Матиз система охлаждения схема

Обновлено: 02.07.2024


не знаю как правильно и коротенько назвать, пусть будет так…
так как приговорили термостат и расширительный бачокпришел в негодность, надо менять.
снял воздуховод
слил жижу (на холодном двигателе, шланг обратки отсоединил и сунул в бутылку, завел, подождал до момента пока из шланга не будет пусто), которую не раз добавлял с последней замены которая была на 53600км. за 15т ушло почти 5л… ни как не мог понять, куда ж уходит, в итоге обнаружил:


особо не заметно, "течей" нет, а по капельки по капельки…


снял аккумулятор, подставку, "патрубок", затем металлический "уголок" с которым должен был выйти и термостат. но термостат остался в двигателе. еле отлепил, резинка прикипела, но целая, еще послужит, так как термостат идет без прокладки, а прокладка по коду оказалась не та :(
термостат на 88 градусов w44sc-88:




на вид ни чем не отличается.
собираем.
устанавливаем новый бачок (хм, идет без крышки)


заливаем антифриз, взял аж 10л. 0_0 на случай промывки, если вдруг что то пойдет не так и он сразу начнет мутнеть, пениться.



закручиваем пробку, естественно раз такое дело, то почему б и её не поменять?
взял Febi 01211



собираем все обратно, запускаем и радуемся что все работает =)

уровень антифриза пока выше отметки MAX, не хватило терпения прогреть до конца.

из того что заметил и не понравилось:
на холостых из обратки жидкость течет нормально, но стоит прибавить оборотов, жидкость начинает заливать крышку, что может плохо сказаться на работоспособности этой самой крышки. раньше как то этого не замечал, хотя бачки вроде одинаковые.
ps: если с отработанным масло все понятно, то куда девать отработанный антифриз еще не понял, его вроде не много, но все таки…

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор


Рис. 3.77. Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостат


Рис. 3.78. Термостат: а — термостат; b — металлический кожух с восковым шариком

Термостат шарикового типа контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Термостат а (рис. 3.78) установлен в корпусе термостата. Термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор для обеспечения быстрого прогрева двигателя и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат закрыт до тех пор, пока двигатель холодный, предотвращая циркуляцию жидкости через радиатор. В это время охлаждающая жидкость циркулирует только по радиатору отопителя для быстрого и равномерного прогрева. После прогрева двигателя, термостат открывается. Это позволяет протекать охлаждающей жидкости через радиатор, где тепло распределяется по всему радиатору. Это открытие и закрытие термостата позволяет входить достаточному количеству охлаждающей жидкости в радиатор для поддерживания оптимального температурного режима для работы двигателя. Восковой шарик в термостате герметично запаян в металлическом кожухе b. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. При движении автомобиля и когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости растет и когда достигает определенной температуры, восковой шарик в термостате расширяется и давит на металлический кожух, усиливая тем самым открытие клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через всю систему охлаждения и охлаждать двигатель. Как только восковой шарик охлаждается, его сокращение позволяет пружине закрыть клапан. Термостат начинает открываться при 95° С и закрывается при 80° С.

Электрический вентилятор радиатора

Предупреждения Для предотвращения травм берегите руки, инструменты и одежду от электрического вентилятора радиатора. Вентилятор может включаться независимо от того, работает двигатель или нет.
Если лопасти вентилятора искривлены или повреждены каким-либо образом, не пытайтесь выровнять их или повторно использовать поврежденную часть. Вентилятор в сборе с искривленными или поврежденными лопастямисследует заменить на новый.
Вентилятор радиатора установлен позади радиатора в моторном отсеке. Электрический вентилятор
радиатора усиливает поток воздуха, проходящий через радиатор и конденсатор кондиционера (на оборудованных ими автомобилях). Это ускоряет охлаждение при работе двигателя на частоте вращения холостого хода или при движении автомобиля на малых скоростях.

Рис. 3.79. Расположение лопастей а и электрического двигателя b вентилятора радиатора

Диаметр вентилятора радиатора 320 мм. Вентилятор имеет 7 лопастей а (рис. 3.79) для обеспечения воздушного потока через радиатор и конденсатор. Электрический двигатель b закреплен на кожухе радиатора и приводит в действие вентилятор.
Кондиционер выключен или автомобиль не оборудован кондиционером Вентилятор радиатора приводится в действие от электронного блока управления (ЭБУ) посредством реле малой скорости вращения вентилятора и реле большой скорости вентилятора. На автомобилях, оборудованных кондиционером, используется реле рядного/параллельного вентилятора радиатора. ЭБУ включает вентилятор радиатора на малой частоте вращения двигателя при температуре охлаждающей жидкости 93° С и на высокой частоте вращения двигателя при 100° С. ЭБУ меняет высокую частоту вращения вентилятора на низкую частоту при 97° С и выключает при 90° С.
Кондиционер включен
ЭБУ включает вентилятор только при высокой частоте вращения двигателя, несмотря на режим работы системы кондиционирования.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора радиатора использует термистор для управления поступлением сигналов в виде напряжения в ЭБУ.
Датчик температуры системы охлаждения Датчик температуры системы охлаждения управляет показаниями индикатора в комбинации приборов.
Датчик температуры системы охлаждения расположен на корпусе распределителя зажигания вместе с
датчиком тока.


Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

Рис. 3.80. Снятие крышки (1) расширительного бачка и отсоединение нижнего шланга радиатора (2)


Рис. 3.81. Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения: 1 — шланг возврата охлаждающей жидкости в радиатор; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — хомут; 4 — радиатор в сборе; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — дроссельный узел; 7 — шланг расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — датчик температуры системы охлаждения; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг возврата в расширительный бачок; 12 — переходник; 13 — шланг к отопителю; 14 — шланг от отопителя; 15 — корпус термостата/ распределителя зажигания; 16 — термостат; 17 — кожух термостата; 18 — шланг к дроссельному узлу; 19 — шланг от дроссельного узла; 20 — кронштейн шланга

Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения показаны на рис. 3.81. Слейте охлаждающую жидкость до нижнего уровня расширительного бачка.

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена антифриза также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Как поменять антифриз на Дэу Матиз

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

В инструкции мы будем рассматривать замену охлаждающей жидкости на примере Матиз 0.8.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

    Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы охлаждения

Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.

Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.

Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки.

После такой промывки, система должна прогоняться дистиллированной водой. Рекомендуется делать 2-3 прогона с полным сливом. Сам этап промывки заключается в следующем:

  1. Заливается вода в расширительный бачок по уровню.
  2. Закручивается крышка бачка и запускается двигатель.
  3. Дожидаемся полного прогрева, после чего производим слив.

Таким методом, охлаждающая система Дэу Матиз будет полностью промыта и подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Система охлаждения на автомобиле Дэу Матиз спроектирована таким образом, что обратка проходит через расширительный бачок. Поэтому воздушная пробка если и образуется она все равно выйдет при циркуляции.

Это упрощает задачу тем, что не нужно прибегать к лишним действиям. Просто заливаем новый антифриз в расширительный бачок до уровня и прогреваем двигатель. После прогрева и последующего остывания, еще раз проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Замена завершена, как видим, операция не сложная и если выполнять ее строго по инструкции, то справится с ней каждый. Главное не забывать ставить на место все отсоединенные детали, а также выполнять слив на остывшем двигателе.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

При выполнении работ по ТО автомобиля, рекомендуется придерживаться данных производителя, по выполнению той или иной операции. Так, для Дэу Матиз, регламентные сроки по замене антифриза составляют 4 года или 80000 километров пробега.

Как поменять антифриз на Дэу Матиз

По поводу заливаемого антифриза, производитель нам не дает конкретных рекомендаций. А лишь указывает, что используемая охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля. Поэтому выбор остается за пользователем, применять ему составы G11 или G12. Но от себя можно добавить, что антифризы G12 производятся по более современной технологии. А также обладают улучшенной антикоррозийной защитой.

Среди присутствующих на рынке торговых марок, стоит обратить внимание на AGA или на хорошо себя зарекомендовавший у пользователей Felix. Также неплохие отзывы имеет GreenCool, созданный по немецкой технологии, но производимый в Беларуси.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Дэу Матизбензин 0.8
3.8Жидкость на основе этиленгликоля:
G11
G12
бензин 1.04.2

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Читайте также: