Motordata obd калибровка вариатора

Обновлено: 05.07.2024

Несколько месяцев назад в приложении MotorData OBD появился новый расширенный плагин для диагностики Форд.

В сегодняшнем видео я рассказываю, что вообще такое эти расширенные плагины, чем отличается диагностика по специальному протоколу от обычной диагностики автомобилей по протоколу OBD (OBD2, EOBD).

И на примере Ford Fiesta 2012 г.в., с двигателем 1.4 и коробкой автомат сравниваю возможности расширенного и стандартного диагностических плагинов.
К автомобилю подключаюсь с помощью легендарного адаптера ELM327 v.1.5 с оригинальным чипом PIC18F25K80 по Wi-Fi. Как по мне, Елм327 Wi-Fi удобнее, чем Елм327 Bluetooth.

Если знаешь какие-либо интересные программы для диагностики автомобилей – пиши о них в комментариях. Будет интересно попробовать!

ТАЙМ-КОД
*************************************
00:25 ► отличие протокола OBD от расширенного диагностического протокола
01:22 ► для чего нужен расширенный диагностический плагин
01:38 ► о чем будет следующее видео по теме автодиагностики
01:59 ► о чем это видео
02:39 ► подключение к Ford Fiesta по протоколу OBD (OBD2, EOBD)
04:01 ► ЭБУ и параметры, которые доступны по протоколу OBD
04:56 ► правило "3-х Ф"
05:20 ► о Renault, Citroen и Peugeot
05:32 ► подключение по диагностическому протоколу для Ford
06:00 ► блоки управления и параметры, прочитанные по расширенному протоколу
06:58 ► параметры ЭБУ Двигатель
07:40 ► параметры ЭБУ Антиблокировочная система (ABS)
08:04 ► параметры ЭБУ Комбинация приборов
08:27 ► найденный коды неисправностей (ошибки)
08:42 ► слабые места Ford Focus и Ford Fiesta
10:05 ► параметры ЭБУ Подушки безопасности
10:13 ► параметры ЭБУ Трансмиссия
11:08 ► параметры ЭБУ Усилитель рулевого управления
11:32 ► вывод
11:52 ► панель приборов в приложении MotorData OBD
12:07 ► кратковременная и долговременная топливная коррекция
12:47 ► графики зависимости параметров

Достижения

Адаптеры elm327

Поделись сообществом

Отзывы о нас

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

ABS, аккумулятор и бортовое напряжение Honda Fit 2006. Не сотвори себе проблему. Часть 2

Вышла новая статья на портале Автодата.ру "ABS, аккумулятор и бортовое напряжение Honda Fit 2006. Не сотвори себе проблему. Часть 2", в которой рассказывается о неисправности ABS, аккумулятора и бортового напряжения на примере Honda Fit 2006.
Показать полностью.

Была Хонда Фит 2006 рождения, считаны ошибки, выделены приоритетные, просмотрены текущие параметры. И начальная точка от которой пошел поиск была четко определена.

Чтобы отбросить сомнения и не прибегать к измерениям, автор вошел быстро в меню блока управления, а у него с питанием было все нормально. Поэтому стало понятным, скорее всего и на блок ABS приходит нормальное питание. А вот информацию в цифровую шину он выдает ложную.

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Рулевая рейка и электроусилитель Subaru Forester SH 2008. Не сотвори себе проблему. Часть 1

Вышла новая статья на портале Автодата.ру "Рулевая рейка и электроусилитель Subaru Forester SH 2008. Не сотвори себе проблему. Часть 1", в которой рассказывается, что можно создавать различные ситуации, а потом из них выходить. На примере автомобиля Subaru Forester SH 2008 с неисправностью электроусилителя и рулевой рейки.

Что имеем: - две рейки, обе неисправны.

Индикатором неисправности является лампочка. И ни каких текущих параметров, и ни каких ошибок. И в подтверждение слов, информация из программы МоторДата Профессионал.

Не сотвори себе проблему на примере рулевой рейки и электроусилителя Subaru Forester SH 2008

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Вы можете посмотреть видеозапись с конференции:

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Онлайн-конференция Легион-Автодата "ПО и Digital решения для автосервисов" 8 декабря 2021

Онлайн-конференция Легион-Автодата ПО и Digital решения для автосервисов декабрь 2021

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Изменение цены и обновление MotorData Professional.

С 1 января 2022 года произойдет изменение цен на MotorData Professional.

Мы предлагаем вам скидку при неразрывном продлении годовой лицензии при оплате по счету*. Цена при неразрывном продлении годовой лицензии 14 900 рублей, что составляет 41 рубль в день.
Показать полностью.
* Получить счет со скидкой можно у вашего менеджера.

С последнего обновления MotorData Professional добавлено:

Обновление базы данных MotorData Professional в ноябре 2021

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто

Программа MotorData - диагностика и ремонт авто запись закреплена

Установка б/у блока ECM с привязкой противоугонной системы NATS или как завести автомобиль Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32

Вышла новая статья на портале Автодата.ру "Установка б/у блока ECM с привязкой противоугонной системы NATS или как завести автомобиль и Xtrail T32", в которой рассказывается про электронный блок управления электрооборудованием кузова BCM автомобилей Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32,
Показать полностью. произведенных во Франции, который зачастую имеет производственную неисправность – ошибку в прошивке.

В результате незначительного повреждения ECM становятся невозможными проведение его диагностики или запуск двигателя. В данной ситуации требуется установка нового блока управления двигателем и введение его ID. На моделях до 2017 г.в. при проведении данной процедуры тут же отказывались работать стоящие на автомобиле блоки управления BCM и систем, связанных с противоугонной системой автомобиля. На моделях с 2017 г.в. при установке нового или б/у блока управления ECM и введении его ID, в стоящем на автомобиле блоке управления электрооборудованием кузова ошибки, приводящей его к неработоспособности, не появляется, но если ECM б/у, то связь не установится. Поэтому придется использовать новый блок управления двигателем.

Программа MotorData OBD предназначена для диагностики машин по протоколам OBD2, EOBD. Подключение к блоку управления автомобиля происходит через адаптер ELM327.

Поддерживаемые автомобили

  • Автомобили для США — с 1996 года;
  • автомобили для Японии — с 2002 года;
  • автомобили для Европы — бензин с 2001 года и с дизель с — 2004 года.

Какие модели авто поддерживаются

Daewoo, Mercedes, Toyota, Skoda, Lexus, Volkswagen, Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai, Ford, Mazda, GM,, Opel, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac, Jaguar,, BMW, Suzuki, Subaru, Renault, Citroen, Peugeot, Audi,, Volkswagen, Seat, Honda, Acura, Mitsubishi, Chery, Great Wall, Volvo, Land Rover, некоторые модели ВАЗ и SsangYong.

Поддерживаемые адаптеры

Возможности

  • В программе есть справочник кодов неисправностей P0 и P2 и расшифровка ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);
  • прочитать и стереть коды неисправностей Check Engine и данных стоп-кадра (Freeze Frame);
  • прочитать параметры работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (при нормальных условиях обычно не требуется знать крутящий момент Torque, но нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта)
  • графики изменения параметров в реальном времени;
  • автоподключение к блоку управления двигателем;
  • запись логов для отправки в техподдержку;
  • подключение плагинов, например, Тойота и Гибрид, для расширенной диагностики гибридных автомобилей (Prius, Lexus RX400h и других).

Icon download

MotorData OBD V 1.22.02.829 (19.7 MiB, скачали 4204 раз)

Быстрый старт

Чтение и сброс ошибок вариатора и двигателя



Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора

Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT.
На большинстве машин счетчик старения учитывает только деградацию жидкости вызванную работой при повышенной температуре вариатора и увеличивается только когда температура вариатора выше 90°C.
После замены масла CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав ДА.

Настройка уровня торможения двигателем

Для настройки уровня торможения двигателем нажмите кнопку Уровень торможения двигателем. Текущий уровень будет прочитан из блока управления и отмечен в появившемся окне выбора. Выберите новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Отмена если хотите оставить текущее значение.
Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.
Данная функция предусмотрена только на автомобилях Nissan и подобных. На Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Jeep программа управления вариатором не предусматривает возможности управления торможением.


Мониторинг параметров работы вариатора

Частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 5-8 раз в секунду если выбрать в меню программы мониторинг только параметров вариатора.





Графики

При нажатии на значение большинства из параметров в режиме мониторинга, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).



Меню настроек


Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке

CVTz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление в первичном контуре во время стоянки в D после такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с первичным давлением появляется дополнительный блок Шаг4 %/мин/средн, отображающий минимальное и среднее значения давления в первичном контуре при указанных условиях. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Число в процентах показывает, как часто шаговый мотор выставляется в положение 4 при непрерывном торможении со скорости 40км/ч до полной остановки (чем больше это число, тем лучше).
Данная функция работает только на вариаторов, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует)


Тест давлений при разгоне

При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью CVTz50 необходимо проводить в режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода), максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях втор.пик и перв.пик.
Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.

Измерение времени разгона

В режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода) при полностью нажатой педали газа Cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.

Статистические данные




Информация о вариаторе


Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания

Корректировка оборотов холостого хода запускается коротким нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ.
Корректировка угла опережения зажигания запускается длинным нажатием кнопки Отключение цилиндров / УОЗ.
После запуска соответствующей корректировки CVTz50 читает текущие настройки двигателя и помечает соответствующий им вариант. При нажатии кнопки OK программа записывает значение корректировки в блок управления двигателем.
Изменение этих корректировок возможно только на двигателе, прогретом до рабочей температуры.



Обучение подачи воздуха на холостом ходу

Обучение подачи воздуха на холостом ходу запускается длинным нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ. Обучение возможно только на прогретом двигателе при нулевых корректировках оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.

Отключение цилиндров (тест баланса мощности)

Диалог отключения цилиндров позволяет кратковременно отключать подачу топлива в определенные цилиндры двигателя. В заголовке диалога отображается минимальное значение оборотов двигателя после последнего изменения конфигурации цилиндров, а также текущее значение оборотов.
Если при отключении определенного цилиндра падение оборотов значительно меньше, чем при отключении остальных цилиндров, значит могут быть проблемы с подачей топлива в этот цилиндр или его системой зажигания. Внимание, на обороты могут влиять другие факторы – включение вентиляторов радиатора или кондиционера, поэтому для подтверждения проблемы эксперимент необходимо проводить несколько раз. Перед каждым отключением цилиндра следует дать двигателю выйти на стабильный режим, что можно отследить по текущему значению оборотов.

Пользовательские команды

Cvtz50 позволяет отправлять отдельные произвольные команды и серии команд в любой электронный блок управления автомобиля.
Перед отсылкой команды или серии команд программа может опционально настроиться на работу с вариатором или двигателем.


Запись параметров работы вариатора в файл

Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти.
Параметры работы вариатора, полученные в режиме мониторинга, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных.
При мониторинге только двигателя, параметры двигателя сохраняются в файле cvtz50_engine.txt.


Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Есть ли версии CVTz50 для iOS или Windows Mobile?
Ответ: Поддержка Windows Mobile не планируется. Версия для iOS выйдет, однако пока нельзя сказать когда именно это произойдет.

Читайте также: