Регулировка рулевой рейки чери кимо

Обновлено: 08.07.2024

Денис, подписан на твой канал, оч.нравится твои видеоотчеты по осмотрам авто! Но к чему это видео? Как то резко смена темы. Я думал ты больше специализируешся на немцах. Съем карты на японце, как то странно. Ну тебе виднее!

что значит если ты владелец старого авто-это значит что ты в большой и круглой жопе… У моего друга и без рулевой рейки на кимо куча чего сломалось )))

Про рулевую рейку и так все ясно… НЕ ПРОКАНАЕТ ЭТОТ ЛАЙФАККК! У ВСЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫЕ ДЛИННЫ ТЯГ.

Большое спасибо! Всё доходчево, понятно и просто. Приятное видео. Хотя мне как женщине всего-то нужно было узнать куда и какую жидкость доливать?. В любом случае ГУР загудел, жидкость куда-то ушла, наверно ещё и воздуха хапнула?

Мне друг сказал и без рулевой рейки на чери полно чего навернулось :) спасибо за поучительный видео.то что меня интересовал в этом видео

Здравствуйте. скажите пожалуйста вот у вас ключ самодельный на 32 он обточен с боков это сделано специально? И нужно ли новые хомуты на пыльник тяги?

Лучше что-то конкретное по рулевой рейке порекомендовал бы ))) гайку я сорвал,а внутренняя не хочет крутится,крутится вместе с контрогайкой.

здарова парни, у меня тойота лит Айс ноах 2000г.в, задний привод, можно его переделать на 4вд, и какие запчасти мне нужно, если не сложно напишите пожалуйста,заранее спосибо.

тоже присоединяюсь с поздравлениями.с новым годом. много даёте полезной инфы.ребят,побольше бы видео,ведь тем с ремонтом и доводкой соляриса очень много.

Все конечно очень интересно, но очень хочется узнать, какая модель твоего авто. У сына на chery с рулевой рейкой пока все норм!

добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги - стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть?


Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Какими бывают электроусилители

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

28

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Первичная диагностика

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21


15

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Принцип работы рулевой рейки довольно простой. Водитель воздействует на руль, усилие с которого в дальнейшем передается на шестерню, которая в свою очередь влияет на рейку.

Рулевая рейка

Происходит перемещение влево или вправо, что приводит к перемещению тяги рулевого привода. Последние прикручены к ступицам колес или поворотным кулакам.

Таким образом удается обеспечить синхронный поворот в заданную сторону передних колес Чери Тиго.

Довольно часто реечные рулевые механизмы дополнительно оснащаются электрическими или гидравлическими усилителями. Например, на данной модели авто стоит ГУР.

Что касается конструкции рулевого управления, то здесь следует выделить такие элементы:

  • Руль – основное устройство, посредством которого водитель осуществляет управление автомобилем и задает повороты в нужные стороны.
  • Рулевой вал – специальный металлический стержень со шлицами, на которых крепятся руль и рулевая колонка.
  • Непосредственно рулевая рейка, состоящая из зубчатой рейки и шестерни.
  • Рулевые тяги – металлические стержни, на одной стороне которых есть резьба, а на второй – шарнир с резьбовым соединением.
  • Рулевой наконечник, предназначенный для вкручивания тяги.

Рулевая тяга как элемент рулевого управления

Что касается непосредственно конструкции рулевой рейки Чери Тиго, то здесь можно выделить такие ключевые элементы:

Рулевая рейка при разборке

Стоит заметить, что наличие гидроусилителя руля на рулевой рейке китайского автомобиля позволяет существенно упростить процесс управления автомобилем.

Однако наличие гидроусилителя на Чери Тиго иногда становится и источником дополнительных проблем. Например, может протекать жидкость и ее придется постоянно доливать. Также иногда возникают проблемы и с запорной втулкой.

Последняя может начать стучать буквально через несколько тысяч километров пробега после замены рулевой рейки. Соответственно, возникает необходимость в проведении ремонта.

Установка на автомобиль реечного рулевого управления позволила получить некоторые преимущества:

  • Простота конструкции и относительно небольшие габариты.
  • Небольшой вес всей детали.
  • Отсутствует необходимость в регулярном обслуживании.
  • Высокая точность управления автомобилем.
  • Приемлемая стоимость новой детали.

Элементы рулевой рейки

Однако использование рулевой рейки Чери Тиго имеет и некоторые негативные последствия:

  • Передача ударов при езде по неровном дорожном покрытии на рулевое колесо (с гидроусилителем негативные последствия частично компенсируются).
  • Возможно появление стуков и люфтов в рулевой рейке.
  • Возможность использования преимущественно на легковых автомобилях с независимой подвеской на управляемых колесах.

Срок службы рулевой рейки зависит от множества факторов:

  • Качество установленной детали.
  • Состояния ходовой части авто.
  • Условий эксплуатации.
  • Манеры вождения.
  • Условий отстоя авто.

При длительном нахождении в сырости деталь может попросту заржаветь, что делает дальнейшее использование такой рейки проблематичным.

Снизить срок службы рейки может и экстремальная езда по ямам и кочкам.

Устранение стука в рулевой рейке Чери Тиго – замена запорной втулки быстрым способом

Стоит заметить, что на автомобиле новая рейка без проблем проработала всего около 3000 км, после чего появился сильный стук с правой стороны.

Скорее всего проблема возникла в запорной втулке, которую придется заменять. Для этого потребуется несколько ключей и немного свободного времени, а также наличие доступа к токарному станку.

Чтобы провести замену запорной втулки без снятия рулевой рейки Чери Тиго выполняем такие действия:

  • Рассматриваем старую деталь – втулка установлена довольно маленькая и ненадежная.

Старая запорная втулка

  • Соответственно, необходимо заменить ее на более надежную, желательно большей длины.
  • Устанавливаем в деталь новую втулку, после чего подготавливаем ее к установке на автомобиль.

Вставляется новая втулка

Убирается пыльник

Извлекается крепление

  • Получаем доступ к запорной втулке рулевой рейки Чери Тиго.
  • Подготавливаем подходящий ключ.

Подготавливаются ключи

Выкручивается деталь

  • Главное – сорвать, после чего выкрутить можно будет уже и вручную.
  • Закручиваем деталь с новой втулкой.

Ставится деталь с новой втулкой

На все работы потребовалось около часа свободного времени, а также важно наличие токарного станка для проведения проточки. В остальном никаких особых проблем с заменой запорной втулки не возникло.

Замена рулевой рейки (replace steering rack)

Здравствуйте, Андрей! У меня сильно течёт рулевой редуктор, хотя стоит новый. Можно ли его зашрицевать пластичной смазкой? Как думаете, прокатит?

проблема в том что у меня на внешней резьбе 2 стопора а с этим способом шарики упруться в первый и со временем они все упадут обратно

Если все отлично, но ведет, то могли не правильно собрать стойку, правая пружина не попала в замок. Поэтому ведет в право.

Вопрос на будущее видео, у Вас проставки на передних амортизаторах не стоят, их вообще стоит ставить? Частенько, даже летом чирки ловим. Если установить проставки только на передок, высота 18мм, это сильно повлияет на машину?

Ребята Приветствую Подскажите пожалуйста у меня BMW E39 гидрачь не шумит Не гудит. завожу машину руль не поворачивается в одну сторону но поворачивается в другую сторону нагреется потом работает как положено. В чём причина? может быть с этим кто-нибудь сталкивался Я не знаю с чего начинать. Зарание спасибо.

На следующий день были куплены закрытые подшипники япончиские а не советские, примерно по 150 рублей и все стало ок, до сих пор без нареканий.

Что за варвары!? Для вас гугл придуман и youtube) Вы что вообще делаете?!) ничего не показали, гайки каждый крутить может.

Я бы сказал про надежность. Считаю самым надежным из усилителей - ЭУР с мотором на рулевом валу - так как сам мотор защищен от агрессивной внешней среды (находится в салоне). Сама рулевая рейка - самая простая механическая самая дешёвая в замене и ремонте. Даже если проморгали пыльники, максимум, что будет - это стук рейки. А вот с винт-шариковой рейкой будет пападос в лучшем случае на дорогущий ремонт, в худшем - покупка новой ценой в сотни тысяч рублей Плюс мотор на улице, который подвержен агрессивной среде и очень часто ударам.

Читайте также: