На фронтах войны сражались не только люди но и тигры пантеры леопарды

Обновлено: 05.07.2024

1. Общие положения

Викторина состоит из двух частей:

А) Теоретическая: ответить на вопросы викторины

Б) Творческая: выполнить рисунок в форме поздравительной открытки, отражающей тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (техника исполнения — любая).

2. Цели и задачи викторины:

  • изучения истории России и родного края;
  • привлечения младших школьников к изучению дополнительной литературы, посвященной данной теме;
  • формирования уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости;
  • привлечение родителей к сотрудничеству во внеурочной деятельности посредством совместного выполнения учебно-познавательных заданий

3. Участники викторины

К участию в викторине приглашаются учащиеся 1–4 классов общеобразовательных учреждений Кондинского района совместно с родителями (семейные коллективы).

4. Форма представления материалов

5. Сроки проведения викторины

с 08 октября по 24 октября 2014 года.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри оценивает правильность и полноту ответа, оригинальность выполнения творческого задания.

6.2. Победители и призёры викторины будут награждены дипломами, участники получат сертификаты.

7. Состав жюри

Крисецкая Т. И. — библиотекарь МБОУ Междуреченская СОШ

Амирханова Э. Г. — руководитель Междуреченской детской библиотеки-филиала № 4 МУК Кондинская МЦБС

Представитель Архивного отделения Кондинского района — по согласованию

Название ОУ ФИО (полностью) участвующих членов семьи и указать степень родства) Телефон Класс ФИО учителя

Часть А.

Задание: ответить на вопросы викторины

Кондинский район в годы Великой Отечественной войны

Часть Б

Задание: выполнить рисунок в форме поздравительной открытки, отражающей тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (техника исполнения — любая, формат А4).


Ключевые слова: Беларусь, болельщики, Великая Отечественная война, гитлеровский, капитаны, команды, Красная армия, немецкий, СССР.

Цели игры: проверка знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны; пробуждение интереса к изучению литературы по этой теме; воспитание уважения и гордости за прошлое своей страны, формирование чувства ответственности и национального достоинства, гражданственности и патриотизма; формирование чувства коллективизма, умения работать в команде.

Ход игры

Этапы и содержание

30 с на один вопрос

I. Разминка.

Ведущий задает вопросы, которые отражают в основном события начала войны, участники команд отвечают

За правильный ответ даются 2 балла.

Если команда дает неверный ответ, то отвечает группа поддержки.

При правильном ответе команде засчитывается 1 балл, если и группа поддержки не отвечает, то задание выполняет команда-противник

II. Испытания для команд.

Каждая команда получает задания, которые должна выполнить за короткое время.

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс для болельщиков: необходимо назвать участников ВОВ по фотографии

Дается 1 балл за каждый правильный ответ. Команда зрителей также приносит команде баллы

III. Конкурс капитанов.

Пока капитаны его выполняют, проводится конкурс для болельщиков: необходимо назвать как можно больше песен о войне

30 с на один вопрос

IV. Брейн-ринг.

Необходимо раньше соперников дать правильный ответ на вопрос.

Капитан сообщает о готовности команды к ответу поднятием руки.

Если нет желающих ответить, то это право получают зрители

По 2 балла за каждый правильный ответ. Если ответ не удовлетворяет ведущего, дополняет другая команда.

В таком случае она получает 1 балл, как и команда, которая дала не совсем полный ответ

1 мин для каждой команды

V. Блицтурнир.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

I. Разминка.

Команды выбирают вопросы, написанные на отдельных листах.

2. В июне 1941 г. советский летчик направил свой подбитый самолет на группу немецких танков и автомашин. Назовите его имя. (Николай Гастелло.)

8. Это был город, который окружили немецко-фашистские войска, но так и не смогли его захватить на протяжении всей войны. Как назывался этот город? (Ленинград.)

II. Испытания для команд.

Выберите правильный ответ:

1. Разрабатывая план военных действий на весну–лето 1942 г., немецкое командование главным направлением своего наступления считало:

а) центральный – на Москву;

б) северный – на Архангельск;

в) южный – на Донбасс и Кавказ;

г) одновременное наступление по всему фронту.

2. Самое тяжелое положение для Красной Армии летом–осенью 1941 г. сложилось:

а) под Сталинградом;

б) под Ленинградом;

г) все варианты неверны.

3. В трагические дни лета 1942 г. появился приказ наркома обороны № 227, который среди военнослужащих и солдат получил название:

4. Для разгрома врага под Сталинградом советское командование России разработало план военной операции под кодовым названием:

5. Белорусским штабом партизанского движения (БШПД) руководил?

а) П.К. Пономаренко;

7. Август–сентябрь 1943г., середина сентября – начало ноября 1943 г., 19 июня – 29 августа 1944 г. это:

а) этапы становления партизанского движения в Беларуси;

в) крупнейшие сражения Великой Отечественной войны;

III. Конкурс капитанов.

IV. Брейн-ринг.

1. В начале 1944 г. была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. Сколько времени она продолжалась? Как назывался этот город? (900 дней, Ленинград.)

9. После этой битвы окончательно развеялся миф о непобедимости немецкой армии. Что это за битва? (Битва за Москву.)

V. Блицтурнир.

1. Какая битва была самой крупной в 1941 г.? (Битва за Москву.)

2. Победа в войне принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (Генералиссимус.)

3. Героями на войне становились не только люди, но и города, и даже один оборонительный объект. Как назывался этот объект? (Брестская крепость).

5. Чем в истории знамениты советские солдаты М.А. Егоров и М.В. Канторыя? (Они подняли флаг Победы над рейхстагом.)

6. Союзные или советские войска штурмовали столицу Германии в апреле–мае 1945г.? (Советские.)

8. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 мая 1945 г.)

10. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (В Москве.)

12. Когда и в честь освобождения каких городов состоялся первый в годы войны салют? (в августе 1943 г. в честь освобождения Орла и Белгорода.)

13. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (Почти 4 года.)

14. В союз борьбы против нацистской Германии и ее союзников в годы войны входило более 50 государств мира. Как назывался этот союз? (Антигитлеровская коалиция.)

15. Какая из войн завершилась первой: Великая Отечественная или Вторая мировая? (Великая Отечественная война.)

16. Назовите фамилию немецкого генерала-фельдмаршала, войска которого были окружены под Сталинградом. (Ф. Паулюс.)

17. Сколько лет длилась Вторая мировая война? (6 лет.)

20. СССР с этим государством в период Великой Отечественной войны имел договор о нейтралитете, а в 1945 г. объявил войну. Что это за государ­ство? (Япония.)

21. С какой из стран – Германией или Японией – в период Великой Отечественной войны Советский союз воевал дольше? (Германией.)

22. Назовите официальные потери населения СССР в годы Великой Отечественной войны. (27 млн человек.)

23. За годы войны в СССР эту награду получили 11 600 человек, 86 из них – женщины. Что это за награда? (Звание Героя Советского Союза.)

24. Кто из советских военачальников принял капитуляцию Германии? (Г.К. Жуков.)

25. Какое название получила международная организация, созданная по решению Крымской конференции для поддержки мира? (Организация Объединенных Наций (ООН).)

26. Какую европейскую страну советские войска освободили последней, фактически после окончания войны? (Чехословакию.)

27. Назовите даты начала и окончания Второй мировой войны. (1 сентября 1939 г.; 2 сентября 1945 г.)

28. До войны этот город назывался Кёнигсберг и принадлежал Германии, а после войны отошел к СССР. Как он стал называться? (Калининград.)

29. Как назывался районный центр Беларуси, освобожденный первым 23 сентября 1943 г.? (Комарин.)

30. Как назывались в городах специальные кварталы, создаваемые для уничтожения еврейского населения? (Гетто.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арасланова, О.В. Поурочные разработки по истории России (ΧΧ ‒ начало ΧΧӀ века): 9 класс / О.В. Арасланова, А.В. Поздеев. М., 2010.

2. Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) : учеб. пособие / А.А. Коваленя [и др.] ; под ред. А.А. Ковалени, Н.С. Сташкевича. Минск, 2004.

3. Краснова, М.А. Всемирная история Новейшего времени: тестовые и разноуровневые задания: 10–11-й кл. : пособие / М.А. Краснова. Минск, 2012.

4. Жук, Т. БССР у гады Вялікай Айчыннай вайны / Т. Жук // Беларускі гістарычны часопіс. 2006. № 4.

5. Касцюкова, І. БССР у гады Вялікай Айчыннай вайны / І. Касцюкова // Беларускі гістарычны часопіс. 2005. № 5.

6. Ліхараў, І. Другая сусветная вайна савецкага народа (матэрыялы да ўрокаў і спецкурса) / І. Ліхараў // Беларускі гістарычны часопіс. 2005. № 5.

Почему немцы разработали новые танки, чем они были опасны для Красной армии, и какой асимметричный ответ им приготовили.

Летом 1941 года немцы столкнулись с новыми советскими танками – тяжелым КВ и средним Т-34. Оба имели противоснарядное бронирование, и, хоть и не были неуязвимыми, но обладали хорошей живучестью в бою. Ситуация, в которой можно было проиграть лобовое танковое столкновение из-за превосходства советской бронетехники, противнику очень не понравилась.

Сложным противником были не только

Хочешь жить – учись общевойсковому бою

Советские бойцы осматривают уничтоженную

Асимметричный ответ


Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Закрепляя успех

Огромный вклад в наступательные (и позднее, в оборонительные) действия в ходе Киевской операции внесли танкисты, показавшие не только хорошее знание местности, но и мастерски владевшие бронированными машинами.

Именно знание киевских улиц, площадей и переулков, а также понимание возможностей противника в отдельных районах города и пригородных населенных пунктах помогли советским войсками относительно быстро прорвать оборону занятого немцами города. Уже через два дня после начала наступления, 5 ноября, вместе с небольшим отрядом пехоты в Киев ворвался первый танк с красной звездой на башне.

Танковый ас

Подвиги советских танкистов — Зиновия Колобанова и Дмитрия Лавриненко — воспеты в десятках книг и сотнях исторических материалов. Однако в 1943 году во время Житомирско-Бердичевской наступательной операции имел место абсолютно уникальный танковый бой, в реальности которого историки и специалисты по бронетанковому вооружению сомневались долгие десятилетия.

После расстрела танков и целой роты вражеских солдат и офицеров у боевой машины и экипажа закончились снаряды и патроны к пулемету, а танк с большим трудом пережил шесть тяжелых попаданий. Все четыре члена экипажа, включая контуженного и посеченного осколками командира танка, были тяжело ранены, однако о прекращении короткого, но важного броска на позиции противника даже не думали.

Через пару минут с гитлеровскими противотанковыми орудиями было покончено — пушки замолчали навсегда, а части и соединения РККА получили возможность, не опасаясь обстрела подойти к селу и закрепиться на зачищенных от противника позициях.

Выйти живыми из боя члены экипажа танка под командованием Ивана Голубя не смогли — все, включая самого командира, погибли от тяжелых ранений. За проявленную храбрость и героизм, благодаря которым батальон получил возможность продвигаться дальше на Запад. Младшему лейтенанту Ивану Платоновичу Голубу из 13-й гвардейской танковой бригады посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Советский танковый ас Иван Голубь вместе с четырьмя другими танкистами-героями Советского Союза — полковником Василием Ивановичем Шибанковым, младшим сержантом Василием Ивановичем Пешехоновым, сержантом Андреем Александровичем Тимофеевым и младшим лейтенантом Василием Антоновичем Ермолаевым навсегда зачислены в списки частей гвардейской танковой Кантемировской дивизии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: