Машинисты поездов водители автобусов делают все

Обновлено: 04.07.2024

Раз в сутки точно меняется локомотив, иногда чаще.
Смотрите по расписанию, если стоянка больше 20 минут - точно будут менять. Говорю как постоянный пассажир до недавнего времени поездов ооочень дальнего следования.

Я много лет в системе Мосгортранс проработала, так что про п.1 всё знаю до мельчайших подробностей. Есть автобусы, которые ездят "под маршрут", именно они развозят по домам всех тех, кто заканчивает работу поздно, и привозят на работу тех, кто начинает работу рано. Причём привозят они водителей на работу не только из Москвы, есть маршруты, которые ездят в область. Да, если какой-то маршрут опоздал или сломался дорогой -- люди не могут добраться с работы (в парке ждут пока общественный транспорт работу начнёт), а те, кто на работу должен выйти рано, опаздывают.

Логично тогда спросить "как добираются до работы те, кто работает развозчиками тех, кто заканчивает поздно и начинает рано"? Около дома паркуют автобусы?

у меня книжка в детстве была "кто раньше всех встает"
Ну явно те развозчики работают в ночную смену, добираются на общественном транспорте до закрытия оного, на нем же после открытия возвращаются после работы

Объясню. В большинстве случаев "под маршрут" ездят те же водители автобусов, что и на линии работают (т.е. допускаю. что где-то бывает иначе, но когда я работала, всегда именно так). То есть родитель закончил смену глубокой ночью, сдал диспетчеру путёвку, с которой на линии работал, после этого ему выписывают новую путёвку, с которой он под маршрут едет, а уже после этого он развозит по домам водителей и своего парка, и водителей других Автобусных/троллейбусных парков и трамвайных депо, которым в ту же сторону, а после того, как он всех развёз, он едет обратно, а по пути собирает тех, кто начинает работу рано-рано и развозит их по паркам и по депо. Как правило под маршрут по много лет ездят одни и те же люди, а если такой водитель ушёл в отпуск/заболел или автобус встал на ТО-2, под маршшрут едет кто-то другой. Если же автобус , который едет под маршрут сломался в последний момент (или, что ещё хуже -- взял путёвку, уехал под маршрут и сломался в дороге) -- это большая проблема, из-за которой одни водители не попадут вовремя домой, а другие не успеют на работу. Я сталкивалась и с тем, и с другим по работе.

И у меня вопрос. На что записаны объявления остановок? Они уже в цифровом виде, наверное? А раньше как записаны были? Что меняли при смене маршрута? Кассеты или перематывали одну ленту на другой маршрут.

я вчера ехала трамвайчиком - вагоновожатый говорил в микрофон. У нас (в Днепре) треть трамваев с записанным оглашением, треть - с говорящими вживую вагоновожатыми, треть - немых

А еще есть с поздним зажиганием или опережением. Те, в свою очередь делятся на одну остановку, две остановки, три и более остановок. Редкой разновидностью является оглашение "вааще не тот маршрут".

По-моему, девушка просто спрашивает про обычных людей, которые не водители и не машинисты, а просто прощелкали общественных транспорт

Ну типа, "опять от меня сбежала, последняя электричка!!"

Если про обычных людей речь, то это их проблемы, конечно. Если речь про тех, кто работу заканчивает поздно или начинает рано, я уже всё объяснила со всеми подробностями.

Когда мне надо было рано утром на вокзал, я наивно решила что общ.транспорт уже ходит, и не пошла к своей станции метро, 15 минут, а пошла на проспект,полминуты,чтобы доехать до кольцевой, ждала общ.транспрт минут 20,ничего, частник сам остановился и подвез к метро недорого. потом еще в метро на кольцевой в нужную ближнюю сторону поезда не ехали, человек первый раз в Мск приехал,я опоздала буквально на пять минут,хорошо связь была,сказала куда идти и где ждать. Рассчитала дорогу даже с запасом,все бы получилось как надо, если б хотя бы в метро ждать не пришлось,или я бы со своей станции поехала.
А еще когда денег совсем не было, с мужем подруги(я у них жила) от м.Выхино с посл.поезда шли в Новогиреево. Шли мы часа полтора-два,ночь,осень. Так было раз,но я помню.

Мой бывший отчим работает водителем автобуса. На работу выходил в 4 утра, по городу таких водителей собирал дежурный автобус и привозил в парк.

Интересно, а водитель служебного автобуса, который других водителей на работу развозит, он сам на работу как добирается?)

у наго, например, может быть график с 20:00 до 08:00, развез по домам вечерних/ночных, подобрал ранних птах и домой)

Вы вот 150 раз написали, но на поставленный вопрос так и не ответили. Тот, кто всех развёз после работы и вернул автобус в парк, он-то как домой добирается?

Вы не поняли. Объясню ещё подробнее, хотя подробнее уже вроде некуда.
Тот, кто ездит под маршрут, сначала ночью всех, кто отработал смену, по домам развёз, потом всех, кто выходит на работу рано-рано, привозит в парки и депо, потом он возвращается в свой парк, сдаёт путёвку, потом машину либо в колонну ставит, либо её берёт его сменщик (чтобы на линию выйти в первую смену), а тот, кто ездил под маршрут, домой возвращается либо общественным транспортом (который к этому моменту уже начал ходить), либо с кем-то из тех, кто в это время выходит на линию (если по пути). Это всё, конечно, тяжело, т.к. ночь без сна получается, но выгодно по деньгам (часы эти плюсуются к рабочим часам, отработанным на линии, а на дорогах ночью поспокойнее).

я тоже к недопонимающим
то есть тот, кто везет утреннюю смену на работу, то сам работает в ночную смену получается? утренние автобусы в 4 утра обслуживает водитель ночной смены? ему, получается, надо в час ночи (в полвторого) развести по домам тех, кто работал до часу и затем с половины четвертого собрать тех, кто выйдет на работу в 4 утра? а потом сам этот водитель "дежурки" пойдет спать домой?

Я лучше сначала начну, чтобы не запутаться.
Водители автобусов работаю либо по двухсменке либо по трёхсменке. Под маршрут ездят те, кто по трёхсменке работает. Водитель №1 работает с раннего утро примерно до 15.00 (плюс-минус, в зависимости от расписания), вот водитель №2 его сменил, отработал свою смену, приехал в парк (по пути на заправку заехал), путёвку диспетчеру сдал, новую путёвку, с которой под маршрут поедет, получил, собрал других водителей автобусов (они в парк примерно к 2 часам ночи приезжают), собрал водителей с троллейбусных парков и/или трамвайных депо, потом по обратной дороге в парк собрал тех, кто выходит ранним утром на работу (большинство марштрутов приходят назад около 4 часов утра, некоторые чуть раньше), сам водитель № 2 сдаёт диспетчеру путёвку, с которой под маршрут ездил и едет домой спать (чаще всего его кто-то, кому по пути, подвозит, но кому-то, например, быстрее на электричке добраться, а электрички тоже рано работу начинают). Автобус водитель ночного маршрута либо в колонну ставит, либо смещику передаёт (это может быть водитель № 1, который работал в первую смену вчера, а может быть водитель №3, у которого вчера был выходной). Да, бывает, что по трёхсменке работают не три, а два человека, тогда всё сложнее (т.к. вря от времени у них бывают выходные, ночной маршрут в эти дни отдают кому-то другому).

В 4 утра уже идёт выпуск полным ходом (это ОЧЕНЬ ответственная и нервная работа, т.к. своевременное открытие движение для парков/депо/территориальных диспетческих отделов имееет большое значение, поэтому дорога каждая минута, а случае, если какой-то ночной маршрут не привёз вовремя людей на работу, соображать надо с утроенной скоростью). Поэтому под маршрут обычно ставят постоянных-проверенных-надёжных людей (но сбои тем не менее иногда случаются).

Помощник машиниста локомотива Владимир Трубецкий рассказал о своей профессии, зацеперах и о том, почему машинисты рано седеют.

Как управлять поездом



После окончания учебы в местном локомотивном депо юноше предложили попробовать свои силы в Подмосковье. Возражений не последовало: желание постигать азы профессии оказалось сильнее грядущих трудностей, связанных с переездом в другой город. Кроме того, за плечами у Владимира к тому времени была служба в армии. По его мнению, это очень кстати, ведь здоровье и выдержка — первое, что требуется от будущего машиниста.

После года работы в Ожерелье молодому помощнику машиниста предложили пойти на повышение — отучиться на машиниста в Тульской дорожно-технической школе. Семь месяцев учебы, экзамены, строгая комиссия из Москвы — и заветный диплом в кармане.

В вагонах и на крышах



Выходить в рейсы Владимиру доводится как с грузовыми, так и пассажирскими составами. В пассажирские поезда помощник машиниста допускается, проработав полгода на грузовых. Работа с людьми — всегда особая ответственность. Если порядок в вагонах поддерживает поездная бригада, то за людьми, перебегающими пути, следит машинист. Как отмечает Трубецкий, здесь нужен глаз да глаз, а головой приходиться крутить на все 360 градусов.

Сам Владимир, оценивая действия зацеперов, недоуменно пожимает плечами: глупое бесстрашие. По его мнению, такие игры при напряжении до 3,5 тысяч вольт не стоят полученной дозы адреналина.

Строго по регламенту


Пока что большинство маршрутов, по которым ходит Трубецкий, подмосковные: Ожерелье — Москва, Москва — Узуново и другие. Также он ездил из Ожерелья в Вековку, Владимирская область. Но были и другие рейсы. Самый дальний — более 600 километров и сутки с перерывом на следование в пути. Интересно, что у составов, которые выезжают за пределы Московской области, электровозы сменяют на тепловозную тягу.

Трубецкий объясняет, что у большинства составов максимальная скорость следования в пути — до 120 километров в час, но на деле все стараются не превышать показатель в 80 километров в час. В частности, это зависит от марки пути, который бывает стыковым или бесстыковым.

Люди часто интересуются, что за голос звучит из динамиков, который называет станции и дает различные объявления. Трубецкий поясняет, что это не входит в обязанности машиниста, так как его ничего не должно отвлекать от дороги. Все прочие обязанности лежат на бригаде поезда. К слову, посторонним строго запрещено заходить в кабину машиниста во время следования.

Осенью Владимир должен перейти на полноценную работу машинистом. По его словам, свое будущее он связывает только с железной дорогой. Поезда дальнего следования манят особой романтикой и в то же время колоссальной ответственностью. А амбиции подстегивают стремительно взбираться вверх по карьерной лестнице.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"


Дискуссия о будущем профессии во многом опирается на наши сегодняшние представления о ней, а не на наши (и не только наши) фантазии, как эта профессия будет выглядеть через 40–50 лет. Ведь образ машиниста паровоза начала ХХ века сильно отличается от современного. Паровоз покинул рельсы всего каких-то 60–70 лет назад. А кое-где и продолжает работать, и на них все те же закопчённые и чумазые лица бригады.

Уже сейчас на сети РЖД одновременно сосуществуют несколько эпох.

Машинист в будущем должен иметь возможность работать 8 часов и возвращаться домой каждый день. И позволить это могут только те же самые беспилотники. Мы видим, как сейчас европейские профсоюзы борются за сохранение трудовых привилегий работников железных дорог и сталкиваются со всеобщим непониманием.


Возмущение машинистов сокращением помощников связано не с их консерватизмом или закоснелостью. Потому что их работа зависит не только от комфортабельности кабины локомотива и наличия в этой кабине туалета. Она зависит от готовности всей инфраструктуры обеспечить безопасность и регулярность движения. От качества путей, от наличия надёжной связи, от возможности быстрого ремонта. От протяжённостей перегона, наконец.

Что сделает немец, если у него не работает двигатель локомотива? Вызовет ремонтную бригаду. А что сделает русский, у которого до ближайшего депо 300 км? С помощью подручных средств, напарника и какой-то матери будет чиниться сам, пока не приедет ремонтная бригада. И сегодня реалии профессии в том, что машинисты по уровню компетентности у нас как инженеры, а по уровню ответственности — как капитаны кораблей.

Судно никто не выпустит в море без капитана, который на борту царь и Бог.

Так и в России поезд можно будет выпустить без помощника тогда, когда выход на маршрут станет абсолютной рутиной в подготовленной к этому сети, а не отправкой в плавание в море со своими рифами, течениями и штормами.

Зная объём технологических обновлений, можно не сомневаться, что машинисты уйдут с сети не при нашей с вами жизни. И помощники, скорее всего, тоже. Переход будет происходить постепенно, на отдельных маршрутах. Но процесс этот необратим.

Что лишний раз подтверждает вот эта новость. Первым городом в России, где появится беспилотное метро, может стать Казань. Соответствующие работы уже ведутся под контролем руководства республики. А значит, у татарстанских машинистов есть повод переживать. Как и у всех остальных.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok


Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Задания

Задание 1.

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2.

Задание 3. Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Читайте также: