На сколько будет врать спидометр при установке 14 дисков вместо 13

Обновлено: 01.06.2024

ПешеходЪ

[quote name='Господин поручик' date='17.2.2008, 20:50' post='52054']
[quote name='Александр V8' date='17.2.2008, 18:05' post='52014']
[quote name='Господин поручик' post='51981' date='17.2.2008, 16:04']
[quote name='Александр V8' post='51968' date='17.2.2008, 15:49']
а! Управляемость от этого улучшиться? ямки будут меньше чувствоваться?
[/quote]
Знаешь, теоретически чем ниже профиль, тем лучше управляемость и хуже "ямкоёмкость". А на практике добавляются факторы-нагруженность машины, давление в шинах, жесткость самой покрышки,состояние амортизаторов, вес колес (неподресоренные массы) и т.п. Я даже когда перешел с Бриджа на Йокогаму (одной размерности) почувствовал разницу- Йоко помягче. Те же рельсы лучше переезжает. А управляемость. Ну, мы ж не гоняем квалификацию, рекорды круга не ставим. Вот и думай- оно тебе надо
[/quote]
И так с размером я почти разобрался буду брать R13! Только не знаю какую лучше купить 185/60 R13 KUMHO KH15-1900руб. или 175/70 R13 NOKIAN HAKKA i3-1500руб.


Господин поручик


. придиратор.

[И так с размером я почти разобрался буду брать R13! Только не знаю какую лучше купить 185/60 R13 KUMHO KH15-1900руб. или 175/70 R13 NOKIAN HAKKA i3-1500руб.


На первой лучше разгон (теоретически),на второй-больше максималка (в теории). Повредить диск (при наезде на препятствие) больше вероятность на первом варианте. Управляемость лучше на первом комплекте. Кста. не только КУМХО такие размеры делает.


Александр V8


ПешеходЪ


[И так с размером я почти разобрался буду брать R13! Только не знаю какую лучше купить 185/60 R13 KUMHO KH15-1900руб. или 175/70 R13 NOKIAN HAKKA i3-1500руб.


На первой лучше разгон (теоретически),на второй-больше максималка (в теории). Повредить диск (при наезде на препятствие) больше вероятность на первом варианте. Управляемость лучше на первом комплекте. Кста. не только КУМХО такие размеры делает.


А скажи ты ведь на Yokohama ездишь? Скажи если выбирать из Нокии, Бриджа и Йоки что лучше? Я присмотрел Yokohama S306 185/65R13 что скажешь


Господин поручик


. придиратор.

[А скажи ты ведь на Yokohama ездишь? Скажи если выбирать из Нокии, Бриджа и Йоки что лучше? Я присмотрел Yokohama S306 185/65R13 что скажешь


Про НОКИЮ не знаю. Я когда выбирал, то щупал боковины-мягкие или жесткие. Бридж пожестче будет, но и ходил у меня зад более 100 тыс. Перед чуть меньше. Прочная, все 4 колеса отправились в утиль со слезами. ЙОКО еще не прошла 100. Тоже прочная. Бери, не прогадаешь. Кста. у меня 306, но с профилем60.


Skiff66


Жигуленышь

Вообще можно впихнуть и большего диаметра колеса. Но учитывай что на этой машине предусмотрены 13 диски. Она заднеприводная. А у заднеприводных машин при замене колес на более большие или меньшие начинает брехать спидометр.


Александр V8


ПешеходЪ

Вообще можно впихнуть и большего диаметра колеса. Но учитывай что на этой машине предусмотрены 13 диски. Она заднеприводная. А у заднеприводных машин при замене колес на более большие или меньшие начинает брехать спидометр.


175/70R13, 185/60R14 и 195/50R15 у всех этих колёс диаметр равен 57см. так что спидометр брехать не будет! Вот если я поставлю 185/70R14 спидометр брехать будет, но это колесо мне просто не влезет!


jack333


Жигуленышь

Езжу летом на 185/60 R14, зимой 175/65 К14. Стоят подкрылки. Нечего не задевает. Только при повороте налево при хорошем крене очень редко задевает правое заднее колесо, где задевает так и не нашел. На 14-х колесах по прямой машина более устойчива, меньше рыщит, следовательно меньше надо подруливать, в поворотах точнее идет. Из минусов: сильнее чувствует кочки, следовательно снижается ресурс подвески, больше вероятность грыж, ниже эффективность торможения на неровной дороге (начинает прыгать по мелким кочкам при торможении), ещё руль тяжелее крутить на 185-х . Мой совет: если ставить 14-е, то с хорошей резиной. А вообще посчитайте в шинном калькуляторе: 175/65 на 8 мм больше в диаметре, 185/60 - насколько помню на 2мм, спидометр врет максимум на 2 км/ч.


korish


ЖигулистЪ

Считаю необходимым переход на 14 только как необходимость при установке 14 вентилляторов.
При всех других обстоятельствах бери 13.
Окромя случаев, когда катки достаются на холяву.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены колес. И здесь встает вполне резонный вопрос - что будет, если поставить на автомобиль элементы другого диаметра? Ответ здесь однозначный - это повлияет на многие параметры в машине, в особенности - на показания спидометра.

Сразу заметим, что данные с этого прибора после установки колес другого диаметра пойдут не в пользу владельца. В практике уже есть примеры, когда водители, например, вместо штатных 14-дюймовых элементов, устанавливали колеса на 16 дюймов. После этого обращали внимание на спидометр, который показывал 60 км/ч, а на деле скорость переваливала за 80 км/ч.

Окунемся в науку. Главный вал коробки передач оснащен датчиком, который считывает частоту вращения элемента. Соединение происходит при помощи прочного тросика, который тоже может вращаться. На другой его стороне есть очень непростое устройство, которое состоит из нескольких пластин, пружин и одного магнита. Все это соединяется с приборной стрелкой. В электронных устройствах взамен тросика устанавливается электропровод, который передает все данные от вала к контроллеру. В одном и другом варианте подсчет скорости движения осуществляется по единому принципу. Здесь в учет берутся только 2 показателя - количество оборотов и длина окружности элемента. Важный фактор - при расчете данных учитывается размер колес, который предусматривался заводом. Например, если в автомобиле рекомендуют применять колеса только на 14 дюймов, спидометр будет учитывать при подсчете только этот размер. Поэтому, при установке большего элемента, прибор начнет выдавать ложные показания. Но так ли сильно отличаются цифры?

Специалисты заверяют, что многие производители уже давно знакомы с желанием автомобилистов заменять колеса на больший размер. Устройство изначально настраивается так, чтобы в расчет бралась погрешность. После установки более крупных колес, погрешность должна приравнивать показатели. Однако, практика показывает, что спидометр врет всегда. И объясняется это тем, что кроме погрешности есть и другие факторы, влияющие на показания. Например, тот же датчик может выдавать ложные данные. Специалисты говорят, что у автомобилей с задним приводом скорость считывается более точно, чем у авто с передним приводом. Это объясняется тем, что у вторых имеется еще одна погрешность при поворотах.

Вспомним математику. Если вместо 14-дюймовых колес поставить 16-дюймовые, показания будут отклоняться примерно на 4%. Чтобы просчитать погрешность, нужно вычислить две длины - окружность прежнего и нового элемента. Это нужно делать по формуле - 3.14 * D (диаметр колеса). Диаметр колеса можно узнать путем сложения диаметра диска и высоты шин, умноженной на 2. Для получения данных о погрешности нужно найти разницу между длиной окружности новых и старых колес, затем поделить на длину окружности прежних элементов, умноженную на 100. Например, если получилось число 3.5, это означает, что отклонения на спидометре составляют 3.5%. Если во время движения скорость на приборе стоит на 79 км/ч, фактически, она достигает 81.76 км/ч. Тот же принцип касается и пробега - стоит 1000 км, а на самом деле 1035 км.

Итог. На показания спидометра могут влиять колеса другого размера - скорость показана меньшая, то же касается и показателя пробега.

0
Машина изначально была с колёсами R13,говорят что сейчас Нексии идут уже с R14.Если спидометр будет врать,то насколько примерно?

    0
    D колеса в сборе! с 14’резиной поделить на то,что есть.Это будет коэффициент ошибки спидометра.P.S.Школа,7-й класс

Принятые ответы

    0
    а ты поставь низкий профиль на дорогах РФ и почувствуй разница) и бойся каждой калдобины

Принятые ответы


0
2 Nexia2004
А что за настройки спидометра вы решили менять. Это что-то новенькое

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Мужики, вопрос есть.
У меня на "Форде-Эскорт" стояли 13-дюймовые колеса. Поставил 14-дюймовые. Как будут меняться показания спидометра и одоменра: в плюс или в минус?
Скажем, приборная скорость 60 км, а сколько будет составлять реальная. И зависит ли дельта (разница между приборной и истинной скоростями) от истинной скорости. Ведь как любой прибор, спидометр наверняка тоже имеет нелинейную зависимость.
Заранее спасибо за ответы. Жду с нетерпением!
РАДИАТОР

Читайте также: