На кочках отдает в руль солярис

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

пожирание резины - типичный симптом проблем с регулировкой развала-схождения

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.


У меня было так: появился гул, неприятный и хорошо слышимый из салона. Чем больше обороты двигателя тем интенсивней гудит-жужит.

Crunch

Завсегдатай

Открыв капот его можно наверно определить без движения руля(если он не исправет)?С открытым капотом я его слышу при повороте руля,а так вроде тихо.Но на кочках,когда едешь медленно руль дергается.

Hollyday77

Petrovich73

Во во и у меня тоже самое руль стал тяжеловат и мало того тоже кочки очень на руле отдаются, может ГУР уже плохое давление создает, рейка в крайних положениях не шумит и на двигатель не влияет выкручивание руля.
Что за ерунда?

Обратите внимание когда у Вас вырывает руль ---- при наезде на кочки .
Прямолинейное движение - наезд на кирпич (кочку) - руль в сторону
В центральном положении оба клапана рейки (левый и правый приоткрыты), коэфициент передачи рейки в центре = 1, кочка колесо в сторону, один клапан перекрывается - соответственно руль в сторону. Так на всех машинах даже без ГУРа, а здесь гур здесь еще и помогает.
Назначение ГУРа в другом - на стоячей машине повернуть легко руль до упора за 1 раз, для этого у рейки ГУРа коэф. передачи поворота на конце рейки составляет почти = 2.
В то время как коэф.передачи у рейки без ГУРа составляет 0,9 во всем диапазоне вращения руля. Соотвественно оборотов руля до упора будет больше = 1,5.

sash-spb

Постоянный участник

Я уже впринципе смирился, а может так и вправду должно быть, может мы просто мешаем работе механизмов?

Dmitruha

Отстронясь но честно.

Всем привет. Тем, кто считает, что так и должно быть - прошу не показываться здеся. B) У меня случай немного попроще но тем неменее.
Поменял Резину с 15 на 16 (Названия и пораметры дисков не помню, но по центру дисков синий кружок с надписью aura. В Руси втюхали) и вот резину там тоже взял российско-финского про-тва.
После того, как поставили мне там колёса новые начал ездить и вот тоже самое ощущать. Мелкая дрож в руле на скорости от 80км и на кочках кидание в стороны. Руль словно живой. Чуть колейность какая или выбоинка мелкая он наровит из рук вырваться. Повторюсь для тех кто считает что это норма. Блин, до этого едишь хоть без рук, выбоины и колейность никакого влияния на руль не оказывали, а теперь, как в формуле один - хватку ослабишь и начинается. Я в командировки по500км. езжу, так после дороги руки не разжать. В сервисе заподозрили тормозные диски с колодками. Мол при торможении тоже ведь бьёт. Оказалось смешно. Поставив новые тормозные диски и колодни диски вообще не налезли. Тоесть вылет другой совсем. Ставишь этот диск, болтами прикручиваешь, а тормозной диск зажимает и всё. Я долго потом вспоминал того консультанта, который меня на 26 штук опустил. Там же на шиномонтаже на старые тормозные диски, сточенные, всё тока-тока налезло. Я-то дурак понадеялся на книжечку умную у консультанта в руках, по которой он мне диски выбирал. Выходит диаметры болтов и их колличество ещё не всё.
Ну да ладно. Делать нечего, вытачили проставки 6 мм. Сталь. Болты новые, подлиннее ещё 800 руб. С проставками, конечно машина поагрессивнее выглядеть стала но братцы проблема никуда не исчезла. Ни калодки, ни шаровые, ни наконечники - это новенькое поставлено. Лювтов в ходовой никаких. На другом сервисе мужичёк парился над этой проблемой, пока я про проставки не сказал. Тут он просиял, свалил всё на них, а так же на гАвняную резину финско-российского пр-ва.
ВОт так мужики.
Что же это за такое. Ни в одном сервисе про данные проблемы и слыхом не слыхивали. Начинают плечами пожимать и думать, что ты маленька того, требования завышаешь. Это не порядок.
Если и имеет смысл мне вопрос задать так это только такой:
Мне пулюбому диски менять придётся, или достаточно резину заменить на хорошую?Походу, всё-таки, диски с проставками и есть проблема. Ну а как в отечественных авто? Там ведь из покон века всякие проставки используют и ничего вроде?

Stas32

Просто заглянул

Все нормально. Это резина, Проверено 1000 раз. Меняйте на нормальную, обязательно балансировка и в путь. Удачи.

dirokol

Завсегдатай

Наблюдается и меня такой косячок, но мне рекомендовали заменить:
1. Левую рулевую тягу
2. Шаровые опоры
3. Сайлент блоки передних рычагов
4. Втулки и стоики стабилизатора
5. Левый пыльник шруса
Резина и диски все ОК FULDA/RW
Мне катся не могет все дело из-зи резины быть.

sash-spb

Постоянный участник

Мужики, всё возможно но
биение было и есть
-хоть я и резину менял (как было на зимнех Michelen ах так и на летних Dunloop ах );
-хоть диски меняй (лето легкосплавные зима родные, уже на шиномонтаже как на дурака смотрят);
Вот надумал на Салова 57 ещё на диагностику свозить пооваривают у ребят тамашних есть небольшой опыт по ремонту Вагонов.
Отпишусь как приеду.

Susel

Просто заглянул

У меня та же проблема, на малой скорости в руль отдает сильно.
А всё началось с рейки.

Всё было отрегулировано, руль не реагировал на кочки, машина хорошо держала дорогу. Пару недель назад начала сильно течь рейка. Обратился к мастерам - взялись за переборку. Рейку сняли, оказалось ещё убита правая рулевая тяга (при этом на управляемости это никак не сказывалось). Купил новую рулевую тягу, поставили рейку на место - заметил сразу, что на кочках в руль стало отдавать.
Но к сожалению, переборка рейки не оправдала себя - на 3-й день жидкость для ГУР стала из неё хлестать. Взял рейку б/у с разборки (досталась вместе с рулевыми тягами и наконечниками рулевых тяг). Но так как одна рулевая тяга у меня была новая (справа) - оставили её, левую тягу оставили ту, что уже была прикручена к рейке. Руль стал очень лёгким, но биения на кочках ещё сильнее увеличились.
Конечно, я в первую очередь грешу на сход/развал (всё таки рулевые тяги притерпели изменения). Завтра поеду делать.
Обязательно отпишусь, если поможет.

Как-то выезжая из дома (живу в провинции - дороги очень плохие) я на кочке услышал стук ("бук-бук"). Я подумал, что может быть непонятным образом в том месте появился камушек. Заехав на сервис, мне сказали что это яйца (шаровая тяга на стабилизационную балку) ну "надо было" заменить одну ну а я вторую чтобы 40000 ещё отлётали сто пудово. Заменили. Стук не прекращался, а даже усиливался. Потом мастер предложил заменить резинки на тяге. Заменил - стук усиливался. Я на этого "мастера" забил. Обратился к другому. У этого мастера пассат старенький и он сказал что может быть это ВЕРХНИЙ РЫЧАГ БАЛКИ, и её не чинить а сразу меня если хочется избавится от стука.
Наконец, вопрос: "Что может там ваще стучать? А то все нервы вытрепатала! Едешь и думаешь, что у тебя что-то отворачивается, а мне через неделю придётся 1500 км проехать!!" Вопрос 2: "А сколько
вообще этих РЫЧАГОВ БАЛКИ. Может вовсе один, а это







1

Вобщем когда едешь по не ровной дороге( мостовая, проселочная дорога, брусчатка) все неровности отдаются в руль, причем даже видно как он вибрирует. У всех так или.

2

1

Ответить 1

3

Да это скорее всего у тебя разбило втулки на рулевой рейке капролоктановые, у меня такое было. Если конечно отдача в руль "резонирующая", как будто накрыт рулевой карданчик, попробуй руль опустить полностью вниз, если меньше станет то точно рулевая рейка.

Читайте также: