Момент затяжки колесных гаек киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Продолжим сравнивать удобство обслуживания популярных на нашем рынке автомобилей. Заменим колесо — десять раз подряд.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Прежде чем браться за домкрат, обязательно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровной, без уклона. Под колесо, расположенное по диагонали к пробитому, подложите упоры — хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова следите, чтобы домкрат не сложился. Возможно, придется повторить подъем, сместив немного пятку домкрата. Будьте осторожны!

Если колеса легкосплавные, а запаска на стальном диске, проверьте, подходит ли крепеж к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ разный. Мораль проста: продумать ситуацию заранее.

ВРЕМЯ РИСКА

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!

И ПО ПОРЯДКУ

Конечно, такая наклейка на торце двери весьма полезна, но моменты затяжки придется держать в памяти.

Время замены, мин.с — 7.26

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 105

Длина рукоятки ключа, мм — 220

Усилие на штатном ключе, кг — 47,7

+ Хорошо обозначенные места под домкрат на порогах.

— Неудобная ручка домкрата, не предусмотрена фиксация настила в поднятом положении.

Для правильной центровки колеса по возможности плотно затягиваем крепеж на весу.

Время замены, мин.с — 7.26

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 95

Длина рычага ключа, мм — 187

Усилие на штатном ключе, кг — 50,8

Один из самых опасных домкратов: даже на ровном полу он норовит ускользнуть в сторону.

+ Имеются направляющие для центровки колеса.

— Неудобный и неустойчивый домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.

Вырез на отбортовке порога, в который следует упирать домкрат, показан стрелкой.

Время замены, мин.с — 7.47

Запасное колесо — докатка

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 100

Длина рычага ключа, мм — 235

Усилие на штатном ключе, кг — 42,6

Кинематика привода домкрата идеальна. Запаска — докатка.

+ Есть крючок для фиксации настила пола в поднятом положении.

— Разные гайки для легкосплавных и стальных колес. Докатка в глубине багажника.

Как-то неловко так откровенно заглядывать под юбку, чтобы нащупать то самое место под домкрат.

Время замены, мин.с — 8.50

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 95

Длина рычага ключа, мм — 187

Усилие на штатном ключе, кг — 50,8

Устанавливая домкрат, сделайте поправку на кинематику: в поднятом положении опоры домкрата должны расположиться по вертикали!

Устанавливая домкрат, сделайте поправку на кинематику: в поднятом положении опоры домкрата должны расположиться по вертикали!

Устанавливая домкрат, сделайте поправку на кинематику: в поднятом положении опоры домкрата должны расположиться по вертикали!

+ Имеются направляющие для центровки диска.

— Неудобный и неустойчивый домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.

Болт докатки — под штатный балонник. Настил пола фиксируется затылком — придется отрастить самурайскую косичку.

Болт докатки — под штатный балонник. Настил пола фиксируется затылком — придется отрастить самурайскую косичку.

Болт докатки — под штатный балонник. Настил пола фиксируется затылком — придется отрастить самурайскую косичку.

Время замены, мин. с — 9.08

Запасное колесо — докатка

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110

Длина рычага ключа, мм — 248

Усилие на штатном ключе, кг — 44,3

Площадка под домкрат достаточно просторна, не промахнешься.

+ Удобный домкрат, широкая опорная поверхность порогов.

— С поднятого настила вывернутый крепеж скатывается к салону.

Сложно вынуть этот лоток, не обломив фиксаторы, а настил пола подпираешь головой.

Время замены, мин.c — 9.40

Запасное колесо — полноразмерное, с направленным рисунком протектора

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110

Длина рычага ключа, мм — 265

Усилие на штатном ключе, кг — 41,5

Чтобы впредь не мучиться, прикрепите к лотку, например, яркую петельку.

+ Удобный домкрат, универсальный крепеж.

— Штатный чехол для инструмента снабжен только одним шнурком — неудобно завязывать.

Декоративный колпак крепится теми же гайками, что и колесо. Неудобно.

Время замены, мин.с — 10.25

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 108

Длина рычага ключа, мм — 265

Усилие на штатном ключе, кг — 40,7

Рацпредложение ТагАЗу: вставить в проушины винта болтик (стрелка), а ручку (внизу) упразднить.

+ Домкрат удобный — при небольшой доработке.

— Слабые колесные шпильки, нет фиксации настила в поднятом положении.

За запаской приходится нырять в глубину багажника.

Время замены, мин.с — 10.45

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 90

Длина рычага ключа, мм — 260

Усилие на штатном ключе, кг — 34,6

Прорезь в настиле есть, но удержать его в поднятом положении она не в состоянии.

+ Небольшое усилие на рукоятке баллонного ключа.

— Неудобное крепление запаски: коротким болтом-барашком трудно нащупать резьбу.

Так ставить домкрат неправильно. Точка опоры расположена левее (стрелка), просто ее легко спутать с другими вырезами на отбортовке порога.

Так ставить домкрат неправильно. Точка опоры расположена левее (стрелка), просто ее легко спутать с другими вырезами на отбортовке порога.

Так ставить домкрат неправильно. Точка опоры расположена левее (стрелка), просто ее легко спутать с другими вырезами на отбортовке порога.

Время замены, мин.с — 10.51

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110

Длина рычага ключа, мм — 245

Усилие на штатном ключе, кг — 44,9

Хоть домкрат и сбоку от запаски, но без нее его не вынешь.

+ Удобный домкрат, надежно фиксируется в транспортном положении.

— Множество вырезов на отбортовке порога сбивают с толку. Не фиксируется настил пола в поднятом положении.

Только так удалось совместить подпятник домкрата с опорной поверхностью на пороге.

Время замены, мин.с — 12.57

Запасное колесо — полноразмерное

Рекомендуемый момент затяжки, Н•м — 110

Длина рычага ключа, мм — 250 (вместе с пластиковым клином на кончике)

Усилие на штатном ключе, кг — 44

Важно, чтобы подпятник уперся в металл порога, а не в пластиковую накладку. Такой ручкой крутить винт неудобно.

Важно, чтобы подпятник уперся в металл порога, а не в пластиковую накладку. Такой ручкой крутить винт неудобно.

Важно, чтобы подпятник уперся в металл порога, а не в пластиковую накладку. Такой ручкой крутить винт неудобно.

Меняем колесо: Шпилька и гайка

Продолжим сравнивать удобство обслуживания популярных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2). Игорю Козлову предстоит заменить колесо — десять раз подряд. Фото Константина Якубова.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Прежде чем браться за домкрат, обязательно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровной, без уклона. Под колесо, расположенное по диагонали к пробитому, подложите упоры — хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова следите, чтобы домкрат не сложился. Возможно, придется повторить подъем, сместив немного пятку домкрата. Будьте осторожны!

Если колеса легкосплавные, а запаска на стальном диске, проверьте, подходит ли крепеж к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ разный. Мораль проста: продумать ситуацию заранее.

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!

Константин Юрьев

Я просто спрошу.
И что, узнав момент, ты реально динамометрическим ключом каждый раз их закручивать будешь.

Алексей Сахаров

Константин, резьба хлипкая у них. силу не чувствую! Всегда всё перетягиваю. типа ещё чуть-чуть. для подстраховки, шпильки слабоваты говорят.

Константин Юрьев

Макс Аржанов

Алексей, перетягивая колесные гайки можно сделать только хуже. У меня труба сантиметров 50: я ей без рывков тяну просто до состояния, что затянуто - ничего само не отлетало ни разу.

Константин Юрьев

Макс Аржанов

Константин, ну смысл то один ))) да и силовое усилие у всех разное ))) я к тому, что не надо скакать всем своим весом на балоннике как это делали лет 30-40 назад. А динамометрический ключ для двух раз в год переобуть машину - лично по мне не очень нужная покупка.

Константин Юрьев

Макс, ты издеваешься?

Макс Аржанов

Константин, просто стоит представить с какой силой можно затянуть гайку если взять трубу в метр и скакать на ней своим весом

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Читайте также: