Ремонт магнитолы панасоник своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Недавно попал в ремонт вот такой аппаратец. Внешне немного ушатанный: над кнопкой power выломан кусок пластика.

Задача восстановить работоспособность кассетных дек.

Кто сейчас слушает кассеты скажете вы. А вот слушают. У нас куча дедушек в кооперативе, для них это актуально.

Аппарат пришёл с заклинившей кассетой в левой деке. Кассету вытащил, заменил растянутые пасики на новые. Но play не отщелкивается на обоих деках, без шаманских манипуляций - сначала надо нажать перемотку, только потом stop/eject срабатывает. Это не дело. Потратил несколько дней на возню с этим лпм, ибо он мне не знаком, но все же докопался до истины.

Показываю как решил проблему.

Для начала разбираем лпм вот до такого состояния:

Далее снимаем фиксирующую шайбу с тонвала(будьте очень осторожны, она пружинистая и при любом удобном случае стремится отлететь в неизвестном направлении и найти её тот ещё квест):

И вытаскиваем тонвал вместе с маховиком:

Снимаем три пружинки (при установке назад есть разница где верх, а где низ пружины, если поставить неправильно потом выскочит. Не перепутайте! Я из-за этого разбирал полностью собранный аппарат. Было обидно)

Далее откручиваем винт по центру и снимаем металлическую планку снизу.

Зачищаем и напаиваем немного олова. Помните, ваша задача выбрать люфт изношенного механизма, а заклинить его до конца, не переусердствуйте!

С тягой клавиши play такое не прокатило. Закусывает в общей с перемоткой пластиковой деталь, напайку убрал. В итоге на play сделал напайку на общей для всех клавиш металлической пластинке.

Собираем назад и радуемся жизни.

Кто то скажет что олово сотрется. Но я скажу что пластик являющийся направляющейся тяг если его напаять скорее всего будет уничтожен ещё быстрее. А если немного смазать консистентной смазкой. Решение жизнеспособное и рабочее. Восстановил таким образом обе деки. Работает как часики! Надеюсь кому-нибудь этот мануал будет полезен и он сэкономит себе немного времени и нервов.

Человек пожаловался, что магнитола Panasonic CQ-C5303W отключатся на кочках, прерывается воспроизведение музыки с USB. При этом заметно, что выдвижная лицевая панель шатается.

Автомагнитола Panasonic CQ-C5303W

Автомагнитола Panasonic CQ-C5303W

Название магнитолы также указано на наклейке.

Наклейка с характеристиками магнитолы на корпусе

Наклейка с характеристиками на корпусе

Для подключения магнитолы используем SERVICE MANUAL Panasonic CQ-C5303W, в котором показана распиновка разъема. Магнитола потребляет 0,78 А при напряжении 12,1 В.

Распиновка для подключения магнитолы Panasonic

Распиновка для подключения магнитолы

На всякий случай необходимо осмотреть разъем на лицевой панели и ответную часть в самой магнитоле. Также их можно при необходимости почистить спиртом.

Разъемы подключения лицевой панели к магнитоле

Разъемы подключения лицевой панели к магнитоле

Далее разбираем магнитолу Panasonic CQ-C5303W. Сперва снимаем верхнюю крышку.

Магнитола Panasonic CQ-C5303W с снятой верхней крышкой

Магнитола с снятой верхней крышкой

И вытаскиваем CD-привод.

Снятый CD-привод магнитолы Panasonic CQ-C5303W

Снятый CD-привод

На центральной плате магнитолы обращаем внимание на шестеренку в нижнем правом углу.

Шестерня рядом с центральной платой магнитолы Panasonic

Шестерня рядом с центральной платой

Она расположена достаточно высоко и не находится в зацеплении с червяком на валу двигателя.

Опуская ее вниз, мы видим, что она должна удерживаться на валу за счет стопорного кольца, которое отсутствует. Как я его не искал в магнитоле — его не было. Возможно оно уже давно выпало из корпуса за счет вибрации, т.к. хозяин продолжительно ездил с магнитолой в таком состоянии.

Отсутствие стопорного кольца на валу шестерни

Отсутствие стопорного кольца на валу шестерни

Поэтому я решил зачистить, нанести флюс и сделать упор на валу из олова. Он досточно хорошо держится и фиксирует шестеренку.

Самодельный упор для фиксации шестерни

Самодельный упор для фиксации шестерни

Далее проверяем устойчивую работу магнитолы Panasonic CQ-C5303W во всех положениях лицевой панели.

Проверка работы лицевой панели магнитолы Panasonic

Проверка работы лицевой панели

По окончанию ремонта магнитола Panasonic CQ-C5303W восстановила все свои функции и не смотря на возраст сможет послужить своему хозяину.

Отремонтированная магнитола Panasonic CQ-C5303W

Отремонтированная магнитола Panasonic CQ-C5303W

GP-M300

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Alex

Супер тема . Я давно хотел что то подобное , так как до сих пор пользую небольшой усь D класса с твз повышающим на выходе, именно для настройки и макетирования выходных каскадов ( твз 300/900/900 ) обмотки . У вас еще и печатка выложена , это просто отлично . Завтра скину ее в заказ на производство , вместе с еще одной интересной схемой .

Алебастр

Можно попробовать плиткорезом, но в нем родной алмазный круг 150мм нужно заменить на 125мм х 1мм, обычный отрезной, болгарочный. У плиткореза снизу есть корыто с водой для охлаждения и смачивания круга. И вдобавок имеется перемещаемый реечный упор для обеспечения прямого реза. И разрезаемый лист желательно вести как можно быстрее.

v1ct0r

BAFI

Там хорошо пойдут полевики - с высоким входным сопротивлением - типа - тл072 и подобное - у него пропускная 4 МГц, может ес поколупать - можно будет чтот добиться - ток это уже не будет - дёшевосердито) в том же модуле вых сигнал 600мВ - в любом случае ставить, здесь уровень хороший - подобрав ёмкости - по вашим лекалам - моно оптимальный сделать. С учётом цены - не дороже китайской побрекушки выйдет)

А ОУ цел? По той схеме транзисторы открывает ОУ. Если с него ничего не идет, то и на выходе ничего не будет. Если просто отвалился один из выводов регулятора тока, то дыма не будет, значит при этом замкнул на высоковольтную часть. Проверяйте ОУ.

Хаба Хаба

Всем доброго здоровья!

Сделал полную профилактику доставшейся за гроши RX-DT75. От профессиональной(и дорогой) замены подвесов до филигранного ремонта капстан-мотора на пишущем кармане, замены всех кнопок, ремонта закисшего переключателя в разъёме питания и подбора прижимных роликов с посадкой их на стальные оси. ну и по мелочи всякого .

Есть развёрнутый фотоотчёт. Могу поделиться, если интересно.

Ахтунг! После многократных манипуляций с сабжем, связанных с "горячим" обесточиванием прибора, внезапно звучание аппарата заметно деградировало в плане появления визгливости, пропажи трёхмерности звуковой картины и исчезновения "волшебства", заставляющего без устали крутить хорошие записи на этой магнитоле.

Изучение сервис-мануала вкупе с анализом негативных симптомов натолкнуло на мысли о том, что в схеме присутствует небольшой косячок. А именно: проходные электролиты на выхлопе обоих усилителей мощности стоят номиналом всего 10 вольт при напряжении питания 15 вольт. стоят номиналы: 2200мкФ х 10В на НЧ и 100мкФ х 10В на СЧ-ВЧ динамики. Думаю, беспощадное время и отключение на горячую с неизбежным мощным импульсом в этот момент, отправили кондёры в мир иной. Будет под руками прибор - сделаю покойникам замеры ёмкости и ESR.

В общем, без лишних раздумий купил нужные номиналы на 16 Вольт фирмы Nichicon "музыкальной" серии КА.
И что бы вы думали?!
В аппарат тут же вернулся его великолепный обволакивающий звук с удивительно очерченными басами, стереопанорамой и, главное, - вовлечёностью в звучание практически с любого источника. За такую прибавку в качестве я ни разу не пожалел отданных за Ничиконы 700 рублей=))

Хаба,
сколько это встало Вам бабосов если не секрет? У меня вопрос стоит покупать этот аппарат если ничего в нём не меняли с 1994 года и лежал он на антресолях якобы?

Хаба Хаба

Василий, конечно же не секрет))
самое затратное, это профессиональный ремонт подвесов басовиков. поначалу хотел было сам ваять, но вовремя передумал и воспользовался услугой питерской компании "диффузор-сервис". сделали выше всех похвал! правда и цена вышла неслабая - 5000 рублей за пару.

остальные траты и считать стыдно.
это четыре новых прижимных ролика 4х50=200,
около 20 шт. новых кнопок на замену. рублей 40 или 50. не помню уже.
тюбик суперклея для устранения родовой болячки этой кинематики - срабатывание автостопа из-за неверной работы оптопары.
ватные диски и палочки, моющее средство и силиконовый спрей для наведения финишного лоска))
головки менять не стал. пусть родные походят, пока живы.
в отличие от прижимных роликов, кои задубели как сухарь, пассики на удивление не требуют замены. просто почистил их.

по поводу "лежал на антресоли".
в этой модели от времени сыпятся поролоновые подвесы НЧ динамиков. на свету быстрее ,в тени медленнее. но сыпятся у всех.

по мне, так это один из немногих аппаратов, не утративших свою фирменную харизму, великолепно звучащих, и при этом обладающих максимально возможными наворотами.

Хаба Хаба

Василий, конкретно эту ЕДэшку не слышал, но на всех форумах сложилось устойчивое мнение, что серия DT звучит лучше.

Андрей Удальцов

Хаба,
Подскажите пожалуйста, как лечить неверную работу оптопары. У меня на 2 деке постоянно срабатывает стоп. 75 кобра.

Хаба Хаба

Андрей, Привет! для начала нужно определиться,насколько Вы подготовлены к разборке аппарата для полного извлечения ЛПМ из корпуса?
высылаю сервис-мануал, по которому мы с Вами будем работать.

Хаба Хаба

разобрать ЛПМ нужно до такого состояния. для примера показан пишуший карман, который у меня заглючил первым.

Хаба Хаба

следующая картинка чисто для понимания принципа работы узла.
когда узел исправен, при работе механизма свет от оптопары отражается от каждого из зеркальных секторов, сигнал идёт на микропроцессор, который считывает импульсы, считает хронометраж и понимает, что лента движется.
в нашем же случае, узел от времени разбалтывается, нижняя шестерня чуть-чуть проваливается вниз, практически упираясь в корпус оптопары. само-собой, в таком положении она не может нормально работать, и микропроцессор отрабатывает команду СТОП.

это вид разобранного ЛПМ снизу. разбирать до такого состояния НЕ НАДО.

Хаба Хаба

берём длинную узкую плоскую отвёртку. находим свободное пространство, что бы просунуть её вглубь ЛПМ таким образом, что бы распереть приёмо-подающий узел и оптопару на максимальное расстояние друг от друга. помогаем себе фонариком. понятное дело - со всей дури давить не нужно=)

Хаба Хаба

как-то так.
важно! не переборщите с клеем. как по мне, лучше еле-еле прихватить узел, чем рисковать залить его до полной неработоспособности и невозможности обслуживания позже.

все мои эксперименты с наматыванием нитей, дабы уплотнить узел и обойтись без клея, закончились полным фиаско. через несколько минут работы шестерня снова соскакивала с оси, уходила вниз, и срабатывал автостоп.

😎

так что смело клеим! удачи!

Хаба Хаба

в кач-ве бонуса - замена электролитов на выхлопе УНЧ на аудиофильские Ничиконы серии КА.

кстати, буквально вчера впаял такие же в отданный маме Sharp 939. звук радикально улучшился даже в "пластмассово" звучащем Шарпе!

Андрей Удальцов

Сергей Колесников

Хаба Хаба

Вы прямо как почувствовали, что я забыл рассказать про ещё одну родовую болячку нашего ЛПМ - зажёвывание ленты.
характерно для особенно тонкой, современной ленты и 100-минутных кассет.

конечно же, главная причина кроется в потере эластичности прижимных роликов.
но есть и вторая. это - чересчур сильное натяжение ленты приёмным узлом (вне зависимости от направления воспроизведения). в сочетании с задубевшим роликом происходит проскальзывание ленты с непременным её смещением и заминанием. последнее, в свою очередь, характерно для всей линейки стационарных дек technics rs-tr 474/575/757 с практически аналогичной лентопротяжкой.

натяжение ленты в данном ЛПМ осуществляется не за счёт традиционного фрикциона, а регулируется автоматически. крутящий момент передаётся напрямую от двигателя через шестерёнки на приёмный узел.
следовательно, уменьшить усилие натяжения можно только, если внести небольшое изменение в схему электропитания сервомотора.

на фото красными кружками отмечены точки, где необходимо отпаять ОДИН из двух контактов двигателя от токоведущей дорожки, оставив вокруг контактного лепестка свободное пространство без припоя. сделать это легко либо с помощью вакуумного оловоотсоса или медной оплётки для удаления припоя. отверстие там довольно большое, поэтому не составит труда изолировать лепесток от дорожки отрезком кембрика или синей изоленты)

далее нужно припаять гасящий резистор к точащему лепестку и к точке на плате.
номинал резистора подбирал методом научного тыка. у меня вышло, что 15 Ом достаточно снижает момент усилия на приёмном узле, что бы лента не жевалась, при этом почти не заметно снижение скорости открывания моторизованного кармана (он приводится в движение этим же двигателем). бонусом получаем чуть более аккуратный режим перемотки кассеты. до переделки он мотал как бешеный.
внимание: скорость протяжки ленты никак не зависит от данного лайфхака.

Читайте также: