Можно ли ездить на зимней резине летом в беларуси

Обновлено: 30.06.2024

Можно ли эксплуатировать зимние шины в летний сезон?

зимние шины в летний сезон

Многие водители считают, что нет ни чего страшного в том, чтобы ездить на машине с шинами не по сезону, главное аккуратность и опыт в вождении. Но как ни крути, а это глубокое заблуждение. Давайте рассмотрим, чем же плохо ездить на зимних шинах летом, и к чему это может привести. Начнем с конструкции зимних шин, ведь она разительно отличается от летних. Вся конструкция протектора подчинена главной цели - обеспечить наилучший контакт с дорогой при любом зимнем покрытии (лед, укатанный или рыхлый снег, снежная каша, просто мокрый асфальт). У зимних шин более мощные плечевые блоки и широкие канавки, в отличие от летних, что дает эффективное сцепление на зимних дорогах. Ламельные блоки позволяют увеличить контакт шины с дорогой, уменьшая тормозной путь, и повышая устойчивость машины в повороте. Что же касается шипов, то они повышают продольную и боковую устойчивость шины на обледеневшей поверхности или укатанном снеге, обеспечивая оптимальные тормозные свойства и управляемость автомобиля. Кроме того, на изготовление шины, идут особые резиновые смеси с высоким содержанием натурального каучука и добавками силикона, что позволяет сохранить эластичность шин при низких температурах.

Так почему же не стоит использовать зимние шины летом?

А все потому что в летней период, зимняя шина, становится еще более мягкой, это связано с химическим составом резины. В жаркую погоду зимняя шина теряет все свои свойства, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, устойчивость шины становится на много хуже, при езде на шипованых шинах появляется характерный шум, а во время торможения, машина начнет скользить, представьте, как машина тормозит зимой на летних шинах! И сэкономить на расходах по замене с зимних шин на летние, у вас вряд ли получится. Ведь если проездить лето на зимних шинах, то к зиме они уже будут не пригодны, и понадобится новый комплект.

Не забывайте, что вероятность ДТП при неправильном использование шин, возрастает в несколько раз! И вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих участников движения.

Когда в Беларуси по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю

✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.

Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.

✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси

В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

  • в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
  • за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
  • совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси

Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.

Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.

В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).

✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.

Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или All seasons.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Подробности по ссылке.

В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!

Гаишники будут проверять не только наличие зимней резины, но и высоту протектора на шинах. Фото: УВД Могоблисполкома

В Беларуси Госавтоинспекция со среды, 1 декабря, начнет выписывать штрафы водителям, которые не успели перейти на зимнюю резину. В ГАИ рассказали о размерах штрафов и особых условиях.

Как напоминает телеграм-канал УВД Могилевского облисполкома, в Беларуси по правилам авто, участвующие в дорожном движении, должны быть на зимних шинах с 1 декабря по 1 марта. Нарушение влечет административную ответственность в виде штрафа до 1 базовой величины (29 белорусских рублей с 1 января 2021-го - Прим.).

- Повторное нарушение в течение года влечет ответственность от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 белорусских рублей - Прим.), - уточнили в пресс-службе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Фотофакт. Маршрутка с пассажирами перевернулась в Витебской области - есть пострадавшие.

Подробности ДТП сообщили в ГАИ (подробности).

Белорусы обогнали россиян по количеству авто на тысячу населения и чаще всего покупают Volkswagen

Ко Дню автомобилиста Белстат назвал топ-7 самых популярных в Беларуси авто, их точное количество, а также статистику по электромобилям (подробности).

Жуткие кадры лобового столкновения. Спасатели вытащили из искорёженного авто семейную пару.

Две легковушки столкнулись в Речицком районе (подробности).

Возрастная категория сайта 18 +

Недавно мы провели рейд с ГАИ, основной целью которого была проверка шин участников дорожного движения. Выяснилось, что, несмотря ни на погоду, ни на нормы законодательства, некоторые водители сменили покрышки лишь на ведущей оси либо передвигаются на резине с недостаточной глубиной протектора (менее 4 мм).

Позже ГАИ сообщила, что за минувшие выходные за использование летних шин на автомобиле были привлечены к ответственности 452 водителя.



А наглядный случай с трагическим исходом произошёл накануне в Минске.


8 декабря 61-летний водитель, управляя автомобилем Suzuki, двигался по ул. Домашевской со стороны ул. Тимирязева в направлении ул. Харьковской, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на осветительную мачту. На автомобиле Suzuki была установлена летняя резина, подчёркивают в СК. Водитель погиб на месте.

Читайте также: