,5 по основной профессии (Тракторист-машинист) и 0,5 по совместительству (водитель погрузчика). Необходимо переоформить работника чтобы в результате основной его работой стала должность водителя на 0,5 ставки, 0,25 (Тракторист-машинист) по совместительству, 0,25 по совместительству (водитель погрузчика).

В ГИБДД и Гостехнадзоре требуют обучения водителей авто-электропогрузчиков на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 12 июля 1999 г. N 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДОПУСКА К УПРАВЛЕНИЮ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА), однако действуют и другие МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

(НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ).

Работаю на щебеночном заводе на должности водителя погрузчика. Не давно погрузчик передали на другой завод при этом директор сказал что купят другой. Сегодня просят написать заявление на перевод на должность машиниста бульдозера при этом мотивируя что мол пока погрузчика нет меняется штатное расписание. Как быть по моему это какой то обман и еще говорят если не хочешь то пиши заявление на увольнение но по факту получается это сокращение ставки подскажите как быть.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


В 19 веке шоферами называли железнодорожных сотрудников / Фото: strana.ru

Постепенно слово шофер стали употреблять в отношении тех, кто управлял автомобилем. / Фото: platesmania.com

Шофер в СССР не только водил автомобиль, но и ремонтировал его самостоятельно / Фото: vk.com

Стоит отметить, что управление автомобилями раньше и сейчас – это далеко не одно и то же. Дело было не настолько легкое, да и достаточно грязное. Электроники, электрических стартеров не существовало в природе. Поэтому все делалось вручную. Регулярно где-то, что-то приходилось подмазать или подкрутить, подремонтировать. О станциях техобслуживания тоже речь не шла. Поэтому человек не только водил автомобиль, но еще и ремонтировал, обслуживал его.

В послевоенные годы стали появляться станции техобслуживания / Фото: m.123ru.net

В Советском Союзе после Великой Отечественной войны происходила массовая автомобилизация. В разных регионах огромной страны на дорогах, кроме правительственных и грузовых автомобилей, стали встречаться и легковые машины. Параллельно начали открывать и СТО, где работали механики, обслуживающие все виды транспортных средств. Именно тогда и появились водители.

Шофер в отличие от водителя сможет устранить любую поломку / Фото: pressa.tv

Разобравшись в происхождении и значении обоих понятий, несложно увидеть разницу между ними. Водитель – человек, который занимается только управлением любого автотранспорта, будь то машина или автобус. Шофер же не только водит транспорт, но и без проблем справится с любой поломкой, самостоятельно сможет отремонтировать, обслужить технику.

В Союзе Советских Социалистических Республик классных водителей, профессионалов, называли не иначе, как шоферами. Они без посторонней помощи могли определить неисправность, перебрать коробку и мотор, вернуть свое средство передвижения к жизни. Нередко такие мастера даже опытным механикам не доверяли свои рабочие или личные автомобили.

Сегодня шоферов все меньше, а водителей становится все больше / Фото: nevsepic.com.ua

Если говорить о нашем времени, то шоферов с каждым годом становится все меньше, а водителей, наоборот, больше. Даже если речь заходит о профессионалах, работающих в крупных транспортных компаниях, службах такси, автопарках, то и здесь нечасто встретишь настоящего шофера. Эта профессия разделилась на две – водитель и механик. Соответственно, каждый занимается своим делом. Ну а если шофер, как специалист исчезает, то и само слово скорой уйдет в разряд устаревших.

Читайте также: