Мойка подкапотного пространства вольво

Обновлено: 02.07.2024

Эксплуатация автомобиля зимой неизбежно связана с риском образования ржавчины на деталях в моторном отсеке. Грязь и реагенты попадают туда через решетку радиатора, оседая, к концу зимы они придают некоторым поверхностям в подкапотном пространстве рыжий цвет. Как и когда следует чистить пространство под капотом автомобиля, чтобы избежать неприятностей, объяснили специалисты.

Мыть моторный отсек не рекомендуется, но и оставлять его постоянно грязным не следует. Основательную влажную уборку раз в три года рекомендуется поручать только проверенным специалистам. Если автовладелец решит самостоятельно прочистить запыленный моторный отсек, например, с помощью мойки высокого давления, то он может намочить управляющую электронику. Это приведет к выходу из строя катушки зажигания, блока управления и датчиков.

Ежемесячно можно проводить влажную уборку без обильного смачивания водой. Для этих целей рекомендуется использовать простой домашний пылесос, сухие щетки и влажные тряпки. Но в этом случае важно не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.



Эстетика подкапотного пространства иногда имеет решающее значение. Запыленный моторный отсек интересен разве что пытливому покупателю, прощупывающему стыки на предмет масляных подтеков. В остальном же чистота под капотом куда предпочтительней. Например, мало кому охота испачкать повседневную одежду в ходе очередной проверки уровня масла в двигателе и коробке передач. А о комфорте ремонта замасленного мотора и любителях стерильности везде и во всем и говорить не приходится. Как удалить следы масла с двигателя и сопутствующих агрегатов – предмет сегодняшней дискуссии.

Можно ли мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления?

как помыть двигатель снизу от масла


Домашней мойкой высокого давления ныне никого не удивить. И соблазна пустить струю воды в моторный отсек ее владельцам не занимать. Между тем, затея эта не из самых удачных. Если кузову бесконтактный способ мытья только на пользу: удаляется грязь из труднодоступных мест, эффективно смывается соль и реагенты, минимальный риск образования царапин, то двигателю от этого может быть худо.

Миновали времена, когда достаточно было накинуть целлофан на трамплер, катушку зажигания, генератор, и смело поливать мотор водой, не сомневаясь в том, что он запустится. Чтобы защитить все электрические соединения инжекторной силовой установки, подверженные влаге, понадобится не один квадрат пленки, да и мыть после укутывания практически нечего.

  • Не мойте двигатель на горячую и на холодную. Оптимальная температура для чистки: 30-40. Температура воды, разумеется, должна быть в этих же пределах.
  • Прикройте от влаги все открытые электрические соединения, как-то контактные колодки датчиков и сервомеханизмов, клеммы АКБ и блок сигнализации.

как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

  • Исключите попадание воды в воздухозаборник.
  • Позаботьтесь о сохранности информационных наклеек, прикрыв их скотчем.

Сухая мойка позиционируется как экологически ориентированная технология, призванная сэкономить время чистки кузова и расход воды. Влияние препаратов этой линейки на ЛКП заслуживает отдельных комментариев, но сейчас о моторе, с поверхности которого важно быстро и качественно смыть грязь.

Безопасный метод мойки двигателя от масла

Ветошь может выгодно дополнить обычная кисточка, предназначенная для лакокрасочных работ. Чистящее средство наносится на загрязненные места, выдерживается, и с откиснувшей грязью удаляется с поверхности двигателя.

Общий принцип правильной очистки моторного отсека от грязи и мазута

помыть двигатель керхером

Комплексная чистка подкапотного пространства во многом схожа с уборкой салона и уж точно менее трудоемка, нежели удаление царапин с поверхности кузова . Так, песок и грязь, накапливающаяся в области лонжеронов, убирается пылесосом. Неплохо бы снять и жабо (пластмассовую накладку под поводками дворников), чтобы убрать скопление листьев и пуха в области воздухозабоника салонного отопителя. Для закрепления результата освеженные поверхности можно обработать любым антибактериальным средством, например, хлоргексидином.

Запачканные детали двигателя и кузова чистятся с помощью сухой тряпки. Если она бессильна, смачиваем ветошь керосином, соляркой или WD-40 и трем вновь. Касательно декоративных щитков, крышек и кожухов рекомендация одна – снять и начистить вдали от мотора любыми подручными способами. Ну а о следах масла мы уже говорили.

И наконец – радиаторы. Это та деталь моторного отсека, которая нуждается в чистке чаще других. Если сам двигатель, без видимых на то причин, первые пять-семь лет трогать не рекомендуется, то теплообменник нуждается в чистке как минимум раз в год. Очистка, необходимо отметить, должна быть деликатной. Например, струя высокого давления склонна погнуть тонкие соты теплообменной установки, отчего ее эффективность заметно снизится.

Мойка двигателя

Мойка двигателя стала обязательной процедурой для каждого автомобилиста, которую нужно проводить хотя бы раз в год. Однако у этой процедуры по-прежнему остаётся множество противников, которые уверяют в небезопасности водных процедур для электрики автомобиля. Рассмотрим, как можно совершенно безопасно помыть двигатель своей машины.

Грязный мотор

С дороги постоянно летит грязь, которая оседает в подкапотном пространстве в виде толстого слоя пыли. Если её не отмывать, то вся эта грязь станет рассадником коррозии и различных проблем с электрическими контактами. Регулярно мыть двигатель просто необходимо, ведь на некоторых машинах даже свечи нельзя нормально поменять из-за грязи в свечных колодцах. Но мыть мотор нужно по определённым правилам, а не бездумно поливая его из шланга.

Правила мойки двигателя

Подготовка к мойке

Самый простой способ помыть двигатель – это заехать на специализированную мойку и доверится мастерам. Но можно немного сэкономить и всё сделать самому на мойке самообслуживания. Правда, перед этим придётся немного подготовиться и собрать всё необходимое. Вода и шампунь на таких мойках уже есть, поэтому с собой берите небольшую щётку, пакеты и силиконовый спрей.

Моем двигатель

Лучше всего выбирать такую мойку, где есть воздуходувка – пистолет со сжатым воздухом. Именно с продувки воздухом правильнее всего начинать мойку подкапотного пространства. Это позволит выдуть всю крупную грязь, например, листья из-под жабо. После этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Пакетом заворачиваем блок предохранителей и блок управления двигателя. Силиконовый спрей используется для обработки датчиков на двигателе, чтобы внутрь них не попала вода.

Мойка двигателя своими руками

После такой подготовки можно смело поливать двигатель из пистолета и при этом не бояться поломок и проблем. Сначала его необходимо просто ополоснуть, затем на всё подкапотное пространство наносится пена. Необходимо выждать не менее пяти минут, чтобы дать химии растворить грязь. В этот момент можно при помощи щётки почистить пеной труднодоступные места, куда не удалось добраться пистолетом. После чего всё мыло смываем водой.

И тут самый важный момент – обязательно продуйте воздуходувкой все датчики и провода и только после этого подключайте аккумулятор. Придерживаясь такого алгоритма мойки, вы можете не переживать о возможных проблемах с электрикой автомобиля из-за воды.

Мойка двигателя паром/полировка авто Симферополь

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. В работе мы используем высококачественную химию немецкого производства, которая является единственной официально одобренной химией бренда Мерседес-Бенц.Чистка двигателя происходит в три этапа:
1.Сначала происходит обработка и дезинфекция паром всего подкапотного пространства.
2. Затем наносится диэлектрик, который заполняет все контакты, консервируя их и не позволяя попасть туда влаге.
3. Непосредственно сама чистка происходит паром под высоким давление, который в паре с химией позволяет очистить загрязнения любой сложности, в том числе масляный нагар. Пар по своим свойствам не содержит окислители, что на 99, 9% исключает их попадание в контакты.

Читайте также: