Может ли троить двигатель из за дмрв

Обновлено: 07.07.2024

Вышел из строя дмрв на 2114 показывал 20 кг расход воздуха, купил новый дорогой, расход воздуха показывает в норме 10 кг, с расходом топлива всё в порядке, когда едешь всё хорошо, но стоит встать на месте и на холостых начинает троить с 800 оборотов до 900, моментами падают обороты до 700 потом резко до 900 и так повторяется, ошибки вышли 0301 0302 0303 0304. Пока не сменил дмрв такого не было, что в данном случае можете подсказать.

Дополню, если вы пишите сменить датчики холостого хода ит д, прошу сразу описать почему он перестал работать именно после замены дмрв

Ошибка 0300 – случайные/множественные пропуски воспламенения
Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304) – обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре.
Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания
и Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Троит двигатель, не может, троит цилиндр ,-это когда из четырёх тактов не работает один -рабочий. Поэтому если троит ици какой, цилиндр, если работает с перебоями или плавают обороты -пила, это не троит двигатель . ищи причину Попробуй без датчика сними с него пробода . если будет всё нормально, то причина в нём если так же останется то причина в другом, или ХХ, или положения заслонки. А ошибки из за пропусков, смени модуль . и проверь датчик положения распредвала

Троит при запуске и чрезмерно большой расход. ДМРВ накрылся?

Сергей feya
Мог, конечно, но он не сразу умирает. По ощущуниям, при разгоне особенно большая турбояма ощущается?

Попробуй скинь фишку с расходомера посмотри, если стало лучше, то он.

Мог и ДМРВ, могли свечи, лямбда, может на заправке бензинчика хапнул говенного, в любом случае нужна диагностика

При резком нажатии не сразу уходит, а рывком, резко набирает газ. нет плавного перехода. Бензин бипишной заправки, не должен. всегда там заправлялся всеми машинами. вроде нормально было все. а на диагностику собираюсь. думаю только куда. к официалам ехать, конечно лучше, но там потом три шкуры сдерут. как начнут копать. А так вот не знаю где нормальный сервис есть, не хочется впустую съездить.

приора двс 21126 .на холодную не заведешь пока не сдернешь дмрв и тогда газ в пол чихая заводится но глохнет.дмрв менял ацп внорме, катушки , свечи датчики. давление насоса внорме.куда лезть?

fantom343

приора двс 21126 .на холодную не заведешь пока не сдернешь дмрв и тогда газ в пол чихая заводится но глохнет.дмрв менял ацп внорме, катушки , свечи датчики. давление насоса внорме.куда лезть?

Roglit

fantom343,
Подсос воздуха проверьте, и ДТОЖ
Добавлю,внимательно производительность форсунок. На холодном двигателе форсунки льют как из ведра. Если бензина не достаточно, или подсос воздуха , конечно и будут хлопки.

Что значит – троит мотор

  • В цилиндре нет нужной компрессии.
  • Не возникает искра (бензин).
  • Искра слабая и не может поджечь смесь (бензин).
  • Топливно-воздушная смесь подается не в том объеме.
  • Смесь подается не того качества (неисправность форсунки).

Как узнать, что у машины троит двигатель

Повышенная вибрация двигателя

Повышенная вибрация двигателя

Повышенная вибрация является признаком троения двигателя

Более-менее опытного водителя – обычно настораживает нехарактерный звук работы мотора: более жесткий, неравномерный, потерявший монотонность. Вместе с этим – на нейтральной передаче у машин с механической КПП – явно вибрирует рычаг переключения передач, а со стороны моторного отсека слышен повышенный шум. В статике, на холостых оборотах – отмечается вибрация кузова. Трясет даже сам двигатель – это заметно визуально. Машина ощутимо теряет тягу и динамику разгона, неустойчиво работает на холостых оборотах.

Причины троения двигателя

Грязная дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка может быть причиной неравномерной работы двигателя

Плавают обороты двигателя

Почему подтраивает двигатель:

Обычно троит только один цилиндр, тот, в котором нарушены нормальные условия сгорания топливной смеси.

Как определить неработающий цилиндр

Не работает цилиндр в двигателе

Вариант 1: на непрогретом двигателе – завести и измерить температуру выпускного коллектора на выходе из каждого цилиндра. Нерабочий – будет явно холоднее.

Вариант 2: на прогретом работающем моторе последовательно снимать свечные колпачки (фишки с модулей зажигания, или форсунок – для дизеля), по одному.

Снятие свечного колпачка

Снятие свечного колпачка

Снятие свечного колпачка

Звук работы изменился – значит, этот цилиндр работает нормально, возвращайте провода на место, ищите дальше. Троение не усугубилось – значит, в этом пропуски.

Нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

В бензиновых двигателях, оборудованных ГБО, качество искры играет решающую роль в нормальном зажигании смеси. Первый раз неисправности в высоковольтном оборудовании проявляются именно на газу – для его поджига вспышка должна быть мощнее, чем для бензо-воздушной смеси.

Система зажигания

Искра может: не возникать совсем, возникать, но слабая, возникать, но не в подходящий момент. В первом случае – меняйте последовательно свечу, наконечник, ВВ провод. Во втором – катушку (модуль), наконечники проводов. В третьем – если троение происходит на высоких и средних оборотах, и больше похоже на детонацию – вероятно, сбит угол опережения зажигания. Здесь нужна полноценная диагностика.

Отдельный момент – соответствие свечей двигателю и режиму его работы. Маркировка по калильному числу показывает, до каких температур электрод свечи нормально самоочищается, препятствуя появлению калильного зажигания и детонаций.

Калильное число свечей

Калильное число свечей

Калильное число свечей

Высоковольтные провода (бронепровод)

Хорошие провода – долго сохраняют эластичность и целостность изоляции, но дольше 10 лет – не служат. Основные потери напряжения идут именно в них.

Проверка высоковольтных проводов

Проверка высоковольтного провода

Проверка высоковольтного провода

Проверка высоковольтного провода мультиметром

Нарушения в системе подачи воздуха

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Прокладки впускного коллектора

Ищем места подсоса воздуха во впускном коллекторе

Неисправный гидровакуумник (ГВУТ) так же, как забитый воздушный фильтр, влияют на качество топливно-воздушной смеси. При забитом фильтре – она будет пере обогащенной (черные свечи), при нарушении герметичности шлангов ГВУТ, отбирающих разрежение от одного-двух цилиндров – обедненной (белые свечи).

Неисправна топливная система

Если по мере работы меняется интенсивность того, как троит двигатель – причины можно предположить по отклику на добавление оборотов.

Бензин

Проверка давления в топливной рампе – делается манометром с малым пределом измерений (до 5–7 атм.). Она должна показать не менее 3 атм. – при включении зажигания, а после выключения – падение давления должно быть не более 0,7 атм.

Проверка давления в топливной системе

Проверка давления в топливной системе

Замер давления в топливной системе манометром

Замер давления в топливной рампе

Сканирование соответствующим тест-оборудованием позволит сопоставить фактическое время открытия форсунок с эталонным значением. Если давление топлива в рампе – ниже нормы, за одно то же время в цилиндры попадет меньше бензина, смесь будет бедной, двигатель начнет сбоить.

Дизель

Дизельные ДВС требуют более высокой очистки топлива, поэтому состояние фильтра – первое, что нужно проверить. Интервал замены, рекомендованный производителем, всегда лучше сокращать на 5–10 т. км пробега, особенно – зимой, когда велика вероятность замерзания в нем конденсата.

При подозрении на неисправность форсунок – нужно найти сервис, который проверит их под нагрузкой, без снятия: попадают ли значения коррекции (ЭБУ) в допустимый диапазон, сколько форсунка сливает в обратку, какая у нее пропускная способность.

Проверка форсунок под нагрузкой без снятия

Ремонт дизельных форсунок

На пьезофорсунках часто перегорают соленоиды (электроклапан) и выходят из строя разъемы подключения. Проверка пьезомодуля обычным мультиметром – ничего не даст, для этого нужно применить прибор, способный подать в тестовом режиме 100 вольт.

Клапан должен сохранять герметичность, иначе нужного давления перед форсунками достичь не удастся, возникнет его дефицит, смесь будет бедной. На большинстве моделей авто клапан неразборный – его меняют.

Неисправность датчиков

Проверка датчиков

Проверка датчиков

Проверка работы датчиков сканером

Тестирование автомобильным сканером

Датчики, из-за которых двигатель может троить:

  • ДМРВ – массового расхода воздуха, он же – расходомер, MAF-сенсор (во впускном коллекторе).
  • ДПКВ – положения коленчатого вала (в картере).
  • ДПДЗ – положения дроссельной заслонки (во впускном тракте, на дросселе).
  • ДТОЖ – температуры охлаждающей жидкости (в головке).
  • ДД – детонации (в блоке цилиндров).
  • ДМ – давления масла (в фильтре, либо – в картере).
  • ДСА – скорости автомобиля (в КПП – привод спидометра).
  • ДК (лямбда) – кислородный (в выпускном тракте перед, или после катализатора).

На базе показаний датчиков ЭБУ увеличивает или уменьшает: поступление топлива в цилиндр, время или угол открытия клапанов, обороты двигателя, угол опережения зажигания. Повлиять на показания могут: физическая поломка датчика, обрыв провода, люфт в посадочном месте.

Низкая компрессия в цилиндрах

Недостаточная герметичность камеры сгорания в момент такта сжатия (в ВМТ) – частая причина того, что машина троит после прогрева (на горячую). Разница в компрессии между двумя цилиндрами может доходить до половины значения, но это – редкость и всегда сопровождается трудностями с запуском. Разница в 10% и более – признак утечки давления, создаваемого поршнем. Утечка проходит по 4 основным направлениям: по зазорам в царапинах на зеркале цилиндра, по зазору в замке или торцевой части колец, по прокладке между блоком и ГБЦ, через негерметично закрытый клапан.

Замер компрессии

Замер компрессии

Замер компрессии в цилиндре

Проверка герметичности камеры сгорания

Устранение проблемы

Комплексная диагностика двигателя

Комплексная диагностика двигателя

Комплексная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика автомобиля

Если поиски проблемы завели в тупик, обратиться в хороший автосервис – будет оптимальнее всего: там неисправность на месте устраняется заменой дефектного узла, исключая необходимость самостоятельно искать, заказывать, ждать комплектующие.

Читайте также: