Муфта включения вентилятора газ 3307

Обновлено: 03.07.2024

Муфты электромагнитные предназначены для передачи крутящего момента посредством приводного ремня от коленчатого вала двигателя к вентилятору охлаждения или другим деталям автомобиля. Электромагнитная муфта входит в состав различных узлов автомобиля - компрессора кондиционера или гидроусилителя руля, либо по команде электроники обеспечивает передачу крутящего момента на вторую ось автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены электромагнитные муфты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать. подробнее

Муфты вентилятора радиатора LUZAR

Муфты электромагнитные предназначены для передачи крутящего момента посредством приводного ремня от коленчатого вала двигателя к вентилятору охлаждения или другим деталям автомобиля. Электромагнитная муфта входит в состав различных узлов автомобиля - компрессора кондиционера или гидроусилителя руля, либо по команде электроники обеспечивает передачу крутящего момента на вторую ось автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены электромагнитные муфты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать муфту именно для вашего автомобиля, укажите марку и модель ТС: фильтр поиска выдаст все подходящие запчасти.

Преимущества электромагнитных муфт

Муфты вентилятора радиатора полностью соответствуют по своим посадочным размерам и техническим характеристикам оригинальным деталям. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль качества при полностью автоматизированном производстве.

Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.

система охлаждения ДВС

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

Устройство


Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.


Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Свойства силиконового масла

Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

Принцип работы

Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

Почему вискомуфта вращается на холодную


Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

Преимущества

Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить потери мощности.

Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

Недостатки

Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.


В пробках в жару выше +30 с включенным кондером температура ОЖ поднималась до 95 градусов и держалась на этом уровне пока не наберешь скорость или не выключишь кондер, электровинты при этом постоянно включены, шнивоспарка на максимуме и плюс один электровинт штатной спарки для кондера. Вискомуфта у меня давно выкинута и заменена на шнивоспарку плюс в резерве штатная спарка которая включает один винт при включении кондера. Может конечно пора почистиь радиаторы от налипшего мусора, но пока что на лето для улучшения вентиляции подкапотного поставил пластиковый винт от ГАЗ 53, который купил за 150 р, по отверстиям он подходит как родной, диаметр его больше чем у вискомуфты поэтому если ставить его с диффузором то придётся подрезать лопасти по высоте примерно на 1 см, если ставить на машину без кондера то под винт нужна проставка иначе будет цеплять за шкив помпы, да и на машине с кондером проставка не помешает, без неё лопасти проходят почти впритык с шкивом помпы. Установленный винт дал снижение температуры на 4 градуса и шнивоспарка стала работать в малом режиме лишь изредка включая максимальный. Поскольку диффузора у меня нет то и подрезать винт не понадобилось, поставил как есть без проставки, пришлось лишь купить болты подлиньше, с новым винтом двигатель стал работать конечно шумнее особенно заметно на больших оборотах.

Читайте также: