Настройка карбюратора stels vortex 50

Обновлено: 16.05.2024





Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере. Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать. Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.

Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:

  • Настройка холостого хода;
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
  • Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.

Принцип действия карбюратора на скутере

Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.


Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.

Когда нужна настройка карбюратора?

Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:

  • Невозможность завести скутер;
  • Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
  • Существенно уменьшается мощность.

Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.

Обзор скутера STELS Tactic 50

Безусловно, скутер STELS Tactic 50 оценят по достоинству и представители старшего поколения. Он имеет вполне взрослые габариты и неплохие технические характеристики, что безусловно привлечет внимание всех любителей моторизованной двухколесной техники. Однако в особой степени мотороллер привлекателен как подарок для ребенка. Скутер — это прекрасный подарок, который побуждает подростка быть внимательнее, ответственнее, а также может удовлетворить и стимулировать тягу к технике.

В остальном скутер обладает стандартными характеристиками: карбюраторная система питания, бесконтактная система зажигания с электронным управлением CDI, трансмиссия с помощью CVT, двухступенчатый цилиндрический редуктор, дисковый передний и барабанный задний тормоза, автоматический режим переключения скоростей. Максимальная скорость движения составляет 55 км/ч. В целом в двухколесной машине сочетаются надежность и отличные ходовые параметры, которые позволяют планировать поездки на значительные расстояния. В комплекте поставляется багажник для небольших вещей.

Поездки на море, передвижение по городу, на пригородную дачу — для всего этого STELS Tactic 50 подходит как нельзя лучше. Можете быть уверены, что разнообразные возможности этого скутера придутся по душе и вашим детям.

Регулировка холостого хода

Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода. Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах. Прогревать скутер придется на протяжении 10-15 минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя.


После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает.

Регулировка уровня топлива

Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере. Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе. Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке. На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.


Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.

Содержание книги по обслуживанию Стелс Тактик 50

  1. Меры безопасности
  2. Знакомство с мотороллером
  3. Органы управления и приборная панель (стрелочные индикаторы)
  4. Описание индикаторов
  5. Органы управления и приборная панель (жидкокристаллическая)
  6. Описание индикаторов (жидкокристаллическая приборная панель)
  7. Основные органы управления
  8. Замок зажигания/Бензобак
  9. Багажные отделения
  10. Запуск двигателя Стелс Тактик
  11. Управление скутером
  12. Обкатка/Идентификация мопеда
  13. Проверка перед выездом
  14. Воздушный фильтр
  15. Замена трансмиссионного масла
  16. Аккумулятор
  17. Мойка и хранение
  18. Техническая информация
  19. Технические характеристики
  20. Периодичность смазки
  21. Карта технического обслуживания
  22. Рекомендации
  23. Условия гарантии
  24. Гарантийный талон

Мануал, как правило, поставляется вместе с мотороллером. Обычно его оставляют в багажнике скутера. В конце руководства имеется страница гарантийного талона. Она должна быть обязательно заполнена (если продавец не предоставил гарантию на мопед отдельно), ведь иначе Вы не сможете произвести бесплатный ремонт своего Tactic 50 в сервисном центре.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

Итак, начнем. Расположенная в воздушной заслонке игла не должна перемещаться в большом диапазоне. Переместить подобную иглу лучше всего штопорным кольцом, которое необходимо разместить в пазы. Вставляем кольцо в средний паз, после чего полностью зажимаем болт, отвечающий за качество смеси и откручиваем его на четверть оборота. Далее осуществляем запуск двигателя. Внимательно слушаем работу двигателя. Если же обороты холостого хода не стабильные и расположены выше или ниже оптимальных – необходимо регулировать винт, отвечающий за холостой ход.


Недостатки модели

  1. Качество пластика типично для дешевых скутеров.
  2. Низкое качество отдельных деталей.
  3. Достаточно жесткая подвеска.
  4. После ремонта двигателя его мощность заметно падает.
  5. Запчасти на скутер стелс тактик 50 порой очень сложно найти.

Простота управления делает скутер стелс тактик отличным вариантом для подростка. Хорошая управляемость, привлекательная внешность, интересная приборная панель повышают популярность скутера. Отзывы о stels tactic 50 противоречивые. Пока новый, проблем, как таковых не возникает, но стоит проехать 1000-2000 км и начинаются интересные моменты.

Видео инструкция

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.


Читайте также: