Mc33926 за что отвечает в эбу м74

Обновлено: 05.07.2024

ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

Программирование М74 возможно программатором Combiloader c соответствующим модулем (XC27x5) в BSL режиме. Т.к производитель вывел вход разрешения программирования на колодку (есть мнение, что это временно), то возможен перевод в BSL режим без разборки ЭБУ.

Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. Например, прошивки для Калины I444CB02 и I444CC03 построены на одном аппаратном уровне и программно взяимозаменяемы, а I444CD04 уже имеет различия и несовместима с предыдущими сериями.

В связи с появлением данного типа контроллера кабель М74 для Combiloader дополнен доп. разъемом OBD, старый кабель снят с производства.

Аппаратные различия, внутри одного семейства, на этом не заканчиваются, М74, берущие сигнал скорости с ДС на КПП и, отличаются аппаратно от М74, сигнал на которые идет с АBS. Различия наглядно представлены на фото.

Добрый день, форумчане. Есть такая проблема, ВАЗ ГРАНТА ЭБУ М74.5 Ителма 127-й мотор. Сгорает драйвер форсунок, микросхема MSZ33810EK. Проблема случилась так: утром клиент запустил машину, двигатель затроил, пошел белый дым из глушителя, человек поехал ко мне на диагностику но через 10минут машина ещё сильнее троила и заглохла, притащили на диагностику и определил, что вторая третья и четвертая форсунки вместо управления висит чистый минус, проводку визуально посмотрел все норм. Машина не битая, жгуты уложены по заводскому. Отключил разъемы с ЭБУ минуса с форсунок пропали, поставил подменный блок, машина завелась, все работало, было принято решения поменять блок управления, а клиентовский блок отремонтировать и оставить себе как подменный. Машина уехала, но через 8 дней при утреннем запуске машина снова затроила, приехав ко мне определил что замкнуто 4 форсунка, и вышел из строя опять драйвер. Клиенту поменяли форсунки и пучок проводов идущий на форсунки, перепаял микросхему, отпустил клиента. Через 5 дней при утреннем запуске проблема повторилась - четвертая форсунка "висит минус, а должно быть управление", снял разъем с 4 форсунки и отправил клиента домой, т.к. не было ремонтировать ЭБУ больше нечем. Заказал новую микросхема, но ставить боюсь, потому что ситуация может повториться. Всегда проблема возникает при утреннем запуске. Давно работаю диагностом никогда такой проблемы не было, м.б. кто-то сталкивался с такой проблемой на этих авто или есть какие либо мысли для решения этой проблемы?

VKimport

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

r9o-11

Мягкий знак - он не просто так, он о многом говорит. Например, можно вспомнить про "эгоизьм" от Сергея Другаля в рассказе "Василиск".

Название таки -да! Красочное… ;-) А вот тогда если так - чем отличается обычное зажигание от конденсаторного? Лана … Обычное З. потребляет дикий ток в ммент запуска ДВС(4-5А) и даёт слабую искру за счёт шума контактов и просадки напруги стартером. Конденсаторное - работает куда лучше и имеет устойчивую искру одинаковой плотности во всём диапазоне работы ДВСа… ПЛАЗЬМЕННОЕ З. - это сложение нескольких искр в одну кучу! т-е- энергия поджига возрастает до 3-5 раз на максимальных оборотах, что тоже не комильфо т.к. может вызвать перегрев свечи/поршневой . Есть ещё разновидность - многоискровое З.- это вообще понос! Но плазьменное З. несёт в себе основу многоискровки… Конденсаторное зажигание потребляет около 0,2-0,3А в момент запуска что позволяет кривым стартером завести мотор с четвертьрывка !(от 2-х КБСЛ0,5)

Я вообще делал на реле подобные вещи, с транзисторами у меня не получилось. Если хотите сброшу схему.

В общем заменил я R3 на 10К, ухудшений не отметил. Затем изменил C3 на 100мкФ Panasonic FC и зашунтировал его пленкой 1мкФ. В принципе всё норм, ожидаемо стало получше на НЧ. Заменил R4 на 380Ом. По звуку особо изменений нет, может наоборот стал чуть хуже шипящие давать. В обоих вариантах постоянка на выходе 13 и 19мВ. Значит оставлю на Ку=2 (правильно говорят, что это самый устойчивый вариант), поставлю С3 неполярный 100мкФ UEP1E101MPD1TD и буду пробовать, хватит ли мощности на динамики (на ВЧ без проблем, а вот СЧ не знаю, туговаты они и 8Ом). Так в данном случае не он автор. С автором пытаюсь связаться, может подскажет чего.

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, "упакованные" в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

BOSCH M1.5.4 (N)

BOSCH MP7.0H

BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +

Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда "без объявления войны", ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash - памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке - B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки "старой" реализации не подходят для "новой" и наоборот. Совместимости нет. На "новый" тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м "Приора") и М74 (производство "Итэлма", а/м "Калина"). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

M75, выпущенный НПП "Итэлма" в 2012 году, предполагается как альтернатива Bosch ME17.9.7, преднезначенная для замены ЭБУ без переделки проводки - блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро-5. Впервые блок применен на а/м "Приора" 1,6 л, 16V, 2012 г. выпуска.

Читайте также: