Маз отзывы владельцев основные проблемы

Обновлено: 02.07.2024

МАЗ-5440 – первый грузовик компании МАЗ, позиционируемый как полноценный магистральный тягач. Данная модель является флагманским тягачом, предназначенным для междугородних и международных грузовых перевозок. По современным меркам машина обладает передовыми техническими характеристиками. Помимо этого, следует отметить современный дизайн и надежные комплектующие. Более того, МАЗ-5440 соответствует европейским экологическим требованиям. Благодаря этому данную модель заказывают крупнейшие европейские транспортные компании. Дело в том, что МАЗ-5440 стоит значительно дороже большинства зарубежных конкурентов. Производство МАЗ-5440 началось в 1996 году. Машину выпускают по настоящее время, но с кардинальными доработками.

Современные грузовики белорусской марки по информации российского агентства АВТОСТАТ, входят в ТОП-5 самых популярных брендов большегрузной автотехники в РФ.

Мы решили узнать у владельцев грузовиков МАЗ о всех плюсах и минусах белорусской автотехники.

Про экономичность и комфорт МАЗ

В 2009 году Валентин Викторович приобрел современный МАЗ 5902А2.

отзывы о маз

До этого водитель работал на старом ЗИЛ. По словам Валентина, теперь он не променяет свой новенький МАЗ ни на какую другую машину.

- МАЗ я взял новый, с завода. Успел проехать 205 000 км. Сравнивать белорусский МАЗ и российский ЗИЛ бессмысленно. Мой МАЗ более комфортнее, а также расход топлива значительно меньше, чем у ЗИЛ. Поэтому выбираю МАЗ, хотя многие водители со мной могут и не согласиться. Мне мой грузовик больше всего нравиться.

Обосную: МАЗ намного комфортнее, также здесь установлен более мощный гидроусилитель. Управление машиной более легкое, чем ЗИЛ. Обычно усталости после долгих рейсов не чувствую, не то что на ЗИЛ.

подвеска маз

Однако несмотря на положительные моменты, Влад Валентин Викторович не скрывает, что ремонтирует, покупает запчасти МАЗ очень часто.

- Не хочу ничего сказать плохого про техническую часть. У нас на МАЗ ездят очень долго. Но коррозия появляется на кузове очень быстро. Подкрашиваю постоянно, варю своими силами все. Стараюсь немного продлить жизнь своему любимому грузовику.

пусковой подогреватель МАЗ

В моей практике был случай, что МАЗ не прошел гостехосмотр после первой зимы эксплуатации. У автомобиля были большие проблемы с коррозией кабины. Такие вот дела: одна зима и ржавая кабина.

Из наиболее серьезных и затратных поломок Валентин отмечает лишь замену сцепления МАЗ. Ремонт производился по гарантии после 40 000 км пробега.

радиатор маз

По мнению водителя, остальные ремонтные работы не столь существенны: за все время работы был куплен радиатор МАЗ и резина на колеса.

- Еще у меня была проблема с пусковым подогревателем МАЗ. У моего знакомого был случай, когда машина с завода пришла уже с неисправным агрегатом. Пришлось срочно все заменять.

В целом, Валентин доволен и ценой МАЗ. и техническими характеристиками автомобиля.


При бережном отношении грузовик неплохой – деньги зарабатывать умеет. Главное, знать меру и не перегружать.

Двигатель тянет отлично – что по прямой, что на подъемах. Запускается без особых проблем, даже в морозы. Работает, как положено. Да и к солярке неприхотлив.

Рулевое очень легкое, особенно как для такой машины. Как только купил, на переднюю ось поставил бескамерки.

Подвеска, в принципе, устраивает – я бы не сказал, что она очень жесткая. Вот только задние рессоры пришлось поменять. Вместо родных поставил камазовские (от 6520). Рама до сих пор целая – ни разу не варилась.

Кабина не то чтобы очень комфортная, но для рабочей лошадки пойдет. Впрочем, от сиденья быстро уставала спина (заменил его на другое – поудобнее). Руль поначалу казался слишком большим, но со временем я к нему привык – сейчас это меня вообще не напрягает.

Есть полноценный спальник – часто им пользуюсь. Когда покупал, автономки не было. Ставил ее сам. Греет замечательно – с ней никакие морозы не страшны.

Поломки, конечно, случаются – что ни говори, а наша техника постоянно требует внимания. Но если вовремя их устранять, то автомобиль будет служить долго. В этом я не сомневаюсь.

У меня МАЗ-6303 1996 г.в. – бортовой с КМУ. Взял его в начале декабря 2014 года. Грузовик достался мне с новой импортной резиной и прицепом.

Как только его пригнал, поменял масло и фильтра. Расположение топливного бака мне не нравилось – перенес его на другое место.

Коробка камазовская – хорошо это или плохо, если честно, не знаю. Так как с другой не сталкивался, сравнивать не с чем. Но работает нормально. Передачи втыкаются более-менее легко, не считая 2-й.

Салон укомплектован не полностью – нет спальника и правого сиденья. Зимой сделал полную шумо- и виброизоляцию. Стенки и потолок заново обшил, а на пол постелил линолеум. Стало как-то уютнее.

Снаружи кабина нуждается в косметическом ремонте – с годами кое-где повылазила ржавчина. Но я не считаю, что это смертельно. Как только появится время, все сделаю.

В свой первый рейс отправился только в конце марта. Перевозил керамзитоблоки. Все бы ничего, но по глупости взял 20 поддонов. Кое-как их довез, но впредь буду грузить меньше.

Кстати, на обратном пути перестал запускаться мотор. Причина – накрылся стартер. Дернули другим грузовиком, после чего отправился домой, менять.

Во время второй поездки тоже не обошлось без происшествий – лопнула трубка гидравлики задних опор. Как мог, все исправил, но теперь выделывается стрела. В ближайшее время буду полностью ее разбирать.

Ну а вчера возил лес. Дорога так раскисла, что один раз утопил машину. Выехать смог только после того, как выгрузился.

Отличный, надежный автомобиль, покупал не новым, а найти МАЗ-6303 довольно сложно. Пригнал из соседней области, машина доехала своим ходом, правда были некоторые проблемы.

Используется для междугородних перевозок грузов. Хочется отметить тяговитый двигатель, удобную кабину. Езжу за рулем сам, в дальних поездах не устаешь.

Вожу лес, ездил на разных автомобилях, включая КамАЗы. Но честно скажу, по мне МАЗ-6303 – это лучший вариант для этого дела.

Вообще, автомобиль очень нравится, в первую очередь своей надежностью. Серьезных поломок не было (конечно, частенько приходится копаться в железе, но все устраняю собственными руками).

Ни разу не подводил, со всех рейсов всегда возвращался своим ходом. Запчасти недорогие, это является еще одним плюсом.

Коробка передач 9-ступенчатая – простая и надежная, проблем с ней пока что не было вообще.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев МАЗ-6303 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Борт дальнего боя (МАЗ-6303)


А. Ерохин, фото автора и М. Раллиева

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки.

Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Не иномарка, но пассажиру удобно

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Снаряженная масса

Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет.

И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.

Он оказался (угадайте где?) именно там, куда его поставили разработчики МАЗ-500 около полувека назад: внизу на блоке цилиндров, рядом с краником слива охлаждающей жидкости. Очень неудобное место…

Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе.

Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине.

Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось.

Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря.

Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального.

Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

И это крепление кузова к раме?

После загрузки балласта, сборки каркаса, одевания и шнуровки тента возникли проблемы с закрыванием задних дверей кузова.

Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок.

Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Замки борта МАЗа

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей.

Отзывы владельцев МАЗ


ГлавнаяОтзывыМАЗ

4370 (2)4371 (1)5336 (1)5550 (1)65166 (1)МАН (1)

Вы просматриваете список отзывов об автомобилях МАЗ. Если Вас интересует конкретная модель – выберите ее в списке.

Работал на Маз-Мане всего неделю, пока был в ремонте свой Ман. Хочу поделиться первыми впечатлениями: Дисплей бортового очень мелкий, прочитать информацию…

В 2012 году я стал владельцем данного автомобиля МАЗ. Работая а сфере грузоперевозок, о эксплуатации автомобиля могу сказать следующее. Автомобиль надежный…

3По двигателю нет никаких нареканий, очень надежный и мощный мотор D2866 LF31, 410л. с., для данного авто вполне хватает даже с избытком, КПП ZF16 надежная и четко работающая в паре с ДВС. Довольно большая просторная, но в тоже время теплая кабина, два спальных места, автономка (ФЕН), есть люк. Очень мощная и надежная идеально работающая гидравлика HYVA, крепкий кузов также HYVA. Подвеска, конечно на данном авто требует внимания, но зато проста и дешева в обслуживании.3Этот автомобиль, как и все МАЗы, обладает одним очень важным преимуществом – выносливостью. Именно выносливость этого автомобиля поражает больше всего. Грузовик очень удобен в эксплуатации, и используется, в основном, коммунальными службами. Относительно небольшие размеры бункеровоза дают ему преимущество в проездной способности, особенно в центре города Москвы.3Зимой очень тёплая кабина, не замерзал даже в Сибири и на Урале. Расход, если не гнать, ниже 15 л на 100 км. Фургон тнт кубатурник, высота 2.7 м. Дорогу держит прекрасно, проходимость хорошая. Автомобиль окупился за семь месяцев. Грузоподъёмность 5.3 т. Капремонт сделал после 300000 т. км просто для себя, редуктор з. моста поставил скоростной 11-38 зубьев, идёт легко, из-за этого экономия топлива.

* Средняя оценка расчитана на основании 7 отзывов владельцев МАЗ, размещенных на сайте.

проблемы на заводе маз

Белорусский промышленный гигант, чьи автобусы и тяжелые грузовики хорошо известны на территории СНГ и за ее пределами, серьезно сокращает производственные объемы. Новая ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, обнаружила полную неконкурентоспособность продукции МАЗа.

В последних числах прошлого месяца тема критического состояния Минского автомобильного завода была ведущей во всех белорусских СМИ. Из-за падения спроса на тяжелые МАЗы, большинство подразделений работают по три дня в неделю. Полная неделя оставлена только для тех участков, которые задействованы в производстве автобусов. В этом сегменте ситуация более благоприятная, т.к. есть достаточно много заказов из России и других стран СНГ. Также обеспечены работой узкопрофильные специалисты. Все остальные – сидят по домам за 2/3 оклада.

Белорусы требовали слияния на паритетной основе, а российская сторона высказывалась (вполне обоснованно, как показали последующие события) за получения контрольного пакета в новом холдинге. После этого в процесс вмешался президент Беларуси. А. Лукашенко высказывался по поводу слияния компаний резко отрицательно. Закончилось все тем, что на саммите премьер-министров стран СНГ Д. Медведев поставил своему белорусскому коллеге прямой вопрос: будет ли объединение МАЗа и КамАЗа, или эти фирмы останутся конкурентами. В своем ответе М. Мясникович выбрал второй вариант.

В итоге сложилась ситуация, при которой МАЗы на российском рынке оказались не нужны. А ведь это 80% объемов реализации грузовой техники завода! Но, после того, как КамАЗ внедрил технологии Daimler, модернизировал производство и провел реструктуризацию, его техника для отечественных потребителей оказалась намного более привлекательной, чем белорусская. Играет свою роль и то, что КамАЗ предлагает различные выгодные программы лизинга – МАЗ себе такую роскошь не может позволить. И, наконец, еще одна причина, из-за которой МАЗ стремительно теряет российский рынок – введение утилизационного сбора для импортных автомобилей. Это значительно повышает их продажную стоимость.

Читайте также: