Надо ли провод активной антенны шкода фабия подключать к проводу от замка зажигания магнитолы

Обновлено: 05.07.2024

Все кто устанавливали не штатную магнитолу в Шкоде Октавии А5, сталкивались с проблемой постоянного питания на проводе АСС в аудио разъёме, в результате чего, магнитола разряжает аккумулятор при длительных стоянках. Убедиться в этом можно измерив ток утечки в своём авто!

В штатных аудио-системах отключение питания происходит за счёт CAN линии, но к сожалению не VAG-овские магнитолы не имеют can линию и отключаются с помощью второго плюса АСС.

Чтобы исключить лишнее потребление батареи магнитолой, необходимо найти отключаемый +АСС (при вытаскивании ключа зажигания) и запитаться к нему.

Благодаря форумчанам, узнал что провод такой есть и находится он в замке зажигания. На форуме пишут, что этот провод желтого цвета, но когда я начал искать куда подключиться - желтый не подходит, померил мультиметром оказалось, что подключаться надо к синему, на котором питание отключается как вытащили ключ из замка зажигания.

Чтобы добраться до фишки которая отходит от замка зажигания, необходимо снять кожухи рулевой колонки, руль при этом снимать не придётся, что облегчает нашу задачу.

Верхняя часть кожуха снимается просто, движением вверх, держится он на защёлках:

снимаем верхних подрулевый кожух шкода октавия а5

Чтобы снять нижний кожух, необходимо открутить два болта, как на фото. И один ещё болт снизу! Откручиваем и его.

снимаем нижний кожух

Теперь нужно снять подрулевый блок, он не даст нам прикрутиться к нашему проводу АСС. Чтобы снять блок сначала необходимо открутить маленький болтик с наружной стороны, затем просунуть что-нибудь тонкое в отверстие и от щёлкнуть фиксатор, причём блок держится на двух фиксаторах, второй с задней стороны! Как снять блок хорошо видно в видео!

как снять подрулевый блок в шкода октавия а5

После снятия блока вытаскиваем фишку из замка зажигания и подключаемся к синему проводу:

подключаемся к синему проводу замка зажигания Октавия А5

После того как подключились к этому синему проводу, изолируем все провода, и наш новый провод прокладываем под панелью и выводим к магнитоле, длинна этого провода где-то 40 см.

Ставим всё на место, подключаем +АСС который мы вывели из под рулевой колонки к магнитоле (к красному +АСС, желтый постоянный +), и проверяем.

При таком подключении магнитола будет всегда работать когда вставлен ключ зажигания. Если вытащить ключ из замка зажигания - то магнитола сразу отключится. Что нам и требовалось!

Это относится к не штатным магнитолам, в штатных аудио-системах питание отключается по CAN линии.

Если что-то не понятно - смотрим ВИДЕО:


Рейтинг статьи:

Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому качество звука в машинах отличное. Чтобы не заслушаться музыкой и не посадить аккумулятор автомобиля, надо выбрать для себя оптимальный способ подключения автомагнитолы. В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках самых распространенных методов подключения.


Подключение от аккумулятора напрямую

Для подсоединения устройства к автомобильной батарее, необходимо вывести красный (управляющий) и желтый (силовой) кабели магнитолы на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора, а провод отрицательного питания черного цвета подсоединить к кузову или соединить с любым кабелем с идентичным зарядом.

Специалисты рекомендуют не забывать о мерах безопасности и подключать провода к АКБ только через предохранитель на 10-20 А. Это недорогое устройство защиты спасет электропроводку от короткого замыкания, а сам автомобиль – от пожара.


Если плюсовые кабели имеют одинаковые по толщине, их можно объединить и через совместный предохранитель подключить к АКБ.

При выборе этого метода рекомендуется не забывать, что отключенная магнитола тоже потребляет энергию. Поэтому для владельцев старых аккумуляторов и для тех, кто садится за руль от случая к случаю, такие способы подключения не подходят. Особенно актуальным этот вопрос становится зимой, когда с АКБ рекомендуется снимать лишнюю нагрузку.


У забывчивых меломанов проработавшее ночью радио может полностью съесть заряд АКБ даже в теплое время года. Так что не забывайте проверять электроприборы, перед тем, как покинете салон. Не лишним будет заодно проверить фары ближнего света и габаритки.

Некоторые владельцы автомобилей дополняют схему кнопкой выключения аудиосистемы, тем самым минимизируя энергозатраты.

Подключение магнитолы штатно через замок зажигания


Этот способ считается оптимальным для автомобилей, на которых мало и редко ездят.

Для подключения необходимо:

  • найти кабель, который питает электрику замка зажигания,
  • присоединить к нему желтый и красный провода либо запитать красный провод на замок зажигания, а желтый присоединить к АКБ, не забыв про безопасность и предохранитель 10-20 А;
  • кабель подачи отрицательного питания в черной оплетке подсоединить к кузову либо вывести на аккумулятор, либо присоединить к любому такому же проводу, например, в отрицательный выход прикуривателя.

Главный недостаток этого способа заключается в том, что теперь для прослушивания музыки необходимо обязательно повернуть ключ в замке зажигания.

Неопытные водители наивно полагают, что теперь все под контролем. Но полчаса музыки с повернутым ключом и без запуска мотора в холодное время года способны посадить автомобильный аккумулятор в ноль.

Что лучше


  • более качественный звук,
  • возможность слушать музыку без ключа зажигания.

Достоинствами запуска через замок зажигания являются:

  • минимизация разряда автомобильного аккумулятора во время длительных простоев,
  • возможность контроля разряда АКБ.

Нельзя забывать, что аккумулятор автомобиля предназначен не для прослушивания любимых треков, а прежде всего для запуска двигателя. Поэтому АКБ надо беречь и пореже слушать музыку без запуска мотора.

Если вы являетесь требовательным меломаном и решили подсоединить музыку к АКБ, оборудуйте салон машины кнопкой отключения музыки, а зимой побольше катайтесь и выбирайте продолжительные маршруты, чтобы автомобильный аккумулятор успел восполнить заряд.

Читайте также: