Можно ли прикуривать от лексуса гибрид

Обновлено: 04.05.2024

в машине не исключение. И вообще мы опять уходим куда то в даль от главного вопроса,можно ли прикуривать от приуса? Ответ-МОЖНО!

Можно ли прикурить дизель от бензина?

А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.

Как завести Приус без аккумулятора?

Toyota prius без батареи никуда не поедет, все что можна сделать без батареи это включить зажигание и перевести селектор переключения передач в нейтраль. на гибридную силовую установку – трансмиссию, где роль стартера исполняет мотор-генератор, который и производит запуск бензинового двигателя.

Можно ли прикуривать от Тойоты Камри?

Прикуривание в случае с Камри — вещь вообще опасная. В продаже есть мини-аккумулятор с проводом и штекером для прикуривателя. Прикуривать напрямую с другим авто лучше не стоит — велик риск спалить проводку. Аккум можно подзарядить специальным устройством.

Как заводится гибридный автомобиль?

Принцип действия гибридного автомобиля

Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Как завести Приус 30?

Принудительный запуск бензинового двигателя на Toyota Prius

В статье рассмотрены причины возможной разрядки высоковольтной и низковольтной аккумуляторных батарей на гибридном автомобиле, а также варианты решения проблемы.

Ключевые слова

Гибридный автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электродвигатель подключен к тяговой аккумуляторной батарее (АКБ) с рабочим напряжением около 300 В [1, с.3]. Тяговая АКБ заряжается от генератора при работающем ДВС или рекуперационном торможении, у современных моделей гибридных автомобилей еще и на стоянке от внешней электросети промышленной частоты.

На гибридных автомобилях имеется и низковольтное электрооборудование: световые приборы, электронные блоки управления различными системами, мультимедиа и т.д. Это электрооборудование подключено к буферной АКБ с напряжением 12 В. Низковольтная АКБ заряжается от понижающего импульсного преобразователя, подключенного к бортовой сети 300 В [2, с.4].

Система автоматики поддерживает во время движения заряженность тяговой АКБ на уровне 40 ÷ 60 % [3]. Это продлевает её срок эксплуатации и обеспечивает резерв емкости для заряда в случае рекуперационного торможения. От розетки АКБ заряжается до уровня 85 %.

Некоторые модели гибридных автомобилей могут передвигаться с неработающим ДВС, например, если закончилось топливо. В характеристиках автомобиля указывается запас электрохода, определяемый по одной из стандартных методик. Например, по методике ЕРА (Environmental Protection Agency, США) запас электрохода для подключаемого к сети гибридного автомобиля Toyota Prius составляет около 10 км [3].

На практике это расстояние зависит от состояния тяговой АКБ, автомобиля, дороги, манеры вождения и оказывается гораздо короче, 3 ÷ 5 км.

Система управления высоковольтной АКБ в режиме электрохода не позволит разрядить ее ниже уровня 20 %, в этом случае тяговый электродвигатель будет просто выключен [3].

Некоторые модели гибридных автомобилей не поддерживают режим электрохода. Производители объясняют это заботой о сохранности тяговых АКБ [4].

Во время эксплуатации автомобиля система управления тяговой АКБ не допустит её разряда ниже уровня, когда пуск ДВС становится проблематичным.

Батарея может разрядиться, если автомобиль длительно, более полугода, не эксплуатировался. В этом случае ДВС не запустится.

На некоторых гибридных автомобилях неудачная попытка запуска ДВС воспринимается системой управления как признак неисправности. Например, на гибридном автомобиле Toyota Prius три подряд неудачные попытки пуска ДВС приведут к записи в память электронного блока управления кода ошибки. Теперь двигатель нельзя будет завести, пока тестером-сканером код ошибки не будет удален в автосервисе [4].

Имеются модели гибридных автомобилей, например, Nissan, KIA, где при неудачных пусках ДВС не устанавливается код ошибки.

На некоторых гибридных автомобилях низковольтная АКБ подключена к высоковольтной сети через реверсивный преобразователь [1, с.2]. Имеется возможность передавать электроэнергию из низковольтной бортовой сети тяговой батарее. Это может быть полезно, например, для облегчения пуска ДВС в морозную погоду, если тяговая батарея (она же стартерная) слишком разрядится [5, с.117].

По-видимому, эта опция была редко востребована, т.к. на современных гибридных автомобилях функция реверса, если вообще имеется, доступна только по команде тестера-сканера, как на гибридах GM [4]. Рядовой автовладелец едва ли воспользуется реверсом.

Низковольтную АКБ гибридного автомобиля легко можно разрядить по неосторожности. При неработающем ДВС зарядка низковольтной АКБ от силовой сети заблокирована, чтобы не разряжать тяговую батарею. Освещение, мультимедиа системы, оборудование, подключаемое к прикуривателю, способны быстро разрядить 12-ти вольтовую АКБ при неработающем двигателе..

Все электронные системы управления гибридного автомобиля питаются от низковольтной батареи, при ее разряде автомобиль полностью не работоспособен: ДВС не заведется, электроход (если есть) не включится.

Если на обычном автомобиле АКБ разряжена, возможны следующие операции:

снять и зарядить;

Тяговую батарею современного гибридного автомобиля при необходимости можно зарядить от бытовой электросети или на зарядной станции.

Низковольтные АКБ гибридов не стартерные, они не рассчитаны на большие токи. Не следует их использовать как помощь при пуске двигателя другого автомобиля с сетью 12 В.

  1. Галкин А.Р.
  2. Рыбанов А.А.
  3. Абрамова О.Ф.

Список литературы

Цитировать

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Три главные опасности, с которыми могут столкнуться водители в случае, если им приходится прибегнуть к взаимопомощи на дороге — к прикуриванию аккумулятора одного автомобиля от АКБ другого.

Чем может быть опасно прикуривание автомобиля?

Официальные дилеры не рекомендуют прикуривать от заведенной машины. Они настаивают, что двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен, а с его аккумулятора должна быть снята минусовая клемма.

Опасность остаться без электроники

Когда провода будут подсоединены от аккумулятора заведенного автомобиля А к аккумулятору автомобиля Б, то они станут единой электрической схемой.

Во время прокрутки стартером автомобиля Б происходит сильное падение напряжения, чего электрические компоненты на автомобиле могут и не выдержать и сгореть.

При попытке водителя автомобиля Б завести двигатель, неисправный реле-регулятор может повысить напряжение в общей цепи с 12 В до 17–18 В и выше. Такой скачок напряжения при заведенном двигателе машины тоже может легко вывести из строя дорогостоящие электронные блоки управления.

Если обе эти машины достаточно современные, то такие блоки стоят на каждой, и в итоге они обе могут заглохнуть из-за необратимо сгоревшей электроники. Причем водитель автомобиля Б может заранее и не знать о том, что реле-регулятор на его автомобиле неисправен.

Вывод: прикуривание автомобиля Б может быть безопасным, если у автомобиля А снята клемма с аккумулятора – в таком случае он будет использован как бустер для помощи подсевшей батарее автовобиля Б, и никакой нагрузки на свою бортовую сеть во время попыток запуска он не получит.

Опасность остаться без энергии

Уже при подключении проводов от автомобиля А с исправным аккумулятором к севшему аккумулятору обездвиженного автомобиля Б буквально в течение пары минут происходит лавинообразная передача емкости при силе тока от 14 до 6 Ампер. При этом на несколько десятых вольт падает напряжение в аккумуляторе автомобиля-донора А, если его двигатель не работает.

При попытке запуска двигателя на автомобиле Б с севшим аккумулятором напряжение у аккумулятора-донора А кратковременно упадет до 10-11 Вольт. Если запуск двигателя машины Б произошел успешно, то при наличии исправного генератора емкость АКБ будет пополняться, и он будет заряжаться. При этом емкость у аккумулятора на автомобиле А может уменьшиться на 40 процентов, что может быть уже недостаточно для того, чтобы завести его двигатель. Особенно обидно будет, если водитель автомобиля Б поблагодарит водителя А и быстро уедет, а водитель А останется с посаженным аккмулятором, о чем он узнает только при попытке завести свой двигатель.

Опасность пожара

Некоторые даже не очень старые автомобили имеют проблемы с герметичностью системы подачи топлива, системы смазки двигателя. Пары бензина под капотом и вытекающее из-под пробитой прокладки двигателя масло могутбыть очень пожароопасными, особенно когда мы имеем дело с подключением высоковольтных проводов под капотом.

Известны случаи, когда при попытке подключить минусовой провод от аккумулятора-донора к массе двигателя автомобиля из-за сильной искры возникали возгорания масла или паров топлива. При наличии достаточных условий автомобиль может выгореть дотла за несколько минут, и тогда необходимость запуска его двигателя отпадет сама собой. При этом сильно рискует и водитель автомобиля-донора, потому что у его машины снята минусовая клемма, и пока он будет подключать ее и заводить свой автомобиль, пожар может перекинуться и на него. В такой ситуации сильно рискуют оба водители.

Вывод: если вы видите, что обездвиженный автомобиль имеет потеки масла на двигателе и у него под капотом есть резкий запах бензина, то воздержитесь от того, чтобы приближаться к такому автомобилю. В самом крайнем случае вы можете отъехать на безопасное расстояние, снять аккмулятор со своей машины и дать владельцу автомобиля Б его для того, чтобы он на свой страх и риск самостоятельно подключал провода к нему и пробовал запустить двигатель.

Совершенно безопасным может быть правильно проведенное прикуривание между двумя автомобилями с исправными аккумуляторами и электроникой. Причем автомобили должны быть из одного класса, например, обе малолитражки, или оба большие внедорожники.

В остальных случаях желание придти на помощь другому автомобилисту — это лотерея, где вместо приза есть опасность остаться с машиной не на ходу.

Читайте также: