Надо ли прогревать киа рио автомат

Обновлено: 18.05.2024

Статья к ответу Нужно ли прогревать двигатель

Здравствуйте, Анатолий! Соглашусь с коллегами, для современного инжекторного двигателя в холодное время года достаточно будет кратковременного прогрева двигателя перед началом движения (буквально несколько минут) и далее уже догревать автомобиль до рабочей температуры на ходу, избегая резких стартов и резких торможений, а также не повышая сильно обороты, пока двигатель не дойдет до рабочей температуры. Это позволит избежать сильной нагрузки на двигатель и акпп, до момента их прогрева.

К моему сожалению в автомобилях не разбираюсь, хотя за рулем с 13 лет! Стыдно за это! Но я специалист по "человеческим моторам". Я буду часто к вам обращаться, а вот вы, дай Бог, будьте здоровы, желательно не обращайтесь. )

Дмитрий Горын

я стараюсь пока индикатор не погаснет. Отсюда расход 20 литров на сотню БК показывает, потому что прогрев занимает времени утром больше чем поездка. Вечером потом км 5 проезжаю.

Настасия Виноградова

греется достаточно быстро,минуты 3-5,потом потихоньку еду,не газуя разогреваю подвеску.Стрелочка достаточно бысто набирает нужное значение))))

DELETED

Аркадий Вишнёв

Я прогреваю до оттаивания лобового стекла, включив кнопку обдува и подогрев дворников..Боковые почти не замерзают.
Летом я думаю, можно трогаться практически сразу.

я к тому что в руководстве написано пока машина не обкатана не желательно чтоб она работала на холостых больше 3 минут! так как же ее прогреть?)

Дмитрий Горын

да-да, меня тоже заинтересовал этот момент. Периодически на всякий случай подгазовываю, но не больше 2000 оборотов.

DELETED

не желательно чтоб она работала на одних и тех же оборотах, а когда машина прогреваеться обороты у нас сначала высокие потом падают. поэтому все ок

Дмитрий Комаров

Андрей Торопов

Антон Прайм

Антон Прайм

DELETED

Макар Ступин

Игорь Черных

Николай Нестеров

Андрей Володин

Виталий Ригузов

Виталий Ригузов

А в руководстве по эксплуатации греть написано не более 3х минут, это сделано в целях сохранения окр. среды, т.к. наибольшие выбросы уг. газов происходят именно в момент прогревания

Картина получается безрадостная. Заправляюсь всегда под пробку, доезжаю до предпоследнего деления. Так вот, последней заправки всего на 250 км. хватило. Только что заправился - вошло 35 литров. То есть, двигатель 1.4 на механике зимой по пробкам с прогревами сожрал 14 литров на 100 км. Не многовато ли? Греюсь обычно по 5-7 минут, в зависимости от температуры. Пробовал разные режимы прогрева, и в итоге выработал такие выводы:

1. Не пытайтесь прогреть двигатель и быстро достичь тепла в салоне при езде, не включая на месте вентилятор отопителя. Лампа недогрева быстро погаснет, обороты будут 1100-1200 при начальных 1500-1600. Но тёплый воздух из дефлекторов при этом пойдёт не сразу.

2. Вариант с включением 1-ой скорости вентилятора отопителя тоже так себе. Лучше дать двигателю дополнительную нагрузку и включить обогрев заднего стекла и зеркал (одной кнопкой). Тогда тёплый воздух из дефлекторов пойдёт уже спустя 5 минут (при температуре -10). Разница в 10-15 градусов добавит к этому времени ещё минуту-две.

Из мер утепления - только Автоодеяло от производителя под капот. Кусками утеплителя решётку не закрывал.

Ну и маленький вопрос для коллег-Риоводов. Греется ли двигатель 1.6 быстрее, чем 1.4? Вопрос актуален и для тех, кто купил новое поколение. Даже более актуален. Б/у я брать не собираюсь. В одном тесте Авторевью высмотрел, что Hyundai Solaris с 1.6 греется значительно быстрее, чем VW Polo с 1.6 CWVA. :) А Поло и Рапид я продолжаю рассматривать в качестве альтернатив, ибо мне кажется, что KX Cross как-то очень дофига стоит при тесном салоне и мелких сиденьях.

На авто форумах владельцы, любители и механики спорят, нужен ли прогрев АКПП и по какому алгоритму его делать. Каждая сторона приводит свои доводы, основанные на теории и опыте. Согласны в одном: коробка пройдет все 300 000 км, если заботиться о ее состоянии и не подвергать высоким нагрузкам.

Селектор переключения КП

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Сцепление в автомате

Гидротрансформатор

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.

Планетарная передача

Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость застывает при температуре ниже -40℃. Поэтому прогревать коробку надо не из-за промерзания масла, а его загустения.

atf в морозы

Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

  • изменяется вязкость;
  • снижается устойчивость к окислению;
  • уменьшается прочность защитной пленки и т.д.

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

  • при температуре жидкости -25℃ вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора падает на 6%;
  • разность показателей вязкости при разных температурах на каждые 4 мм 2 /с улучшает динамику автомобиля на 7% и уменьшает расход топлива.

За время эксплуатации, особенно в летнюю жару и в пробках, ATF сильно загрязняется и разносит осадок по всей конструкции. Холодное масло не прочистит каналы и шланги, если его не прогревать до текучей консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут потечь.

Как прогревать машину с АКПП

2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

Может появиться вибрация из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку насосное колесо уже заработало, а турбинное еще заторможено. При морозе -20℃ прогревать АКПП достаточно минут 5.

3. Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

ATF начинает циркулировать при запуске двигателя. Турбинные лопасти сначала вращаются без нагрузки, что позволяет быстро прогревать чистую жидкость. Прогон по режимам добавляет от 5 до 10℃. Масло возвращает свое текучее состояние и смывает с фильтра всю грязь. Давление среды возрастает. Плавное начало движения на 1500-2500 оборотах позволяет прогревать автомат без дополнительных нагрузок.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Пробуксовка на автомобиле с АКПП

Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

Рекомендации по эксплуатации авто с АКПП летом

Прогрев автомата АКПП: все за и против

  1. ATF — совершенная техническая жидкость, которая не замерзает и не теряет текучие и другие свойства, даже если ее не прогревать.

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

  1. Прогревать коробку автомат можно от двигателя и корпуса.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Прогревать масло можно быстрее, если сразу тронуться.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

Прогревать автомат или нет — выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Читайте также: