На горячую не крутит стартер мотоцикла

Обновлено: 05.07.2024

MB 100D - на горячую стартер не крутит двигатель ⇐ 100D. Электрика

Симптомы болезни следующие:
- Холодный двигатель заводится на ура - с полтыка
однако стоит проехать хотя бы 20-30 км (особенно летом в жару),
и ВСЕ . - мотор лучше не глушить так как фиг заведеш .
при повороте ключа зажигаются тока лампочки приборной панели (ну и лампа свечи накала секунд на 3-5),
при этом не щелкает ни релюшка под приборной панелью, ни втягивающее стартера
( - стрелка температуры показывает 80 или чуть выше ).
неоднократные попытки завестись ничего недают. - остается тупо ждать пока движок остынет
- уже при остывании до 65-70 гр - при попытке завести начинает щелкать релюшка гдето возле замка зажигания
- при 55-60 - к ней присаединяется щелчок втягивающего на стартере (но стартер пока не крутит)
и наконец при остывании до 40-50 градусов движок снова весело и бодро заводится с полоборота
Подскажите точный диагноз и как лечить "клиента" . ?
(подозреваю что втягивающее накрылось - однако смущает зависимость его работы от температуры движка,
конечно следовало бы его снять разобрать и оценить - но слышал чела с МВ 207 (движок ОМ616)
что оно мол у нас стоит Бошевское - НЕРАЗБОРНОЕ - типа сразу менять - вот и думаю: а вдруг это не оно а сам стартер или релюха какая или еще шонебудь . ?)

я бы попробовал на горячую перемкнуть клеммы стартера отверткой с замером напряжения если не крутит и садит напряжение то втулка стартера 9/10 а если будет крутить значит проблема в замке зажигания и по цепи до стартера в слаботочных цепях

Спасибо
зачистка контактов массы - была первое что я сделал - непомогло
вариант с перемыканием клем попробую сегодня
а вот стартер пока снять не смогу - гараж с ямой занят
решено - с покупкой нового втягивающего пока спешить не буду
- дождусь вскрытия стартера
Интересует также - в моей машине после замка зажигания имеется ли релюха перед втягивающим - и как до нее добраться ?

была проблема стартер крутил в холостую отдал автоелектрику из АТП сделал и два года без проблем кстати втягивающая разбирается и делается

Это вероятнее всего! Износ латунных втулок, нагрев и расширение ротора - короткое замыкание и разряд аккумулятора. Если не садится аккумулятор - щётки. Нужно снимать, разбирать и смотреть.
Был у меня перерыв в эксплуатации, не крутил стартер - окислились клеммы на АКБ, одна оказалась даже треснутой.

последние 2 недели болезнь прогрессировала - достаточно было проехать 5-10 км - и баста
пока движок не остынет - стартер крутить отказывается
посему сегодня наконец освободил гараж от всякого хламья (большую часть переместил в кузов буса )
и загнал машину на яму
попытка снять стартер с помощью старого советского набора головок+трещетка +вороток+удлинитель (покупалось в дремучем 90 году для жигуля) закончилась сбитым пальцем и громким матом
после этого наконец была преодолена лень и к месту операции был доставлен нормальный ремонтный набор ключей-головок FORCE с помощью которого стартер удалось снять за 10 мин
После оттирания стартера тряпкой от толстого слоя САЖИ (- и откуда она только взялась? - ну ладно бы замасляный какой - так ведь нет - натуральная черная сажа) - стартер наполовину разобран ( - без ударной отверткии открутьть болты и снять с корпуса втягивающее не удается) и вычищено из него куча всякой грязи.
Похоже совет насчет ПЕРЕДНЕЙ ВТУЛКИ оказался правильным - вот только клинит не сама втулка - наоборот мало того что в ней отверстие изношено настолько большое, что вал болтается в ней как валенок в проруби - так это отверстие еще и ОВАЛЬНОЕ - т.е. при нагревании вал просто выдавливается в сторону и расположенный на валу якорь накоротко клинится с башмаком электромагнита обмотки в корпусе - что отлично видно по отдраенному до блеска пятну на этом башмаке - в отличии от остальных башмаков - закоревших дочерноты.
Теперь встала задача раздобыть новую втулку - я так полагаю что купить ее врядли удастся - придется заказать умельцам чтобы выточили.
Отсюда вопрос - кто точно знает втулка в данном Бошевском стартере сделана из ЛАТУНИ или БРОНЗЫ .
(- или разницы нет и можно делать из чего попадется ?)

Сегодня с утра гонял по делам, потом как-то выхожу, а тачан не заводится (не крутит стартер, реле только щелкает), думал сига втупила, оставил, прогулялся пешком, через два часа завелась как ни в чем не бывало, снова поездил и опять не заводится. Остыл- работает (стартер крутит). Почему так? мотор 1мз.

бендикс покупай и ремонтируй стартер.
з.ы. если и на холодную и на горячую глючит - втягивающее менять. если только на горячюю с третьего реза заводится -бендикс.

контакты на стартере тоже посмтори - если защиты нет может зацвели - полируй их.
плюс на ночь кумулятор долей дестилята если пластины сухие и погоняй его. даже если стартер сделаеш.

Не знаю, у меня была такая же еруда, с электриками советовался, сказали ездий так ни чего страшного, единственное что, летом туговато и то заглушил если ветерок на улитце пять десять мин. и поехали. Это якорь нагревается, расширяется и подклинивает. Главное если не крутит не пытайся, не насилуй его, а иначе сожгешь вообще, я пол года так котался, до зимы, потом масло вовремя не поменял оно загустело и стартер не смог провернуть двигу и погорел вообще.

У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

Алёна Ч писал(а): У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

Если бы у меня просто не заводилась, я бы стала писать что у меня была такая же проблема? Стартер не крутил. Я бы прежде чем народные советы слушать съездила к электрику, сканеры во всех сервисах есть, за диагностику рублей 500 максимум. А так это гадание на кофейной гуще. Моей машине куча умников тоже "диагнозов" понаставили, никто не угадал.

Toto Riina писал(а): 1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

ильдар писал(а): бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

Вообщем получается постучишь по стартеру, он еле-еле, но заводит двиг. Получается дело все-таки в нем.
Разобрал сейчас все, достал его, и х.з. где там че. где пятаки, какие щетки, а бендикс вообще не откручивается.
В магнитах выработка высыпалась, щетки это которые к ротору примыкают? Так они вроде плотно примыкают, без зазора.

бендикс тут не причем. Его не трогай. Прежде чем разобрать стартер, Надо было проверить какой элемент не работает. На втягивающем реле то, что сверху стартера есть два болтика, на Тот, что с проводком идущий к стартеру нужно подать питание (+), а на корпус стартера (-) при подачи питания стартер должен крутить! Затем проверяем втягивающее реле. Корпус стартера так же на (-), а (+) на клемму куда подключается маленький проводок. Реле должно выбрасывать бендикс. Если оба элемента работают, значит подгорели пятаки, а они находятся внутри втягивающего реле. Реле Завальцовано, проще купить новое. Если не работает втягивающее реле, то однозначно покупаем новое. Если не крутит стартер, скорее всего щетки. Их просто заменяем на новые вместе с платформой на которой они крепятся. Щетки ты правильно определил! Перед установкой щеток нужно почистить якорь мелкой наждачкой. Вроде всё. Если,что упустил поправте.

Почему стартер не крутит на горячую

Причина поломкиЧто делать
Износ втулокЗаменить
Ухудшение контактовПочистить, подтянуть, смазать контакты
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротораПроверить сопротивление изоляции. Устраняется заменой обмотки
Контактные пластины во втягивающем релеПочистить либо заменить “пятаки”
Грязь и пыль в корпусе стартераОчистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку
Износ щетокПочистить щетки или замена щеточного узла

Почему на горячую не крутит стартер

Проверка стартера выполняется только с полностью заряженным аккумулятором. Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую либо прокручивает очень медленно возможно у вас просто слабый АКБ.

Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.


Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:


Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.


Расположение клемм стартера

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

Заключение

Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и его проводкой.

Стартер не крутит на горячую – причину этого и других дефектов, а также методы устранения неисправностей изучим в нашей статье.

starter ne krutit na goryachuyu

Содержание:

Для водителя может стать неожиданностью такой факт: автомобиль утром без проблем завёлся, но после первой остановки отказывает в запуске уже разогретого силового агрегата.

Причины того почему стартер не крутит на горячую

Причин отказа в работе стартера при горячем моторе автомобиля несколько.

При нагреве она, пусть немного, но всё же увеличивается в размере. В результате происходит смещение стартерного вала, которое мешает его нормальной работе.

При более значительном расширении механизм может заклинить. Данный дефект устраняется установкой новой втулки.

Помимо этого есть и другие причины того, что стартер не крутит на горячую.

Они указаны в таблице, в которой также отмечены варианты устранения данного случая.

Также одной из причин отказа в работе стартера на горячем двигателе является неисправность АКБ.

Следует проверить напряжение на клеммах батареи. При напряжении, не соответствующем норме, нужно заменить отработанный аккумулятор.

После устранения причины проверку стартера следует выполнять на исправной, полностью заряженной батарее.

Разберём природу появления названных дефектов.

Как правило, они случаются на автомобилях, имеющих большой пройденный путь.

1. Изменение размеров втулок. Оно происходит из-за естественного износа детали, а также не совсем корректной установки втулок больших размеров при предыдущем ремонте. От повышенной температуры деталь слегка увеличивается, что приводит к частичному задеванию ротора. Он в свою очередь негативно влияет на магниты.

2. Плохое качество контакта в режиме повышенной температуры. Основная причина некачественного контакта – ослабление его крепления. В результате в жаркую погоду клеммы быстро прогорают, могут выйти из строя. Также из-за слабого соединения может уменьшиться значение силы тока, проходящего по этому участку.

Другие причины плохого качества контактов: окисление токопроводящих участков провода, соединяющего стартер и замок зажигания, некачественная фиксация минусового провода АКБ, идущего на массу детали. Группа контактов замка зажигания автомобиля также может стать причиной отказа в работе.

podgorevhie pjtki vtjgivascego rele

4. Понижение сопротивления обмоток ротора или статора от перегрева. Повышенный температурный режим способствует уменьшению сопротивления, что в свою очередь вызывает снижение ЭДС. В результате такого явления стартер начинает нестабильно работать или вообще может не крутиться.

5. Загрязнение ротора. Продукты естественного износа работы щёточного узла загрязняют поверхность ротора, ухудшая тем самым качество контакта.

Как запустить двигатель если стартер не крутит на горячую

Для решения данной проблемы необходимо провести диагностику стартера.

Для этого его нужно демонтировать с автомобиля, выполнить следующие действия:

Все указанные действия по восстановлению работы стартера, как правило проводятся в гараже, на парковке.

Рассмотрим меры, которые помогут завести горячий мотор при неисправном стартере в случае, если подобная беда случилась во время поездки.

Существуют аварийные способы запуска силового агрегата. Однако нужно заметить, что эти методы помогут в случае с небольшим износом втулок, при дефекте втягивающего реле, проблемах с контактной группой.

Контакты замыкаются, электрическая схема срабатывает в этом случае в обход участка цепи замка зажигания.

Два варианта действий:

Владельцам автомобилей с большим пробегом следует периодически проводить осмотр состояния деталей стартера, проводки к нему. Это поможет избежать проблем со стартером при запуске горячего двигателя.

Читайте также: