Mitsubishi pajero 1994 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Заехал к нам интересный автомобильчик на небольшой внешний тюнинг. "Что в нем интересного?" - спросите вы. А то, что он золотистого цвета (уже надоели эти черные джипы); то, что он с бензиновым двигателем 3.8 литра! И самое главное то, что это Паджеро - достаточно редкий в тюнинге авто. Очень мало вариантов тюнинга на рынке аэродинамических обвесов на Паджеро 4.

Так вот, мы ему установили накладку заднего бампера , окрасив ее в цвет кузова, а диффузор в черный матовый цвет.


Раздатки и блокировки

Э то одна из самых важных частей этой машины и одновременно – одна из самых дорогих в ремонте. Даже при вполне приемлемом ресурсе карданных валов и редукторов проблем хватает. Про задний мост я уже рассказал в первой части, это весьма недешевый узел, который легко повреждается при неаккуратном движении по бездорожью. А как насчет раздаточных коробок?

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Стандартные беды всех раздаток возрастных машин – растяжение цепей, повреждения подшипников и течи масла. Плюс на всех раздаточных коробках Pajero немало хлопот доставляют датчики системы полного привода.

Механические коробки

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon GL

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon GL '1991–97

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Автоматические коробки

Наверное, можно не говорить, что вариаций АКПП на Паджеро масса?

Четырехступенчатую Aisin AW03-72L можно встретить в основном на самых простых модификациях Pajero II Wagon с мотором 2,4 до 1994 года, а также на американских Montero II, причем даже с моторами V6 3,0, которые для нее явно избыточны.

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon '1997–99

На Pajero к ее врагам добавляется еще и вода – при преодолении бродов возможно попадание воды в АТФ, и если сразу не прочистить маслосистему, эмульсия быстро убьет картонные фрикционы.

АКПП разработки самой Mitsubishi серии V4A51 уже не так надежны, как Aisin’ы старых серий, но все же достаточно крепкие. До пробега в 200 тысяч километров она проходит почти всегда, больше – уже не факт. Помимо чисто ресурсных ограничений, есть и электрические проблемы с датчиками и проводкой, и загрязнения гидроблока. Ресурс накладок блокировки ГДТ большой, но вряд ли больше 250–300 тысяч километров. Встречаются они в основном с дизелем 2,8 и на машинах выпуска после 2000 года с двигателем 3,5 индийской сборки.

original-mitsubishi_pajero_ii-03.jpg20161012-7221-1rcnkc4

Пятиступенчатая V5A51 сделана на базе четырехступки и тоже является разработкой самой Mitsubishi, по надежности мало уступает предшественнику, но машина с ней заметно экономичнее. Применялась в основном на авто с моторами 3,5 выпуска после 1998 года, а после прекращения выпуска Pajero II в Японии – на машинах региональной сборки со всеми моторами.

Бензиновые моторы

Двигатели на Pajero II в основном уже знакомы тем, кто читал обзор Pajero Sport. Но помимо бензиновых 2,4 серии 4G64, 3,0 6G72, 3,5 6G74 и дизельных 2,5 4D56, добавились более старые бензиновые моторы 2,6 4G54, новый турбодизель 2,8 серии 4М40, а также несколько новых вариантов двигателя 6G74.

Крайне редкий мотор 2,6 4G54 встречается чаще всего в карбюраторном исполнении на машинах 1990–1992 годов, а после – иногда в версии с распределенным впрыском. Считается феноменально надежным и неубиваемым, но проверить, увы, не получится. Это настоящая редкость, практически легенда, ведь именно на этом моторе Mitsubishi впервые опробовала сочетание электронного впрыска и турбонаддува, правда, в этой версии он на Pajero II не устанавливался.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Звание самых распространенных моторов держит V6 3,0 серии 6G72 в двух ипостасях, до 1997 года – версия SOHC о 12 клапанах и после – тоже SOHC, но о 24 клапанах. Отличаются также системы питания и зажигания. 12-клапанные моторы имеют систему зажигания с катушкой и распределителем, у 24-клапанных более традиционный модуль зажигания.

Моторы предельно надежны, блок чугунный, поршневая группа в меру консервативна. Привод ГРМ ремнем, причем ремнем толстым и качественным. На возрастных моторах проблемы часто связаны с постепенной закоксовкой поршневой группы из-за утечек масла через сальники клапанов, ведь система вентиляции картера далека от совершенства, требует регулярного обслуживания.

Система управления что на 12-, что на 24-клапанных моторах небезгрешна, но достаточно надежна. Выход из строя лямбда-сенсоров и негерметичность впуска – ее основные проблемы, которые в дальнейшем приводят к разрушению катализаторов. Что уже в свою очередь может привести к ускоренному износу поршневой группы.

Если держать уровень масла по верхней границе, то второй недостаток в виде уязвимости коленчатого вала при масляном голодании – тоже не проблема, но при внедорожных покатушках рекомендуется даже максимальный уровень превышать еще на литр.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Проблемы со шкивом коленчатого вала тоже встречаются: к сожалению, шпонку при неаккуратном затягивании и использовании старой звезды в приводе ГРМ срезает, а шкив привода дополнительных агрегатов прокручивается на валу. Для предотвращения подобных неприятностей рекомендуют менять болт крепления шкивов на новый при каждой замене ремня, а звезду коленчатого вала – при малейшем послаблении. К слову, не рассчитывайте на 120 тысяч километров ресурса ремня, в наших условиях его рекомендуется менять раз в 60–90 тысяч максимум, причем с заменой всех роликов, проверкой работы гидронатяжителя и заменой сальников передней крышки.

Более мощные моторы серии 3,5 6G74 изначально с системой зажигания с модулем, без распределителя, в остальном аналогичны серии 6G72. После 1997 года можно встретить и DOHC версию этого мотора с мощностью свыше 200 л. с., а вариант MIVEC с регуляторами фаз ставился на версию Evolution. На японских машинах поздних выпусков можно встретить даже GDI вариант мотора, который оборудован непосредственным впрыском первого поколения и которого стоит избегать в силу сырости конструкции.

Дизельные моторы

Дизели представлены в основном более старым мотором 2,5 серии 4D56, который считается не самым удачным агрегатом Mitsubishi, и более свежим двигателем серии 4М40 с коммерческой техники, объемом 2,8 литра. Последний оказался заметно надежнее, но, к сожалению, дороже при восстановлении.

original-mitsubishi_pajero_ii-04.jpg20161012-7221-wkhegr

После 1994 года появился еще один двигатель для Pajero II, это мотор 4M40 объемом 2,8 литра. Эта серия дизелей, в отличие от весьма старинных 4D56, имеет серьезно усиленную конструкцию, причем в приводе ГРМ применена цепь, достаточно надежная. Мотор легко переносит режимы, в которых старый добрый 4D56 сдавался, – продолжительное движение на высокой скорости и длительную полную нагрузку при движении в гору и с прицепом. Если нужен дизель, то вы уже знаете, какого объема он будет.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Что в итоге?

 Пружины РИФ задние Mitsubishi Pajero 06/1991-2000 (2 двер.) 0÷200 кг

 Торсионы Ironman передние Mitsubishi PajeroII 2 Doors

Артикул: MITS013
Производитель: Ironman

 Пружины Terrain Tamer задние для Мitsubishi Pajero II

Артикул: TTCS-0327
Производитель: Terrain Tamer

 Крепление багажника ARB 1100x1120(1250)mm (4 шт) на водосток

Артикул: 3700060
Производитель: ARB

 Багажник ARB Ford Ranger/ Mazda B2500 1100x1120mm -1996 Deluxe steel

Артикул: 3800060M/3700060
Производитель: ARB

 Багажник ARB Toyota Land Cruiser Prado 90 2200x1120mm Deluxe steel

Артикул: 3800040M/3700050
Производитель: ARB

 Крепление багажника ARB 2200x1250mm (6 шт) на водосток

Артикул: 3700050
Производитель: ARB

 Бампер ARB DeLuxe Mitsubishi Pajero 2 1991-1997

Артикул: 3434020
Производитель: ARB

 Шноркель Safari Mitsubishi Pajero II 1989-97

Артикул: SS25R
Производитель: Safari Snorkel

 Лифт комплект Tough Dog Mitsubishi Pajero 2 40 mm

Артикул: TDMMCP240
Производитель: Tough Dog

 Лифт комплект OME Mitsubishi Pajero 2 1991-99 on 20 mm constant 200 kg (Sport)

Артикул: OMEMMCP220C200
Производитель: ARB

 Колесные хабы ручные AVM Mitsubishi Pajero, L200, Delica

Артикул: AVM-443
Производитель: AVM

 Шноркель Telawei Mitsubishi Pajero II 1989+

Артикул: SMV31A
Производитель: Telawei-шноркели

 Пружины OME задние MITSUBISHI Pajero 1991-1999/Sport 1989 - 1991

Артикул: 2910
Производитель: ARB

 Пружины OME задние MITSUBISHI Pajero SWB 1991-1999

Артикул: 2911
Производитель: ARB


Попавший когда в моё владение автомобиль несколько отличался наличием тюнячек, знал лишь одно, что когда то в 90-е он был пригнал из германии и отличался несколько иным, выделяющимся видом. Нередко писали, интересовались про тот тюнинг, что установлен на авто. И тут случайно натыкаюсь на mitsu/szene MTW Pajero.
Можно с любовью всматриваться в каждый из автомобилей. От роскошной защиты фар, изящно-обрамляющих кенгуринов, обилием противотуманных фар, широченных дисков грамотно обрамлённых расширителей арок, выносных порогов до наиудобнейших кресел всем не без известных Recaro.
И всё таки щепетильные немцы знали толк в доработках, как внешних так и во внутрениих убранств древних исполинов. Как видите, MTW это был наикрутейший источник идей для тюнинга и чистого вдохновения над Pajero MTW Original (Made in Germany)

Читайте также: