На что обратить внимание при шиномонтаже

Обновлено: 05.07.2024

Шиномонтаж – это ремонт шин, подкачка колес, балансировка колес. Сейчас многие готовы предоставить такую услугу, но вот отвечает ли работа должному качеству. Здесь возникают вопросы.

Видов шиномонтажа немного. Однако важно знать, как классифицируется данная услуга, чтобы с уверенность ей воспользоваться.

1. Первый вид – это стационарный шиномонтаж. Это самый популярный шиномонтаж. Он включает в себя ремонт шин и их обслуживание. Такая услуга предоставляется в каждом автоцентре.

2. Еще один вид – это мобильный шиномонтаж. Такая услуга актуальна, если у вас нет возможности доставить машину в автоцентр. Производится монтаж с помощью специальных станций, которая предоставляет возможность осуществить ремонт в любой ситуации.

Выделяют также виды шиномонтажа в зависимости от характеристики автомобиля. Например, легковой или грузовой. Еще один вид – это шиномонтаж специального назначения. Понятно, для каких машин предназначен легковой и грузовой шиномонтаж. Шиномонтаж специльного назначения предназначен для спортивных автомобилей и коллекционных моделей.

Многие не задумываются, на что стоит обратить внимание при выборе шиномонтажного сервиса. А ведь очень важно оценить сервис, которому вы доверите ремонт или замену шин.

На какие критерии необходимо обратить внимание при выборе шиномонтожа:

· Важный момент – оборудование в автосервисе. Необходимо оценить качество технике, которая будет использоваться при диагностике, подкачки шин и тому подобное. Если не знаете, что точно должно быть в автосервисе из оборудования, постарайтесь хотя бы визуально оценить обстановку;

· Обязательно ознакомьтесь с отзывами клиентов о сервисе, которым хотите воспользоваться. Так как это мнение независимое, будет проще определиться, стоит ли пользоваться услугами данной организации;

· Проанализируйте стоимость сервиса. Конечно, если вы остановитесь на популярном сервисе, то это обойдется вам недешево. Так что стоит рационально оценить сложность работы и цену за нее.

Подходит время сезонной замены автомобильных шин. В связи с этим "РГ" обобщила типичные ошибки, которые совершают как работники шиномонтажей, так и владельцы автомобилей, перекидывающие резину самостоятельно.

 Фото: iStock

Не секрет, что из-за спешки нерадивые сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом. От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот "лифтовать" так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств в результате может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия, к слову, могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Опять-таки чаще всего из-за спешки сотрудники шиномонтажей могут исключить из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков.

Фото: iStock

В результате на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 грамм грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Отметим, что чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе. Дело в том, что установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего - на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах. Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в "умных" шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

Фото: www.auto.ru

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Фото: iStock

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Затяжка должна осуществляться не по кругу, а крест-накрест (сначала прикручиваются болты или гайки с противоположных секторов колеса). В противном случае может нарушиться центровка колеса относительно ступицы, что вызовет вибрации и нагрузки на подвеску.

TECH RUSSIA - официальная группа

Эта статья направлена прежде всего на то, чтобы уберечь водителей от некачественной работы шиномонтажников, а часто просто халатности, которая может повлечь за собой вред не только вашей машине, но и личному здоровью.

Итак, на что нужно обратить внимание при посещении шиномонтажа.

Первое, на что стоит обратить внимание, это, конечно, работники, от них целиком и полностью зависит качество выполненных работ. Если они вызывают подозрение, небрежно одеты, с перегаром, лучше всего будет отказаться от услуг этого шиномонтажа. Если внешний вид не вызвал сомнений, обратите внимание на оборудование, на котором они работают. Как правило, уважающая себя компания использует в работе проверенное и надёжное оборудование, например, итальянские шиномонтажные и балансировочные станки Siсam. Также нелишним будет посмотреть на то, как установлены станки, особенно балансировочные, они должны быть жёстко закреплены на бетонном основании.
К шиномонтажному станку требований немного. Главное, чтобы на нём не поцарапали ваши диски. Чтобы этого избежать, на станок должны быть установлены пластиковые накладки на монтажной лапе и на лапах монтажного стола. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы накладки были установлены.
Теперь разберёмся с балансировочным станком. Повторюсь, станок должен быть жёстко закреплён на бетонном основании, если станок шатается, о правильной балансировке можно забыть. Обязательно перед балансировкой ваши колёса должны быть очищены от песка, грязи, льда, так как всё это может помешать точной балансировке. Также следует знать, что на одной стороне не должно быть больше одного грузика. Если устанавливаются самоклеящиеся грузики, поверхность диска должна быть обезжирена.
О грузиках хочу добавить: сейчас появилось очень много дешёвых китайских грузиков, которые так любят шиномонтажники, которым наплевать на клиента - собственная выгода им важнее, т.*к. они гораздо дешевле. Объясню почему, дело в том, что грузики бывают цинковые (обозначение Zn), свинцовые (обозначение Pb) и стальные (обозначение Fe), так вот при балансировке цинковым или свинцовым грузиком с вашим диском в дальнейшем ничего не случится, а вот со стальным будут сюрпризы в виде коррозии на диске, которая радости не принесёт точно. Будьте внимательны.
Обратите внимание, как закручивают и откручивают колёсные болты, пользоваться гайковертом можно только при откручивании. Закручивать следует вручную или с помощью динамометрического ключа, так*как, если закрутить с помощью гайковёрта, то открутить вручную в случае ремонта в дороге будет трудно. А, если закрутить слабо, под угрозой будет не только ваша безопасность, но и жизнь других людей.

Савва-Игнатьевич Ефимов

Со статьей полностью согласен. Добавлю свои 5 копеек. Обычно "прозрение" о качестве услуги происходит уже после её предоставления. Как говориться учишься на собственных ошибках. Лучше менять колеса спокойно, без спешки, до наступления сезонного ажиотажа. Для выбора станции шиномонтажа можно предварительно посмотреть отзывы на специальных сайтах. Я смотрю на Дубль-Гисовском Флампе и сайте Все СТО. Заказные отзывы отсеиваю и выбираю СТО поближе к дому-работе. При посещении шиномонтажки, обращаю внимание на наличие резиновой опоры на подъемной части домкрата, если её нет можно поцарапать или деформировать кузов автомобиля. После смены колес необходимо проверить наличие "родных" колпачков на вентилях колес и давление в каждом колесе. Колеса с наименьшей массой грузиков ставятся обычно на переднюю ведущую ось, с наибольшей массой грузиков - на заднюю. Если посещение станции шиномонтажа оставило у Вас много положительных или отрицательных эмоций, напишите отзыв, помогите другому с выбором места замены и ремонта колес!

Замена шин — важная процедура, от которой зависит долговечность колес и дисков, а также безопасность на дороге. Неправильный выбор шиномонтажа чреват потерей денег и порчей колес. Чтобы выбрать хороший шиномонтаж, нужно учитывать ряд особенностей и ориентироваться на определенные критерии.

156285281947622d294f271095260a6a3889f1bfc9

Проблемы неправильного монтажа шин

Если выбранный специалист будет некомпетентным, могут возникнуть некоторые ошибки, которые повлекут за собой неприятные последствия. В первую очередь нужно определить, какие проблемы возникают из-за некачественного монтажа. Самыми распространенными считаются:

  1. Неверно выполненная диагностика дисбаланса и некачественная балансировка приводят к появлению биения в колесе. Неполадка может спровоцировать перегрузку наконечников в рулевой тяге, подшипниках (опорных или ступичных) и стоек амортизаторов. Из-за этого руль начинает вибрировать даже в стандартных условиях, а в некоторых случаях указанные элементы конструкции автомобиля могут выйти из строя.
  2. Непрофессиональное бортирование изменяет силовую часть автопокрышки. Самостоятельно определить данный недочет практически невозможно, но при увеличении нагрузки покрышка может лопнуть. Если это произойдет во время движения, может случиться аварийная ситуация.
  3. Использование устаревшего оборудования, не оснащенного защитой лап, образует на авторезине царапины.
  4. Неграмотно произведенное снятие колеса может привести к повреждениям подвески, ступицы или диска.
  5. Если резина смонтирована неправильно, существенно снижается ресурс автомобильных шин и ходовые характеристики.
  6. При неверном давлении в шинах протекторный рисунок на покрышках стирается значительно быстрее и изнашивается неравномерно. Поэтому сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к выбранному курсу ощутимо снизятся.

Если владельца авто интересует услуга хранения покрышек в межсезонье, нужно убедиться, что будут соблюдены все требования и условия правильной процедуры. При нарушении шины могут быть повреждены или потерять некоторые свойства, необходимые для полноценного использования авторезины.

Некомпетентность сотрудников, несоблюдение правил осуществления той или иной услуги и отсутствие современного оборудования обязательно повлекут нежелательные последствия. Поэтому не рекомендуется пользоваться шиномонтажом, который не вызывает доверия.

Правила выбора надежного шиномонтажа

Чтобы не столкнуться с некачественным и непрофессиональным оказанием услуг, рекомендуется соблюдать ряд правил:

Не рекомендуется пользоваться шиномонтажными услугами в компаниях, основной деятельностью которых является продажа покрышек. Обслуживание в них может быть по остаточному принципу, поскольку большую часть прибыли они получают непосредственно от торговли.

В процессе ремонта нельзя использовать старые детали, которые уже были в использовании. Чаще всего они быстро выходят из строя, что приведет к необходимости новой замены. Таким образом, изначально недорогие услуги могут вытянуть из бюджета автовладельца всего за один сезон весьма круглую сумму.

Не стоит ориентироваться исключительно на стоимость оказания услуг, поскольку дешево зачастую означает некачественно. Здесь в помощь простая логика. Любая шиномонтажная контора ориентирована на прибыль. Если услуги оказываются дешевле, чем в аналогичных компаниях, то предприятие стремится покрыть недостающую прибыль количеством оказываемых услуг. Поэтому работа осуществляется на скорую руку, что нередко приводит к халатности и несоблюдению правил проведения процедуры.

Лучше, если замена шин будет производиться одним мастером или в одной конторе. Владельцу авто необходимо внимательно наблюдать за процессом, чтобы иметь полную картину.

Некоторые особенности

Чтобы не прогадать с выбором надежной шиномонтажки, следует учитывать еще несколько важных нюансов. В хороших СТО (станциях технического обслуживания) никогда не допускают:

  • балансировку немытых колес, поскольку перед работой их нужно очистить;
  • ударов по шинам железной кувалдой, для этого используют специальный инструмент при необходимости;
  • закручивания болтов пневмоинструментом, лучше отдать предпочтение ручному методу;
  • использования старых балансировочных грузиков, которые должны демонтироваться перед началом работ;
  • нагревания легкосплавных дисков в процессе, поскольку они теряют пригодность к эксплуатации;
  • запрета проверки результатов балансировки;
  • игнорирования вопросов владельца автомобиля;
  • накачивания шин азотом, поскольку это бессмысленная трата денег.

Надежная мастерская никогда не предлагает ремонт каркаса радиальных шин, поскольку данный дефект не устраняется. К тому же в шиномонтажной компании обязательно должны проверить давление в шинах, даже если этого не просил делать клиент.

Компания Go Shina предлагает услуги мобильного шиномонтажа в Москве. Мы работаем круглосуточно, быстро приезжаем в указанное место и гарантированно выполняем работу качественно. Владелец авто лично может оценить профессионализм мастеров и надежность оказанных услуг.

У нас вы можете заказать:

  • замену авторезины;
  • ремонт боковых порезов и проколов;
  • сезонное хранение шин;
  • выездной шиномонтаж для автопарков и организаций.

Узнать актуальную цену конкретной услуги можно на сайте в соответствующем разделе.

Читайте также: