Москвич 412 когда стали выпускать

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня советские автомобили переживают настоящий ренессанс, ведь автомобилисты активно скупают настоящий раритет на автомобильном рынке. Пожалуй, каждый человек, увлекающийся машинами, хорошо знаком с Москвич-408 и его дальнейшей эволюцией Москвич-412. Его выпуск сперва был налажен на МЗМА (именно этот завод в будущем стал именоваться АЗЛК). Произошло это знаменательное событие в 1967 году. Уже через год выпуск был налажен в Ижевске.

Почему Москвич так хорошо покупали?

Что больше всего привлекает потенциального покупателя авто? Одни обращают внимание на мощность двигателя, другие учитывают практичность и статус транспортного средства. Есть и такая категория водителей, которая не жалеет деньги за покупку авто с историей. Именно таким является Москвич-408 и 412. Сегодня это уже часть автомобильной истории.

Причина номер 3: показатель грузоподъемности. У Москвича багажное отделение на 350 литров, а грузоподъемность по паспорту составляет 340 кг. Но этот тот показатель грузоподъемности, который производитель настоятельно не рекомендовал превышать. Однако задняя рессорная подвеска творила настоящие чудеса. Наверняка многие видели, как по улицам города передвигается еле подвижный 412-й с загруженным до отказа багажом. И ведь ехал автомобиль, несмотря на то, что в нем груза было намного больше 340 кг.

Причина номер 4: проходимость. Автомобиль считается настоящим вездеходом с 75-сильным мотором, у которого пиковый момент составляет 108 Нм. Этому способствовал еще дорожный просвет в 173 мм и колесная база, составляющая 2400 мм. Благодаря удачному сочетанию отдельных инженерных решений машина превращалась в полноценный внедорожник, которому не были страшны грязевые ванны. Отдельно автомобилисты повышали эти качества, сутками напролет проводя время в гараже, пытаясь повысить мощность двигателя, и стоит сказать, что у многих это успешно получалось.



Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.


Интерьер



Техническая сторона вопроса



Движок



Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!


О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили раньше. И за что ненавидели.

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1964–75

На фото: Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412ИЭ '1969–76

На фото: Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412ИЭ '1967–68

Торпедо Moskvitsh Elite 1500M

Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

Москвич-412 в ралли Лондон-Мехико

Москвич-412 Rally Group B

Москвич-412 в ралли Лондон-Сидней

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

На фото: Москвич-412ИЭ '1969–76


На фото: Москвич-412ИЭ '1967–68

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

На фото: Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412ИЭ '1969–76

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Подскажите, пожалуйста, не было ли на более поздних 412 полного комплекта боковых зеркал? Был у нас то ли 71-го, то ли 72-го года выпуска, и осталось смутное ощущение, что на нём были оба зеркала.

Нет, с завода полного не было.

туфту этот эхсперт прогнал, во первых коробка на москвиче была хилой и масло из нее текло чаще чем из моста, зато передаточные числа там были подобраны гораздо лучше чем на ваз, кулису и тяги приходилось перетрахивать раз в год два, мост задний выхаживал по тем меркам вполне достаточно, только вот главная пара была в нем практически не меняемая, и если накрылся то выкидывай редуктор в сборе или будет в салоне ту-104, двигатель был намного лучше жигулевского, только на нем были косяки с масленным фильтром который постоянно потел и трамблером который болтался на одном болтике и на тонкой пластине корректора, посадка на москвиче была гораздо удобней чем на многих современных машинах. по печке то ж фигня, даж когда она грела отлично то все тепло доставалось водителю и пассажиру переднего сиденья, сзади был колотун, по передней подвеске слабыми были балка моста она лопалась по точкам сварки, сайлент блоки и как не странно нижние шаровые хотя они были гораздо массивней вазовских, а вот верхние могли прожить до конца жизни, карбюратор легко менялся на веберовский без всякой переделки, не было ни каких проблем ни с маслосъемными колпачками там стояли резиновые колечки которые практически не текли, ни с сальниками, цепь и натяжитель с успокоителем неубиваемые, приборка очень читаемая, а вот задним пассажиром из-за арок задних колес было тесно, но вообще машина для того времени была очень достойной

Autopeople представляет: Москвич-412 друг простых советских граждан и другие материалы недели

История 412-го Москвича

Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408

Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408

Внешний вид

Экстерьер 412 выглядит очень сбалансировано. По сути с поправкой на аэродинамику дизайн опередил свое время на десятилетия. Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой машины. У автомобиля хорошая обзорность из-за тонких передних стоек.

Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой автомобиля

Из деталей несколько инородными кажутся квадратные фары, зато треугольные задние фонари сзади наоборот можно назвать визитной карточкой автомобиля

Интерьер

Под капотом 412-го

УЗАМ - 412

УЗАМ – 412

Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.

Заключение

Москвич 412 производился в 1967-1976 годы в Москве. А в Ижевске его собирали до 1998 года. Кстати, ижевская сборка считалась более качественной. Многие машины можно увидеть в каждодневной эксплуатации до сих пор, они намного пережили свой завод, от которого теперь уже даже не осталось и стен.

спортивный Москвич 412

спортивный Москвич 412

Впрочем Москвич, можно назвать по-настоящему отечественным автомобилем, который был призван решать задачи связанные со спецификой нашей страны и создавался без оглядки на Запад.


Первые машины начали сходить с конвейера уже в ноябре 1930 г. — это были фаэтон Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA. Автомобили собирали из американских комплектующих в рамках договора с Ford, и ничего зазорного в этом не было: автопроизводство в СССР еще не получило должного развития, поэтому зарубежный опыт был очень полезен советским инженерам и рабочим.

В 1932-м детали для автомобилей стали поступать в Москву с Горьковского автозавода, где те же модели собирали по полному производственному циклу. В столице машины сменили название: теперь это были ГАЗ-А.





Дорожный просвет составлял 220 мм, а на трассе автомобиль мог разгоняться до 106 км в час. Внедорожник с успехом прошел все необходимые заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийное производство машины налажено так и не было.









Читайте также: