Можно ли сидеть в машине когда меняют колеса

Обновлено: 04.07.2024

Дамы и Господа!
Долго искал в интернете, пытался тут по поиску найти тему - не нашел. У всех мнения совершенно разные, а пассатоводам я больше доверяю :)

Ситуация такова, резина хакка 7, зимняя шипованная, проехал на ней две с половиной зимы, состояние визуально шикарное, ниодного шипа не выпало, и тут вот позавчера заднее левое колесо пробил, без возможности восстановления, доехал на летней запаске.

Вопрос: Можно ли заменить 1 колесо на такое же (та же фирма размер и тп) но новое ? Если не найдеться б\у? Или необходимо все-таки хотя бы на одну ось 2 новых поставить? Или обязательно вообще все 4?

Головой то понятное дело что поменять лучше все 4, но немножко тяжеловато будет сейчас отдать 25к за полный комплект резины (плюс моя старая то выглядит вообще шикарно). Что делать?

Зачем менять все 4 если испорчено только 1? Купить новое колесо и поставить на один сезон на неведущую ось. Со временем, шина прикатается, износ выровняется и будет практически незаметен глазу, а в движении и подавно

Зачем менять все 4 если испорчено только 1? Купить новое колесо и поставить на один сезон на неведущую ось. Со временем, шина прикатается, износ выровняется и будет практически незаметен глазу, а в движении и подавно

Многие говорят что при разном износе хуже в плане безопасности, может сцепление другое или машину ведет, не знаю, у меня таких ситуаций не было, поэтому советуюсь. Главное конечно же безопасность, поэтому либо потерпеть и купить все 4, или все-таки безопасно и правильно будет поменять 1\2 ?

Можно ли заменить 1 колесо на такое же

ты же сам пишешь что состояние других колес:


визуально шикарное, ниодного шипа не выпало,

Были бы остальные лысоваты тогда да, пришлось бы менять два колеса.

ну все 4 точно менять не надо, а например 2 купить (на одну ось). Все равно перед и зад по разному стирается.

ну все 4 точно менять не надо, а например 2 купить (на одну ось). Все равно перед и зад по разному стирается.
+1
всё от степени износа зависит. если небольшой - то можно и 1 колесо - а кстати,на нокии есть индикатор износа с цифирками - что он говорит?

А почему не рассматривается вариант замены автомобиля?!
Иногда от пробоя колеса случается деформация кузова в районе точек крепления подвески, в результате которой, автомобиль на критических скоростях может стать не управляем!

+1
всё от степени износа зависит. если небольшой - то можно и 1 колесо - а кстати,на нокии есть индикатор износа с цифирками - что он говорит?

Сфоткал, судя по всему все цифры еще видны, износ еще не сильный видимо?

Если все цифры видны - собсс-но это даже не износ. Так, покатался малость два сезона. :lol:
Сезоны, они, кстати, разные бывают - у кого-то 80 тыс км, а у кого-то максимум 2.
Я бы поменял одно колесо и не парился.

Поменять одно колесо!
На деньги съэкономленые на втором колесе поставить пивас всем учасникам дискусии, т.сказать за моральную поддержку. :)

На деньги съэкономленые на втором колесе поставить пивас всем учасникам дискусии, т.сказать за моральную поддержку. :)

А я бы и не отказался ) Вот только в свое время мои попытки узнать что-то о встречах пасатоведов закончились на фразах что "когда-то они были":(

Судя по фото износа практически нет, меняй одно и не парься. Я такую операцию проделывал и с большим износом))) Все ок было и с управляемостью и безопасностью, разницы до и после вообще не заметил.

Фото Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).


Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.


Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.


Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.


В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.


Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.


Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

Большинство автомобилистов меняет шины в апреле

И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить по льду и снегу, но жители крупных городов даже зимой чаще всего утюжат асфальт и рельсы, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается.

Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея.

Когда все-таки менять шины?

Вопрос сугубо индивидуальный. Если вы не привязаны к машине на 100%, ездите по городу и можете в случае чего переждать день–два, можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.

Как узнать, что летние шины совсем изношены?

Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет . В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.

Так выглядит индикатор износа

Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду, и шины могут потерять сцепление в дождь.

Шины изношены неравномерно. В чем проблема?

Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда: например, вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.

Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?

Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес, помимо диаметра, ширины и типа крепежа, важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса (диска) 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.

Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?

Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза, летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный.

Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. Весной требования мягче

Стоит ли накачивать шины азотом?

Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже. У азота есть некоторые преимущества: например, он не окисляет резину и детали, снижая их старение и коррозию, но для шин гражданских автомобилей особенного смысла в этом нет — они не живут столько, чтобы эффект был ощутим.

Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Нет, если речь о шиномонтажниках с высокой квалификацией и хорошим оборудованием. Неопытный мастер может сломать внутренний обод резины, что в крайних случаях приводит к ее негодности. Перебортовка дополнительно нагружает материал шины, но на общей долговечности сказывается редко: чаще всего резина выходит из строя по другим причинам.

Сколько должен стоить шиномонтаж?

В Нижнем Новгороде цены на услуги по смене резины очень разнятся. Самые высокие, традиционно, у официальных дилеров. За шиномонтаж для дисков популярного 16 диаметра в сервисе у официалов просят в среднем две тысячи рублей, но кое-где в нагрузку предлагают бесплатную диагностику тормозной системы и подвески, а также скидки на хранение зимней резины. Если эти услуги для вас актуальны, то может получиться выгодно.

Аналогичную процедуру крупные сети шиномонтажей по городу готовы провести . В стоимость входят: съем/установка четырех колес, шиномонтаж, лазерная балансировка. Доплатить придется за самоклеящиеся грузы, которые используются для балансировки литых дисков.

Еще дешевле резину поменяют в местечковых автосервисах и шиномонтажках в гаражах. Стандартный прайс там за R16 — 1300–1500 рублей. Тут стоит быть внимательным и подойти к выбору мастеров с осторожностью. Самое верное — поспрашивать знакомых или хотя бы почитать отзывы в интернете. Еще больше можно сэкономить, воспользовавшись сервисами с купонами, там обещают шиномонтаж , но, скорее всего, на месте придется доплатить, а записываться нужно будет сильно заранее.


Первая, и самая распространенная ошибка — во время смены колес полностью полагаться на домкрат. Большинство автовладельцев для этого используют тот, что производитель положил в багажник автомобиля. Как правило, это такое хлипкое устройство, которое если и поднимает машину, то никак не удерживает ее. Неустойчивое положение домкрата, уклон или случайный толчок автомобиля может спровоцировать срыв подъемного устройства. А далее, как минимум, в отсутствие колеса машина упадет на асфальт прямо тормозным диском. В худшем — такая беспечность может привести к серьезным травмам, а то и гибели водителя, находящегося в это время под автомобилем.


Также не стоит экономить на колесных болтах. Если по какой-то причине у вас не хватило одного, то в этом случае нельзя эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в отсутствии болта увеличивается нагрузка на те, что остались. Конечно же, машина поедет и с неполным комплектом. Но в конечном итоге оставшиеся болты со временем может попросту срезать. И последствия этого могут быть весьма печальны. Экономить на качестве также не советуем. Равно, как и использовать старый, побитый временем крепеж.

Затяжке колесных болтов тоже мало, кто уделяет должного внимания. В основном, все закручивают их до характерного скрипа. Однако так делать в корне не верно. Излишнее и неравномерное усилие, приложенное к каждой из гаек, может привести к деформации или разрушению ступицы. Поэтому при монтаже колес лучше использовать динамометрический ключ, который позволит контролировать процесс затяжки. С каким усилием нужно затягивать болты конкретно на вашем автомобиле должно быть написано в инструкции по его эксплуатации. Или можно осведомиться об этом у официального дилера.

Во всех автомобилях возле каждого колеса под порогом есть специальное посадочное место под домкрат. Устанавливать подъемное устройство необходимо именно под него. В противном случае вы рискуете помять порог, сломать какую-то важную деталь или датчик (у некоторых иномарок это вполне себе реально), а если автомобиль уже сильно подержан, то и вовсе проломить его поеденное ржавчиной днище.

Читайте также: