Маз не показывает давление воздуха

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильные радиостанции, в том числе 27 МГц, работают от выходного напряжения 12В. Поэтому на европейских грузовиках с бортовым питанием 24В устанавливаются съемные преобразователи напряжения (ПН). ПН подразделяются на два типа: ЛИНЕЙНЫЕ (они же транзисторные, они же параметрические) и ИМПУЛЬСНЫЕ. Импульсные трансформаторы, как правило, дают помеху на прием на радиостанцию в 9 из 10 случаев. Так же помеха может быть непостоянной, плавающей по величине, частоте и во времени. Это приводит к тому, что рация на передачу работает хорошо, а на прием – очень только с близкого расстояния.
ВНИМАНИЕ: если у Вас установлен импульсный преобразователь напряжения 24-12В, и даже если к нему рация не подключена, а подключена к линейному преобразователю, то помеха на прием рации все равно будет.


Трансформатор напряжения импульсного типа имеют преимущества перед линейными только в случае, если радиостанции нет и не планируется ее установка. Преимущества в следующем: меньшие габариты при большем номинале тока нагрузки, не нагреваются, имеют более высокую надежность. К сожалению, помеха на прием радиостанции убивает все эти плюсы.
ВЫВОД: Подключайте Вашу радиостанцию только к ЛИНЕЙНОМУ преобразователю бортового напряжения! Как и всякая другая техника, автомобильные трансформаторы для радиостанции имеют много нюансов, поэтому при выборе лучше обращаться к специалистам).

У нас Вы можете приобрести только линейные преобразователи напряжения и только импортного производства (Италия).
Справа приведен примерный расчет, какой Вам нужен автомобильный трансформатор 12В по номиналу потребляемого тока нагрузки:


Требуемая нагрузка, А
Рация

10.01.12 Нанотехнологии прошлого.

У нас был интересный случай. Клиент стандартно приобрел радостанцию, после самостоятельной установки ее в грузовой автомобиль, сгорела магнитола и сама радиостанция. Нам предъявил рацию по гарантии, тк. покупатель утверждал, что с питанием 12В в автомобиле все в порядке.

При вскрытии станции, обнаружились повреждения, сопровождаемые подачу 24В на вход. Клиент уперся, что этого не было. Чтобы доказать свою правоту, мы взяли тестер и замерили питание. Вместо 12В тестер показал 24В, на что водитель округлил глаза и … сказал быть этого не может, т.к. преобразователь у него эксклюзивный, ручной сборки, сделан в СССР, достался от отца, которому служил верой и правдой, не вызывая нареканий ни разу с 1967 года, когда и был выпущен.

При осмотре удивлению нашему не было предела… (Остальное доступно только подписчикам нашей рассылки) Подписаться письмом
Для подписчиков
информация, которую мы не выкладываем на сайте:
Как выбрать авторацию и получать от нее удовольствие

Тягач с прицепом аккуратно припаркован на обочине, картошка в кузове сегодня не попадёт на разгрузку, что немного расстроило хозяина груза, но он постарался войти в наше положение и перенёс разгрузку на завтра. Вот что значит вовремя предупредить по телефону заказчика и сообщить о возникших трудностях сразу, а не пытаться оттянуть неприятные вести до последнего или вообще замалчивать проблему, думая что пронесет, или вообще выключить телефон и не отвечать на звонки.

Так, все заинтересованные лица в курсе проблемы, но надо приступать к ремонту. Вводная: тягач не хочет ехать, так в пневмосистеме нет воздуха, сцепление не работает, даже двигатель невозможно заглушить, так наш МАЗ имеет механический ТНВД (Топливный насос высокого давления) и глушение двигателя производится перемещением рейки подачи топлива в сторону минимальной подачи, а за это у нас отвечает пневмоцилиндр. Воздуха нет, цилиндр бездействует, двигатель продолжает работать на холостых оборотах.

Как заглушить двигатель? Задача номер один. Решение: Если привод пневматический, а воздуха нет, то попробую нажать на цилиндр рукой. ТНВД расположен в развале блока V8 и добраться до него можно только приподняв кабину. Монтажку в руки, поворот крана подъема кабины в положение вверх и качаем. Несколько движений монтировки уходят в пустую, но нет, это выбирается зазор в гидроцилиндре подъема кабины и вот усилие на монтажной лопатке начинает возрастать, ещё несколько движений и кабина начинает подниматься. Когда в показавшуюся щель становится видно корпус насоса, осматриваю его и вижу, что пневмоцилиндр связан со скобой на корпусе, возможно это и есть механизм поворота рейки подачи топлива в нулевое положение. Пробую дотянуться рукой - глубоко, а если монтажкой? Прицеливаемся в скобу и нажимаем на монтажную лопатку, скоба поворачивается и мотор дёрнувшись несколько раз останавливается.

Так двигатель заглушили. Теперь надо искать откуда выходит воздух. Обхожу вокруг тягача и прицепа, ловя каждый звук, мне нужен свист или шипение, тогда я смогу быстрее обнаружить утечку воздуха. Тишина - не свиста, не шипения. Воздух выходит, а звука нет. Это серьезно осложняет поиски, так как теперь придётся искать утечку вслепую, но где?

Список узлов и компонентов пневматической системы, которые были проверены:

Ремень привода компрессора: визуальный осмотр, проверка натяжения, чуть-чуть слабовато, подтягиваем ремень.


Давно парили мозг датчики давления воздуха, мазутка старый, хозяев много было и видимо каждый вносил свои корективы, так что в проводке такой бардак, что караул… Как бы я не старался, датчики показывали что захотят и когда захотят, намучался. Было решено вкорячить механику…



ищем потходящие трубки, фитинки, переходники


Самой проблемой оказалось найти переходники пластик — прибор


На зиловском датчике крепления подсветки другое, нежели на мазе… Но балгарка, сварка делает своё дело ) Коряво, но работает



Заводи трубки, вкорячиваем датчик

Цепляем, всё протягиваем и ВСЁ готово) Радуемся…


Вторым моментом было установка датчика буста, тут всё проще, датчик лежал на девятку, но перекочевал в маза, запитал в свечу подогрева, но что то не нравится, хочу переделать… Ну и как показали замеры, дует маловато, 0.7 Даже в Таз хотел больше надуть)))))

Григорий Веретеник

Саша, это тема может оказаться слишком ёмкой. Если вкратце то - когда тормозите рабочим тормозом, может оказаться, что главный тормозной кран при растормаживании, может сбрасывать воздух не только из тормозных камер, а ещё частично из ресиверов. Но надо слушать работу самого ГТК, как он сбрасывает - резко или протяжно. Также надо знать есть ли на рабочих тормозах ускоритель или воздух из тормозных камер выходит через ГТК. Если есть ускоритель, надо слушать его работу. В общем нужен некоторый опыт.
Теперь по вопросу почему на ручнике воздух накачивается гораздо быстрее. Если Вы ставите на ручник, то на автомобиле отключаются от системы все энергоаккумуляторы и прицеп и естественно воздух быстрее заполняет систему. Все мои предположения действенны если точно нет утечки воздуха, даже той, которую Вы не слышите, а такая может быть на энергоаккумуляторах.

DELETED

Александр Мордвинов

И здесь бред.смотри фур камеру передних колес ,лопнуга диафрагиа и Все.два ключа на 13 и больше ничего не надо ну и саму диафрагму

DELETED

Если у тебя маз то прибавь давления на осушителе мне лично это помогло качать будет так же долго но воздуха в ресиверах будет больше и будет хватать не на 5 нажатий на тормоз а на 10 примерно пишу .

DELETED

У меня так же было два три раза нажмёшь на тормоз и все загорались контура на панели приборов . А после как прибавил я забыл что это такое даже в пробке ездишь очень часто тормозить приходится не загораются!

DELETED

Саша Деомидов

Саша Деомидов

Александр Валерьевич

Григорий, сегодня искал учечку, облазил все. Тишина. Заменил влагоосушитель в сборе. Все без изменений. Стемнело, обратил внимание что один из энергоаккумулятов не работает. При нажатии на тормоз шток не двигается. Давление то качает до 9, то после нажатия несколько раз на педаль падает начинает расти и застывает на 6. Загнал тягач под штору, заглушил слышу сифонит, причем очень сильно. В районе задней правой подушки. не могу понять откуда послушать не удобно. Завел продернул тягач. заглушил тишина. Неужели все таки энергач подклинивает.

Саша Деомидов

на ручнике качает быстро потому что, в энергачах на тягаче нет воздуха, а как снимешь,так и шипеть начинает, а не слышно потому что дырочка не маленькая и площадь большая, вот практический и не слышно.

Александр Валерьевич

Юра, 9 держит. Думаю нормально. Нет смысла больше крутить. Но опять то наберет 9 быстро. то на 6 зависнит и до 9 замудохаешся качать, на стоянке туда сюда крутанулся и остановился на оборотах ели накачиваешь минут 10. что за хрень. Походу без воздушника сам ума не дам. Компресор бы поменял, если бы точно знать, что причина в нем. На выходе пальцем и 2 секунд не удержишь.

Григорий Веретеник

Нет Саша, компрессор пока не вините. Если он даже 9 качает, то это не компрессор. Саша, чудес не бывает. Надо искать утечку. Давайте начинать с малого. Если стрелка останавливается на 6 или сколько там атм. разгрузочное в это время сбрасывает или компрессор качает и разгрузка молчит? Слышно как компрессор качает, но накачать не может? У Вас МАЗ с прицепом? Если с прицепом, пробовали Вы отключать прицеп и наблюдать как ведёт себя система? Накачивает? Саша, пневмосистема рассчитана на давление воздуха до 7,8 кг., не эксприментируйте с повышением давления и ещё кто его знает с чем. Ищите утечку! Если травит где-то возле подушки, понятное дело - там и ищите. Может трубка перетерлась и там большая дырка. Эта дырка возможно прикрывается чем то на время( может рамой, может краном или другим шлангом), в общем ищите. Когда найдёте утечку, потом можно браться за поиск и других неисправностей.

Григорий Веретеник

Александр, ещё. Если в трубке или даже энергоаккумуляторе большая дырка, Вы не услышите шипение. Через большую дырку пневмосистема ,,дышит" и на слух трудно определить. Проводите рукой над предполагаемым участком утечки, может послышаться ,,сквозняк". Поливайте мыльным раствором.

Александр Валерьевич

Григорий, разгрузочный сбрасывает чуть больше 9, до этого момента молчит, компресор качает, накачивает с большим трудом. На оборотах, что бы преодалеть грань в 6 атмосфер! С утра с прицепом до сброса качает минут 15-20. После нажатия пару раз на тормоз, до сброса может минут 30 молотить. Что с прицепом что без него. пять нажатий , что на стояночном тормозе, что в движении при развороте или парковке задним ходом, давление падает. до контрольной отметки. и очень долго набирает. На ходу 9 держит. Завтра опять на поиски.

Александр Валерьевич

Григорий, если бы большая дырка была. Получается система вообще бы не накачивалась до сброса. А у меня переодически. С утра все нормально. как только педаль тормоза трону так начинается. то качает то не качает. . Шток не двигается на энергоаккумуляторе почему.

Читайте также: