Можно ли оставлять машину с вывернутыми колесами

Обновлено: 04.07.2024

при холодном масле ГУРа и повернутых колесах - происходит большая нагрузка на насос ГУРа! И он может выйти из строя!

это безвредно и даже рекомендуется выворачивать колеса в нужную сторону, при парковке в гору\с горы, дабы избежать скатывания на проежую часть

Действительно, почему? Вообще вреда никакого не должно быть. Только для гидроусилителя, возможно, лучше, если его насос начнёт работать при примерно одинаковом балансе правого и левого контуров (в реечном механизме).

Не каждый эвакуатор заберёт машину!
А если пыльники лопаются, то им грош цена, да и нет их на заднем приводе.

Все предыдущие ответы - БРЕД.
Если ТС не оборудовано усилителм руля - гидро- или электро- - то все равно, как ставить колеса.
Если усилитель ЕСТЬ, то надо помнить следующее.
ЛЮБОЙ усилитель считывает усилие подруливания с тосионногт или оптического элемента рулевой колнки.
То есть: если вы поворачиваете руль в крайнюю позицию, то усилитель сразху считывает и сполняет макисмальный коэффициент усиления.
Который для гидроусилителй выражается в значении абсолютного давления, передаваемого ГУР на исполнительный механизм рулевой рейки.
Поэтому если в машине с ГУР колеса оставлены в крайнем полжении, то ГУР непосредственно после запуска двигателя подаст в рейку максимальное давление - что может привести к выходу из стоя сальинков рулевой рейки и пр.
Для электроусилителя - изхбыточная нагрузка на АКБ, но ничего не сломается (УВЫ!)

Когда припарковываешься, практически всегда круто поворачиваешь в какую-либо сторону. И не всегда в конечном положении колеса встают прямо. Нужно ли выворачивать колеса, чтобы они стояли прямо, или можно оставить в повернутом положении. На что это влияет?

Интересна именно техническая сторона вопроса, "здоровье" машины. Может при повернутых колесах нагрузка там какая-нибудь не так распределяется или напряжение какое возникает. — 9 лет назад

Повернутые в бок колеса оказывают давление на сайлентблоки и втулки, приводя к их деформации и разрушению. Я всегда выворачиваю колеса в исходное положение.

Когда на ровной площадке, то в основном все происходит автоматически и колеса становятся ровно. Но когда стоишь на бугорке и еще и ручник ненадежный То лучше поставить колеса так, чтобы машина не укатилась

Я по колесам всегда определяю, кто водитель- женщина или мужчина, мужчина ставит колеса прямо, женщина всё оставляет как есть- припарковалась и на этом слава Богу. Обычно это примета верна. Сама, помня об этом, всегда выворачиваю руль, чтобы пряменько были.

Если парковочное место под уклоном, то надо колеса оставлять так, чтобы в случае самопроизвольного движения машина уперлась колесами в бордюр. У меня в молодости был уже "опыт". Водительские права я получила еще в 18 лет, и, возможно, плохо удерживал стояночный тормоз, может я оставила на первой передаче, а не отжимала стояночныый тормоз, но я спокойно вышла из машины, спокойно зашла в магазин, и только минут через 10 за мной прибежали мужчины, машина покатилась))), они пытались ее удержать, да без толку, как полторы тонны удержишь. и на мое счастье в трех метрах стояла дешевенькая копейка, мой автомобиль уперся в бампер и дальше не поехал, только таким чудом мне удалось избежать страшных последствий, заплатила я тому водителю не помню уже сколько, но видимо очень мало, раз смогла сразу из кошелька отдать запрашиваемую сумму. Так что вы не повторяйте моих ошибок))). С тех пор, вот уже 24 года я это хорошо помню, и при любых уклонах, даже небольших, оставляю колеса в "безопасном" направлении.

Никогда не задумывался над тем как при парковке ставить колеса, прямо или так как заехал.
Встретил мнение на этот счет, что ставить нужно строго в 0, то есть колеса прямо. Т.к. в этот момент гидроусилитель находиться в самом разгруженном состоянии (что приводит к увеличению срока службы жидкости и самого гидрача). А если заехать на парковку и колеса оставить напрмер на оборот вправо, то масло в гидраче идет под нагрузкой (при последующем запуске двигателя) не по 2-м дыркам (как в 0), а по 3-м.
Кто может откаментить?

Вообще всё правильно. Необходимо избегать крайних положений колёс при заведённом двигателе на длительное время. Минимальная нагрузка на ГУР в положении 0.

Слышал что на стоянках полезно выворачивать колеса до упора. Если сосед выезжая не рассчитает и заденет вашу машину кормой, или форштевнем, то шаркнет по торчащим баллонам, а не по крылу.

Но почему-то на стоянках этим приемом не пользуются - стоят колесики ровненько у всех.

неправильно. нагрузка на насос идет только в процессе самого поворота. когда руль не крутиться золотник в рейке (связанный с рулевым валом) занимает среднее положение независимо от угла поворота колес и масло просто гоняется по кругу. в крайнем же положении действительно не рекомендуется долго держать руль если вы его именно прижимаете до упора. при этом явно чувствуется нагрузка на мотор

Слышал что на стоянках полезно выворачивать колеса до упора. Если сосед выезжая не рассчитает и заденет вашу машину кормой, или форштевнем, то шаркнет по торчащим баллонам, а не по крылу.

Но почему-то на стоянках этим приемом не пользуются - стоят колесики ровненько у всех.

А у меня соседи с обеих сторон есть. Как бы так рулем крутануть, чтоб колеса в обе стороны сразу повернулись.

Никогда не задумывался сам и задумываться и вам не советую. Ибо стоит оставлять колеса в том положении, в котором они были на момент остановки, дабы лишний раз не создавать нагрузку на гур, ибо сам гур работает только в момент руления пользователем рулевого колеса. Не знаю как на новых и семилетках, у меня на моем пепелаце это легко ощутимо если повернуть руль до момента окончания люфта руля - в этот момент ГУР начинает отчетливо жужать.

Неверно. Я к примеру замечал, что если остановиться с вывернутыми колёсами на голом льду, то руль очень медленно, но верно возвращается к среднему положению. Кто же его возвращает, если не ГУР?

Неверно. Я к примеру замечал, что если остановиться с вывернутыми колёсами на голом льду, то руль очень медленно, но верно возвращается к среднему положению. Кто же его возвращает, если не ГУР?

углы наклона оси поворота передних колес главным образом продольный угол -- кастор. прикол в том что при повороте перед машины приподнимается и потом колеса стремятся сами занять наиболее устойчивое положение

А у меня соседи с обеих сторон есть. Как бы так рулем крутануть, чтоб колеса в обе стороны сразу повернулись.

Идея с поворотом колес на парковке хорошая. Особенно когда ставлю в узком проезде и есть риск, что кто-то захочет проехать вплотную, выкручиваю руль.
Где однозначно надо выставлять колеса паралельно, так это в Преле 4ws иначе задние колеса после включения зажигания будут совершать лишние ненужные действия : ).

Гидрач работает примерно так: Есть следящая система. Она включается при воздействии на рулевое колесо и открывет соответствующий золотник, "помогая" крутить колеса в ту или иную сторону. Если на руль воздействия нет (руль отпущен) все золотники закрыты, ГУР не работает, насос гоняет жидкость по кругу.

Если же держать руль в крайнем положении, или притереться к бордюру и упорно крутить руль в его сторону, то в системе будет максимальное давление, что не есть ГУД.

От сюда делайте вывод, как лучше парковать машину. ИМХО положение колес значения не имеет.

парковка

Сломается ГУР

Ещё один распространённый миф о вывернутых колёсах пугает водителей тем, что это может привести к поломке гидроусилителя руля. Считается, что вывернутые в сторону колёса создают избыточное давление в системе ГУР и жидкость просто выдавливается из патрубков.

На самом деле, подтекание жидкости из гидравлической системы при вывернутых колёсах возможно только в случае сильного износа шлангов и прокладок. Поэтому не стоит опасаться того, что на вашей машине после стоянки с вывернутыми колёсам внезапно сломается рулевое управление.

эвакуатор

Спасёт ли от эвакуации?

Некоторые водители уверяют, что если полностью вывернуть в сторону колёса, то такой автомобиль не получится эвакуировать, а, значит, можно смело парковаться в запрещённых местах. Миф основан на предположении, что к вывернутому в сторону колесу не получится подцепиться и поднять машину. Однако оборудование эвакуаторщиков позволяет поднять любую машину вне зависимости от угла поворота колёс. Кроме того, машину могут поднять за днище, подведя под пороги специальные зацепы.

Читайте также: