Может ли лямбда зонд влиять на обороты двигателя чери амулет а15

Обновлено: 30.06.2024

CHERY Amulet, 1,6 л, 8 кл, 2007 г.
Дефект - иногда на ХХ падают обороты, мотор перестает реагировать на открытие дросселя и повышенный расход топлива.
Мне удалось "поймать" дефект. Сканер, во время дефекта, показал падение разрежение во впускном коллекторе до 50 кпа и, краткосрочную коррекцию в это время минус 25%.

А осциллограф, подключеный во время дефекта к лямбде показал наложение напряжения нагревателя на сигнал лямбда зонда. Сигнал лямбды приобретал форму ШИМ, а напряжение сигнала лямбды во время дефекта = 1,6 вольта.
Я рассоединил разъем О2 датчика и авто несколько дней проездило без дефекта. Теперь владелецьцу принесли универсальный лямбда зонд, (с четырьмя проводами и без разъема) и он спрашивает моего совета - а подойдет ли он? Меня смутило высокое сопротивление нагревателя ок. 10-12 ом. Гугл такого типа лямбды не знает. Может Владимир Петрович владеет информацией?
DENSO JAPAN 27000 07P03

Увы, датчик с такими номерами (гляньте ещ на упаковке) не нашел ни в http://www.densoaftermarket.com/catalog . ?part=o2sn ни в каталоге http://www.elektroistenik.sk/wp-content . -sondy.pdf
Сопротивление нагревателя родного датчика?
Замыкание/утечка в разъеме/проводке исключены ?
Не перепутаны ли провода? Т.е. нет ли следов предыдущей замены.
Данные сканера и осциллограммы получены при одних и тех же условиях?
Что "заставило" улучшиться значениям коррекции и разряжению во ВК ( на скрине), т.е. выйти из состояния жуткого перелива топлива?
На осциллограмме напряжение HO 2 S при незаведенном двигателе уже 1.4 вольта, надо полагать, что комп "дуреет" (топливной коррекцией) от такого его напряжения*.
Но это, если предполагать, что там стоит обычный кислородный датчик.
Если это так, и эл.цепи исправны, то я рискнул бы использовать принесенный.
Даже если после установки, выяснится, что он по какой-то причине (не связанной с правильностью подключения) не подойдет, то применение ему найдется и/или обсудИте с клиентом "коммерческий риск"

* Кстати, в OBD-II/EOBD** авто при таком напряжении на обычном HO 2 S в памяти компа записывается код неисправности DTC P0132 (Heated oxygen sensor (HO 2 S)1, bank1 - high voltage), а в этом?

В тексте выше всего 2 абзаца, но по факту я провозился с этим Амулетом почти 2 дня.
Этот дефект появляется очень редко. У меня он появился после непродолжительного отключения двигателя. (Похоже, что О2 датчик остыл).
У меня в гараже много осциллограмм, но сегодня уже все, а завтра планировал подъехать на автовыставку, поэтому, пока, осциллограмм не будет. (Несколько скринов выслал ВП на мыло).
Теперь ответы на вопросы:
Номер я списал с датчика, на котором он просто написан краской. Причем за него запросили 550 грн и его уже ставили на какую то "Тойоту". (Поэтому к нему нет соединительных обжимок. Их уже использовали). Но, с Тойоты его вернули. Почему, владелец объяснить не может.
Сопротивление нагревателя родного датчика не знаю, к разъему очень-очень неудобно подбираться.
Провода не перепутаны, там установлен очень спецефический родной разъём с фиксатором выдвигающимся вбок. (Как на ЭБУ Бош).
После рассоединения разъема я снял сигнал с обеих сигнальных проводов. На проводе идущем к ЭБУ стало 0,45 в, а на проводе идущем к датчику после вкл. зажигания 0,12 в. А после очень легкой прогазовки повысилось до 0,13 в.
Дефект, (у меня он был несколько раз) всегда пропадает после работы на повышенных оборотах. Вроде как О2 датчик после прогрева начинает работать нормально. (Возможно поэтому и нет кодов неисправности).
Почему я побаиваюсь ставить этот датчик, т. к. предполагаю, что при таком сопротивлении он не прогреется от ШИМ сигнала.

Да, аномальное напряжение датчика видно "уже" при еще незаведенном двигателе. Из-за чего это может "показать" только "вскрытие" и тщательный анализ внутренностей. Возможно, что это "брак по заводу" или малый "моторесурс" O2S.
"Бюджетное" авто обычно состоит из "бюджетных" комплектующих.
1. Датчик с такой "кармой" ставить стрёмно. И решение должен принять сам клиент, и заодно, стоит осмотреть датчик на предмет наличия заводских номеров. А клиента спросить не специально ли он искал такой дорогой бу-шный.
2. Постоянный прогрев датчика организовать несложно, подав на его нагреватель "плюс" ("после включения зажигания") и минус, естественно отсоединив эти "концы" от разъема.
Хотя не исключено, что "страхи" напрасны, т.к. неизвестно сопротивление "родного" HO2S, хотя его проверка не сложнее подключения осциллографа к разъёму датчика.

Сам датчик можно проверить вольтметром и карманной газовой горелкой:
,,
горячо и мало кислорода, что замечает O2S , ибо как общеизвестно, его напряжение - функция разности содержания этого газа с разных сторон чувствительного элемента.
А можно проверить и без снятия и при отключенном нагревателе, прогрев его секунд 30 при 2-2.5 об/мин, после чего он достаточное время будет/может "показывать правильно".

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Доброго дня! Прибыло данное авто с ошибками по ДК.
0134 -Нет активности выходного сигнала датчика кислорода
0135 -Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Сигнал висел в опорном, исследование причины привело в эмулятору ДК от ГБО, вялая скрутка и окисления, устранил проблему, ДК ожил.
По нагревателю- с эбу на нагрев идёт 9,7В, замерялось на разьёме к ДК между плюсовым и управляющим проводом, осцилом и мультиметром, разницы в значении нет. Между плюсом на нагреватель и минусом АКБ 12,3В , а вот между управляющим проводом на нагреватель и минусом АКБ 2,4В. Массы проверил- в порядке. При работе ДВС напряжение между ДВС и АКБ 0,01в, Тоже и между массами ЭБУ и АКБ. Сопротивление массовых проводов между ЭБУ и ДВС равно внутреннему сопротивлению мультиметра, тоесть в норме. Так же в норме и сопротивление управляющего провода на нагреватель, замерял между контактами в разьёме к ДК и к ЭБУ, так же прокалывал изоляцию перед разьёмами.
Клиент гонял авто по разным диагностикам, все говорили чтобы менял ДК, ДК установлен новым, ставил клиент, ситуация не изменилась.
Я вскрыл ЭБУ, видимых повреждений нет, управление нагревателем ДК идёт через транзистор, стоит в том месте где ключи зажигания, припаян криво.
Вопрос - что делать дальше? Тразнистор менять? Ошибка лезет 0135. Через три дня клиент будет звонить.

Так, я кое что пропустил, человек спешил на работу, крутился вокруг, поговривал чтоб быстрее заканчивал, вобщем сейчас возникла мысль- я не проверил цепь к 3му пину разьёма ЭБУ, оттуда масса идёт на транзистор.Хотя эта масса общая для управления КЗ, а в данном случае осцилки системы зажигания в порядке.

Время горения 1,5 мс, напряжение пробоя 12кВ, УЗСК не запомнил, но думается оно тут не нужно, ибо увеличение времени накопления будет по напряжению борт сети, а его ЭБУ оценивает верно.

Увеличился расход, пропала тяга, периодически загоралась ошибка.

Снимаем лямбда зонд предварительно рассоединив фишку, откручиваем ключем на 22, если не откручивается сразу брызгаем WD-40, если все еще не откручивается, то греем бытовой горелкой.


Отпиливаем ножовкой по металлу защитный колпачек по кругу предварительно зажав лямбду в тиски.



Керамический элемент в котором находится платиновая сетка.

Сразу скажу что наш датчик имеет подогрев для более быстрого выхода на рабочий диапазон температур ( около 300 градусов) в середине керамики и если в ошибках у вас есть ошибка неисправности подогрева, разогрева, то только менять лямбду, благо что она подходит от Вазов стоит дешевле оригинала ( номер аналога BOSH …537) 537 серии ВАЗ 2110. необходимо только будет заменить фишку на нашу, цвета проводов сходятся (2 белых подогрев датчика, серый черный сигнальные).

Берем паяльную кислоту (я использовал паяльную кислоту потому что в отличии от преобразователей ржавчины она не оставляет защитных покрытий!) — продается в любом радиомагазине, наливаем в рюмочку и опускаем элемент в кислоту по краю резьбы.


20 минут ожидания и он чист. Колпачек тоже помойте. После вымачивания в реактивах, промываем элемент в проточной воде.

Читайте также: