Мерс 124 гудит редуктор

Обновлено: 07.07.2024

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Заметил посторонний шум совсем недавно, неделю назад. Мастера грешили сначала на подшипник ступицы. Сегодня подняли на подъемнике, покрутили, послушали. Сказали, что редуктор под замену. Сказали катайся пока так, а как начнет сильно гудеть - поменяешь. Гудит не сильно, но уже немного начинает напрягать. Особенно когда по трассе еду, дорога ровная, все круто, а тут этот гул, совсем не кстати. Короче я расстроился жутко. Езжу на машине 3 месяца всего. И каждый день все что-то новое узнаю. Дальше что вылезет? Коробка?(кстати тоже подвывает слегка) Цепь ГРМ? Прокладки на двигле? Мне уже становится плохо

Конкретно вот хотел узнать у бывалых. Стоит ли менять масло в редукторе, коробке? Мастер сказал, что в редукторе смыла нет ничего делать. У меня там все сухо в принципе, ничего не течет. Т.е. масло есть по идее. Какого хрена тогда гудеть начинает? Просто выработка деталей от пробега?

OdinMann писал(а): Заметил посторонний шум совсем недавно, неделю назад. Мастера грешили сначала на подшипник ступицы. Сегодня подняли на подъемнике, покрутили, послушали. Сказали, что редуктор под замену. Сказали катайся пока так, а как начнет сильно гудеть - поменяешь. Гудит не сильно, но уже немного начинает напрягать. Особенно когда по трассе еду, дорога ровная, все круто, а тут этот гул, совсем не кстати. Короче я расстроился жутко. Езжу на машине 3 месяца всего. И каждый день все что-то новое узнаю. Дальше что вылезет? Коробка?(кстати тоже подвывает слегка) Цепь ГРМ? Прокладки на двигле? Мне уже становится плохо

Конкретно вот хотел узнать у бывалых. Стоит ли менять масло в редукторе, коробке? Мастер сказал, что в редукторе смыла нет ничего делать. У меня там все сухо в принципе, ничего не течет. Т.е. масло есть по идее. Какого хрена тогда гудеть начинает? Просто выработка деталей от пробега?


Катайтесь пока, хороший гул должен наружу выйти, шучу . А мастера надёжные-правильные? Редуктор если гудит, то при наборе скорости, а сбросил газ должен замолчать. Ну и масло, конечно надо поменять, может там и там ещё с завода залито, "кашу маслом не испортишь". Только масло по допуску надо заливать. Корбка подвывает не факт, может подвесной. У меня три года назад тоже мастера, определили подшипник вторичного вала АКПП, купил (так и лежит), а потом оказалось подвесной.


Евгений, это однозначно для редукторов характерно подобное? Что там воет смотря пара или подшипники (или один какой-то). И с ростом скорости только нарастающий гул должен быть или периодически затихать на определенных скоростях может. Автор темы точно не указал.
В своей машине какие-то завывания еле заметные на небольшой скорости слышу, но по трассе нет все исчезает за общим шумом ветра и колес.

daemoonlight писал(а): У меня три года назад тоже мастера, определили подшипник вторичного вала АКПП, купил (так и лежит), а потом оказалось подвесной.

OdinMann писал(а): Короче я расстроился жутко. Езжу на машине 3 месяца всего. Мне уже становится плохо

Мастера вроде толковые, со знанием дела. По крайней мере с виду) Ручаться конечно за них не могу. Смотрели-слушали втроем, со стетоскопом Я даже не знал, что так бывает) Перед этим их главный со мной в салоне катался, ему сначала показалось, что правый ступичный подшипник. Хотя я слышал, что гудит где-то по центру. Но точно не с одной какой-то стороны. Ну подумал типа ему видней. Ездил до этого к еще одному чуваку. Так он сказал, что пока рано о чем-то говорить, т.к. гул слабый, как усилиться - приезжай, будем смотреть. В салоне со мной катался тоже.

А гудеть у меня начинает уже на скорости 50-60 и с увеличением скорости гул усиливается. Гул не такой как на подшипнике, я в принципе знаю как подшипник гудит. Он гудит более ровно что ли. Хотя бывает по-разному наверное. А у меня с каким-то призвуком, как-будто колесо несбалансировано и бъет по кругу. Но вибрации то нет никакой. И все отбалансировано и развал/схождение сделано.

Если разгоняться а потом сбрасывать газ, то немного уменьшается подвывание(я думал, что это коробка, а это может быть и подвесной(?)) Подвывание(чем-то отдаленно напоминает троллейбус, или когда сдаешь назад на любой машине такой звук специфический) А сам гул(этот шум) не пропадает даже если катишься на нейтралке.

ПС подвывание посередине, гул с легким рокотом( шмяканьем, шелестом) далеко сзади. Может там вообще все на кучу: подвесной, ступичный подшипники плюс редуктор? Вот веселуха то будет.



Основной и наиболее частой неисправностью редукторов Мерседес является износ боковых подшипников или подшипников ведущей шестерни главной передачи (так называемого хвостовика редуктора). Износ подшипников происходит как на Мерседес с задним (классическим) приводом, так и на Мерседес с полным приводом (4Matic).

Данная неисправность чаще наблюдается на пробеге от 100 тысяч километров, хотя может встречаться и на меньшем пробеге. Зависит это в первую очередь от манеры эксплуатации и периодичности обслуживания редуктора. Низкий уровень масла в редукторе, использование некачественного масла, некорректная регулировка зазоров между подшипниками — приводит к износу подшипников, появляется характерный гул и вой редуктора. Как следствие — вынужденный ремонт редуктора.



Грязь и минеральное масло (подверженное гари и отложению на стенках редуктора) забивают сапун редуктора, что ведет к тому, что масло начинает выдавливать через сальники из редуктора. Определить течь масла из сальников легко по наличию масла на корпусе редуктора (корпус редуктора в масле). Это первый признак скорого износа подшипников.

К тому же не надо забывать, что большинство автомобильных сервисов (особенно не специализированных) не производят плановую замену масла в редукторе Мерседес. Это лишь одна из причин обслуживать свой Мерседес в специализированных техцентрах Мерседес.



Низкий уровень масла является причиной перегрева подшипников редуктора, что в свою очередь ведет их к ускоренному разрушению.

Второй причиной гула и воя редуктора является износ и частичное разрушение шестерен (зубьев) главной пары редуктора. В данном случае посторонний гул (стук, гулкие удары с периодичностью) из редуктора Мерседес будет проявляться при любой скорости автомобиля, как на разгоне так и при движении автомобиля накатом.


Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.


Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:

· износились шестерни главной пары;

· неправильно затянута гайка хвостовика;

· нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован


К чему приводит : Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить : Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика



К чему приводит : Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста.

Как устранить : Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно : Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит : Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.


Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит : Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить : Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.

Читайте также: