Ошибка 2148 фиат дукато

Обновлено: 05.07.2024

Ошибка Р2148: секреты форсунок или танцы с бубном

Хочу поделиться следующей историей.

Выбравшись на выходных в лес за ягодами, конкретно застрял в глиняных говнах с глубокой водой, вытягивали трактором. На неделе поехал отмывать днище, подняли машину на подъемнике и стали мыть. Мыли долго, наносили шампунь, промывали диски и суппорта. Естественно, все делалось аппаратом ВД.

И вот я выезжаю с мойки счастливый и довольный на Варшавку, набираю скорость. набрав километров 60-80, увидел, как засветилось табло красно-желтыми цветами: тут мне и желтый квадратик блокировки дифференциала замигал и красный аккумулятор с масленкой. в общем, двигатель глохнет, я чувствую усилие рулевой рейки, прижимаюсь вправо, включаю аварийку. ничего не понимая, подождав с полминуты, завожу двигателя и начинаю движение. Набрав те же 60-80 - те же симптомы, к которым еще добавился желтый CHECK ENGINE. Включаю сканер OBDII и получаю код ошибки Р2148. Мануала с собой не было. Почесав репу, завел авто еще раз и попробовал ехать медленнее, со скоростью 40-60 доехал до дома.

Открыв мануал, прочитал: ЦЕПЬ ФОРСУНОК, ЗАМЫКАНИЕ НА ПИТАНИЕ, определено замыкание на питание в цепи усилителя форсунок. Ну, думаю, может влага какая куда попала, вот и пробивает цепь, пусть постоит денек, а там и видно будет. Ночью спал херово, мысли всякие мучили. Утром выхожу на работу, ключ в замок зажигания, двигатель затарахтел, CHECK ENGINE горит. Сел на метро, поехал на работу. Вечером вышел подготовленный - с электронным мультиметром и мануалом, решил искать эту КоЗу.
Ключ в замок зажигания, двигатель тарахтит, CHECK ENGINE горит по-прежнему.
Далее ВНИМАНИЕ: снимаю вилку с первой форсунки, замеряю сопротивление на выводах форсунки, замеряю сопротивление на контактах вилки. То же самое провел с остальными 3 форсунками и вилками. К слову сказать, сопротивление на выводах всех форсунок было одинаковым. НО, при измерении сопротивления на контактах 3 и 4 ВИЛОК заметил НЕЧТО: как только я прислонял щупы мультиметра к контактам замечал кратковременное падение сопротивления, чего не было на 1 и 2 вилке. То есть было такое ощущение, что на контактах есть какая-то проводимость. Причем это было ровно на доли секунды, потом восстанавливалось абсолютное сопротивление и при повторном замере никакой реакции мультиметра не было.

Не понимая ничего, пошел пробовать завести двигатель. И О ЧУДО: CHECK ENGINE ПОГАС. Пару раз даванул на газ, убедился в мощности 190 лошадей, открыл Торк на смартфоне, стер ошибку и решил "обкатать" авто на МКАДе, набрать за сотню. Набрал, авто прет как танк, ничего не горит. Доехал до дома, отсканировал ЭБУ, убедился в отсутствии ошибок.

Что было причиной этой ошибки Р2148 - ума не приложу, то ли влага какая (хотя там контакт сидит почти герметично), то ли статическое электричество, то ли еще какая-то засада. В общем, в очередной раз убедился в том, что электрика - материя тонка, очень тонкая.

Вышеназванный школьный автобус,причина в следующем.При запуске на ХХ стабильные обороты.Стоит тронуть педальку газа и выскакивает 2135 (не всегда,но стабильно) идёт рассогласование. и последующий зависон на 1500 оборотов.Водители уже притащили с другого автобуса педальку,такая же проблема.Пробрызгали все разъёмы связанные с контроллером)) .Нет ли у кого схемы ЭСУД этого аппарата,чтобы разобраться по схеме что откуда и куда.

LSergA

LSergA, чего ждёте? Помощи?
Двигатель какой? Год?
И расшифровка ошибок или вы из все наизусть помните

thunder

Да,просто ткнуть где добыть схему ЭСУД на этот дизель.Расшифровка по рассогласованию е-газа,я её указал.2009 г. Контроллер ВОШ EDC16C39 CF4 2.3 л.JTD multijet.

LSergA

abricos33

LSergA, Сергей, посмотри реальные напряжения при отсоединенном разъеме ЭД и подсоединенном. По сканеру, и реально на разъеме электродросселя.

LSergA

Если на разъеме с напряжением порядок, пусть водители притащат с другого автобуса ЭД. Разумеется, согласовав с начальством.

Алгоритм работы схожий, поэтому посмотри на разъемах по питанию на отсоединенном разъеме и на подсоединенном. Вполне может и в разъеме дело. Но тогда может пропадать питание. Если кратковременно, то лучше отследить осциллом.
А насчет подмены водителями то это не ты ведь делал, поэтому что им верить? У них разве есть сканер, чтобы после подмены провести необходимы процедуры - сброс ошибок, адаптации и т.п.

Fiat Ducato Chassis (2020 год). Причина ошибки P0104 (OBD-II)

Определение кода ошибки P0104
Ошибка P0104 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика массового расхода воздуха.

Вместе с ошибкой P0104 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0103.
Что означает ошибка P0104

Ошибка P0104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил прерывистый, ошибочный или ненормальный сигнал от датчика массового расхода воздуха.

Индикатор

Этот код указывает, что PCM обнаружил потерю или всплеск сигнала напряжения MAF в течение как минимум четырех секунд.

Параметры набора кодов

В течение периода, превышающего четыре секунды, было обнаружено прерывистое считывание напряжения MAF. Это показание измеряется относительно эталонного напряжения производителя.

Симптомы

Симптомы включают в себя невозможность ускорения, снижение эффективности использования топлива, и вскоре загорается сервисный двигатель.

-При появлении ошибки P0104 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом. Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Общие причины

Распространенными причинами этого кода являются отсоединение разъема на датчике MAF, влага или мусор, которые загрязнили лопасть MAF, неисправный MAF, треснувшая или сломанная впускная труба для воздуха, засоренный элемент воздушного фильтра или неисправный PCM. PCM сбои редки.

Распространенный ошибочный диагноз

Диагностика

  • Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
  • Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Определите, есть ли неисправность в схеме системы MAF, проблема с поступлением неизмеренного воздуха в двигатель или проблема с недостаточной подачей воздуха в двигатель
  • Прежде чем приступить к диагностике электричества, проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент воздушного фильтра, не сломан ли, не зажат ли или не отсоединен ли воздухозаборный патрубок или нет ли утечки вакуума.
  • Если установлено, что эти элементы находятся в надлежащем рабочем состоянии, проверьте напряжение и массу на датчике MAF, а также напряжение датчика на PCM.
  • Визуально осмотрите лопасть или горячий провод самого MAF на наличие посторонних загрязнений или другого мусора.
  • Это можно удалить, осторожно используя утвержденный химический очиститель и ватный тампон, а затем высушив сжатым воздухом.


Для устранения ошибки P0104 может потребоваться:
Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0104 снова


Если код ошибки появится снова:
-Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
-Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов
-Замена датчика массового расхода воздуха

Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Понятно, что P0402, P0409 - это последствия снятия фишки EGR. Дальше, с помощью дилерской программы WiTech, я посмотрел графики работы клапана EGR и заслонки на разных режимах: в холодном и прогретом состоянии ДВС. Я сравнил с графиками на заведомо исправном авто, стоящим рядом в цеху, сами видео выложить не могу, так как я не умею выкладывать большие видеофайлы на форуме, но зависаний клапана и неадекватной работы заслонки я не увидел - всё ok.
Я проверил форсунки на слив по обратке - 3 и 4 текут. Я замерил компрессию - во втором 22, в остальных - 24. По топливу: давление в рейле, измеренное равно расчётному, скачки измеренного минимальные. По топливным коррекциям: форсунка 4, конечно, в хороших минусах (-0,6). Я предложил поменять форсунку 4, отказались - типа недавно ремонтировали, перспектива прогоревшего поршня их конечно расстроила, но жадность пока её переборола. Я предложил покататься, а при возникновении неисправности ехать обратно на диагностику, только не снимать фишку EGR.
Приехали на следующий день. Ошибки P0402, P0409, конечно, отсутствовали, но остальное - без изменений.
Я озадачился ошибкой U1701-86, в интернете очень много написано про U1701, а вот про U1701-86 я ничего не нашёл, но всё равно проверил визуально состояние проводов CAN-шины от блока ABS до блока ECM. Я измерил их сопротивление в обоих направлениях: получилось плюс, минус 120 Ом. По пути я почистил массу на корпусе блока ECM, были окислы, и пролил клинером контакты разъёмов. Я отправил машину на покатушки.
Машина вернулась через 3 дня. Со слов водителя, машина перестала входить в аварийный режим при разгоне, check не загорается, дымит как и раньше (форсунки 4 и 3), но появилась новая фишка - при резком нажатии на педаль газа - провал, немного педаль отпускает и уже при повторном резком нажатии машина стартует, при плавном наборе оборотов - без проблем. Ошибка U1701-86 опять присутствует в ECM, к тому же, и в BCM те же ошибки, что и раньше. Я почистил второй конец массы ECM к кузову, он находится, скажем культурно, далеко и глубоко. Отправил машину на покатушки, но что-то мне подсказывает, что скоро я с ним опять увижусь.
Подскажите, пожалуйста, где копать, на что обратить внимание?

Ну, да вы сами себе ответили по поводу двух форсунок, делайте всё последовательно: разберитесь для начала с топливной, дальше разбирайтесь с воздухом, а ошибки по коммуникациям CAN-шины оставьте на перекур, может из просевшего АКБ.

Я бы ещё обратил внимание на расход воздуха. По нему ошибка, да и данные его участвуют в расчёте топливной смеси.
Снимите тест CSS. При выявлении дефекта работы по форсункам, объяснить хозяину, что их труд по реанимации форсунки 4 был напрасным.
А так же, произвести математический урок: сколько стоит работа по замене форсунок, и сколько стоит работа по стоимости форсунок + капитальный ремонт двигателя (заменить поршень другими способами не получится), либо стоимость работ по замене двигателя на контрактный (не факт, что в новом двигателе всё будет хорошо). Стоимость самих запчастей тут, конечно, не учитывается, но полным грузом четырёх нулей ложится на кошелёк владельца. Весь вопрос в том, какая цифра будет первая.
Язык цифр многие хорошо понимают.

Ошибки по расходу воздуха могут быть из-за клапана EGR! Делайте топливную систему и глушите клапан EGR! Меняйте прошивку и, если с компрессией всё хорошо, - машина должна полететь!

Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.

Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.

Действительно, ошибка U1701-86 прописывается в блоке ABS, но звучит как неверный сигнал с ECM. После первого вмешательства, ревизии проводки CAN-шины и зачистки массы блока ECM с одной стороны, до второй точки лезть не было время (уж очень много разбирать надо), машина перестала входить в конкретный аварийный режим. То есть, отпала необходимость выключать зажигание чтобы появлялась мощность. Но, при этом осталась неисправность при которой ДВС при резком разгоне набирал обороты только после повторного нажатия на педаль газа, плюс к этому, она по прежнему дымила чёрным при резком ускорении. К тому же, пропали ошибки по расчёту воздуха и конкретно по EGR (U1701-86 осталась), ну, это следствие моей просьбы к водителю не скидывать фишку с EGR при возникновении каких-либо неисправностей. А скидывал он её потому, что в другом сервисе ему приговорили EGR и, по его словам, скидывание фишки устраняло полную потерю мощности при резком разгоне, причём при плавном разгоне проблем вообще не возникало.
Поскольку после зачистки второго конца провода масса блока ECM проблема с педалью газа прошла, то я, на радостях когда он приехал снимать форсунки для ремонта, (это уже в третий раз когда он приехал ко мне) забыл посмотреть ошибки по блокам, о чём сейчас конечно жалею. Просто снял форсунки и уведомил начальство о необходимости, кроме ремонта форсунок, замены топливного фильтра, прочистке хотя бы рампы и трубок, а также, при прописывании кодов, необходимости проверки насколько правильно прописали кода предшествующие слесаря. Учитывая то, что оставшиеся первая и вторая форсунки уже ремонтировались, а бумаг с новыми кодами нам владельцы авто не предоставили. Утром я снял форсунки, потом было много другой работы, но форсунки в течении дня на ремонт не забрали и по топливной никаких распоряжений не было, а потом у меня два дня выходных. Завтра я выйду с выходных, посмотрю какая ситуация с этим авто, могли и без меня закончить - это у нас запросто. Если будет возможность - то я сделаю заново испытание на гидроплотность и посмотрю ошибки. Я надеюсь никому не придет в голову дурная мысль стереть их пока я на выходных.
Про дифференциальный режим я обязательно поищу, спасибо за подсказку.

Здравствуйте, я немного задержался с продолжением истории, был занят.
Выйдя на работу, первым делом я посмотрел ошибки: по ECM и ABS ошибок не было, были только по BCM, но это владельцы категорически отказываются восстанавливать всякие косяки по приборам освещения. Я установил и прописал новые форсунки 3 и 4, поменял топливный фильтр, промыл топливопроводы до ТНВД, промыл и продул рейку, тут же сделал тест на гидроплотность. Оказалось, что теперь форсунка цилиндра 2 стала неприлично много сбрасывать в обратку, конечно меньше чем до этого четвёртая и третья, но всё же. При этом, по сканеру, на форсунку цилиндра 1 коррекция -0,4, остальные положительные, в пределах 0,7. Дымить машина перестала, выхлоп (по запаху) стал более напоминать евро 5. По предыдущим замерам, я точно знаю, что компрессия в цилиндре 2 - 22, в остальных - 24. При этом, я не уверен, что форсунки цилиндров 1 и 2 правильно прописаны, они были отремонтированы ещё до ремонта ГБЦ. Слесаря владельца авто могли их перетасовать во время ремонта, а бумаг с новыми кодами нам не предоставили.
И вот, зная эту информацию, становится особо интересно рассмотреть осциллограммы CSS, которые я поснимал после всех манипуляций с авто. Хотелось бы услышать мнение практикующих и опытных дизелистов по поводу этих осциллограмм:

Почему не видна пониженная компрессия в цилиндре 2? Это последствия неадекватной работы форсунок 1 и 2, или в цилиндре 2 имеется проблема с поршневой и по мере нагрева ДВС она минимизируется из-за расширения деталей? Откуда в цилиндре 1 такая повышенная эффективность, не льёт ли там форсунка в горшок?

Читайте также: