На что обратить внимание при покупке приус 20

Обновлено: 02.07.2024

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.

Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.

Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.

Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.

Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

Хочу купить приус. Знающие люди подскажите стоит покупать или нет и на что обращать внимание при покупке?

Какое удобство, какой расход? Вы изначально за него переплачиваете столько, что потом очень долго будете "отбивать" его "экологичность", а если поломается, то ваще труба.

я считаю что это хороший вариант если ночь в гараже(хотя резкие перепады температур вредят агрегатам автомобиля сильнее чем низкая температура) машинка шустрая экономичная минус в дизайне. я думаю стоит брать..

Бензиновый двигатель на холостых работает постоянно и подключается к электро если тому не хватает тяги.

Бензиновый двигатель на холостых работает постоянно и подключается к электро если тому не хватает тяги.

Допустим бензиновый мотор работает постоянно на холостых, он там какой-нибудь самый современный, греться на холостых он будет долго, а в пробке будете мерзнуть и ехать за счет электрического мотора.
Тут еще вопрос на засыпку (не к Вам, а вообще) : а как аккумуляторы Приуса будут переносить Ханты-Мансийские морозы .

Бензиновый двигатель на холостых работает постоянно и подключается к электро если тому не хватает тяги.

Нет, немного не так. Бензиновый двигатель работает тогда, когда в нем есть необходимость: при нехватке тяги электродвигателя, при первоначальном прогреве после завода машины и при прогреве салона, если Вы поставите климат на максимум или в режиме автомата, задав ему температуру.
Если печка/кониционер работают на минимуме, то можно ездить без завода ДВС даже на скорости 50-60 км час, но предварительно надо все-таки разогнаться )) а потом, "додавливая" педаль, ехать в режиме экономичной езды.









Машина оборудована современной передней оптикой, задние фонари — светодиодные. Стекло крышки багажника разделено пластиковой перегородкой, в которую встроен стоп-сигнал, тоже диодный. В этом автомобиле нет полноценного багажника, загрузить тонну картошки не получится, но, поверьте, несколько мешков влезет без проблем. Однако Prius в первую очередь отличная машинка для города. Кстати, это одна из немногих моделей, у которых расход топлива по городу меньше, чем при движении на трассе.





Смотрите сами. При движении в городе вращаемый бензиновым мотором генератор подает напряжение на электродвигатель и одновременно заряжает аккумулятор. Когда батарея полностью заряжается, бензиновый двигатель глохнет и электромотор работает только от аккумулятора. К примеру, от Октябрьской площади до железнодорожного вокзала в Минске я доезжал только на батарее, не потратив при этом ни грамма топлива. Конечно, в таком случае нужно практически забыть о педали газа и ехать лишь слегка касаясь ее ногой.

Если же понадобится ускориться — моментально запустится двигатель внутреннего сгорания и машина с легкостью рванет со светофора. Многие водители





Расход топлива в городе составляет не более 7 литров при интенсивном движении. При экономичном вождении средний расход не превышает 4—4,5 литра на 100 км в столичном трафике. За городом бортовой компьютер показывает 5,5 литра на сотню. При этом на спусках бензиновый двигатель глохнет, а батарея заряжается за счет вращения колес по инерции.




Передвижение по городу похоже на компьютерную игру. В зависимости от стиля езды на экране появляются зеленые машинки в виде листочка. Появление такого символа означает, что водитель ехал максимально экономично и экологично для окружающей среды. Чем больше машинок, тем больше бонусов в виде сэкономленного топлива. Порой игра настолько затягивает, что начинаешь забывать о том, что ты за рулем настоящего автомобиля, а не автосимулятора.











Парктроника, к сожалению, тоже нет. Учитывая массивный свес задней части автомобиля и довольно малое заднее стекло, считаю это недостатком модели. Выхода есть два: при выборе машины обратить внимание на наличие этой функции или установить парковочный радар самостоятельно.








Мини-тест обновленного Citroen C4 2017

Впрочем, подыскивающим гибридную Toyota на вторичке не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный, тем более, что меньше, чем за 650 тысяч рублей пятилетний Prius у нас не купишь. Столько просят за праворульные модели, машины с левым рулем в среднем на 150 тысяч рублей дороже. Как видите, суммы приличные.

32,6 км — по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

Легенды и быль











Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один — эвакуатор и поездка к дилеру.

Надежность, недостатки и цена ремонта Toyota Prius

Подвеска

Шасси достаточно простое: спереди — стойки McPherson, сзади — работающая на кручение балка. Системных болячек по шасси нет. Только плановые замены. Амортизаторы в среднем служат по 60-80 тыс. км. (5000-6000 руб. за штуку). В те же сроки оптимально менять втулки (250-400 руб.) и стойки (1700-2300 руб.) переднего стабилизатора

Трансмиссия

Здесь опять-таки все очень просто. Функция передачи тяги от бензинового и электрического мотора к колесам возложена на планетарный редуктор, он же выполняет роль коробки передач. Чтобы убить его, нужно сильно постараться. Тем не менее, сервисмены рекомендуют менять в этом узле масло каждые 60 тыс. км. Цена вопроса 3000 руб.

Двигатель

Как выбрать Toyota Prius III на вторичном рынке

Кузов

Качественная подготовка и окраска кузова надолго защищает его от коррозии. Тем не менее, ни один подержанный автомобиль не застрахован от сколов, которые после контакта с реагентами могут превратиться в достаточно крупные язвы. Пластиковой физиономии такая напасть не грозит, а вот стойки ветрового стекла и пороги рекомендуем осмотреть с пристрастием.

Электрика

Не допускать перегрева – главн&.

Не допускать перегрева – главное условие для продления жизни батареи. Впрочем, при ее отказе далеко не всегда требуется покупка нового аккумулятора (65 000 руб.). Чаще можно обойтись заменой нескольких составляющих батарею блоков. Они полностью взаимозаменяемы и, в зависимости от региона и продавца, стоят порядка 2000-3000 рублей за штуку.

Модификации

Читайте также: